Утраты станции. Аэропорт
Утраты станции
1. Несколько пар медальонов в среднем зале. Уничтожены при установке гермозатворов. Утрачен сюжет «спортсменка со скакалкой». 2. Мраморный пол станции. Заменен гранитным с небольшим изменением рисунка. 3. Металлические крепления на шарообразных светильниках станции. 4. Плафоны торшеров в наземных вестибюлях. 5. Кафельный пол в наземных вестибюлях с ковровым рисунком. Заменен гранитом. 6. Деревянные двери в вестибюлях.
Аэропорт
Станция Аэропорт была открыла 11 сентября 1938 года в рамках Второй очереди строительства метро. Такое громкое название станции было дано по недалеко расположенному Центральному аэродрому им. М. В. Фрунзе — первому московскому аэропорту, находящемуся на территории Ходынского поля. Аэродром был основан в 1910 году и сооружался на пожертвования любителями авиации. С 1922 года с аэродрома начали выполняться первые в России международные перелеты, а в 1931 году открыто здание аэровокзала. Разумеется, при строительстве метрополитена было невозможно проложить линию, не захватив такой объект. В начале 2000-х аэропорт был официально закрыт, здание аэровокзала стал занимать торговый центр, а поле активно застраиваться. Тема оформления станции была выбрана в соответствии с ее названием. Ее авторы, Б. С. Виленский, В. А. Ершов решили создать станцию легкой, односводчатой, передавая впечатление присутствия на аэродроме. Аэропорт стала первой московской односводчатой станцией, построенной открытым способом. Архитектурное оформление станции достаточно лаконично: объем платформенного зала перекрыт одним сводом, украшенным сложным по рисунку рельефными линиями, являющимися продолжением веерного рисунка облицовки путевой стены. Такой плавный переход от стены к своду помогает зрительно увеличить высоту свода. Лепные контуры свода являются стилизованным изображением парашютных строп на фоне белого неба. Карниз путевой стены сложен из плит серого мрамора, используя метод сопряжения швов. Путевая стена разделена карнизом на трапеции, рисунок которых состоит из рельефного веера желтого мрамора и двух треугольников по краям из красного мрамора. Контур трапеции подчеркнут черным цветом. Цоколь облицован мрамором черным мрамором. Переплетение рельефных контуров на своде образует сложный рисунок из ромбов, в некоторые из которых, расположенных на одной линии, установлены чугунные вентиляционные решетки с блестящей буквой «М» в их центре. На продольной оси свода при открытии станции были закреплены люстры оригинальной формы: большие, круглые, их металлические части были сделаны из бронзы, а плафоны из молочного стекла. В центре люстры располагался большой круглый плафон, обрамленный по периметру маленькими стеклянными конусообразными плафончиками и хрустальными подвесками. Позднее, эти красивые люстры были заменены люминесцентными лампами, собранными в конус. Такая мера позволила сделать станцию более освещенной.
Еще из утрат станции можно выделить голубой цвет сводов, в который они были выкрашены при открытии. Таким эффектом авторы хотели создать впечатление неба над пассажирами, но этот прием подвергся критике, по мнению некоторых архитекторов, голубой тон снижал красоту мрамора на стенах. Вскоре свод был оштукатурен белым цветом. При открытии станция имела мраморную облицовку пола вдоль продольной оси в виде наборной мозаики из отдельных плиток. Они составляли рисунок из чередующихся полос серого и красного мраморов. Боковые части платформы, как обычно, были залиты асфальтом.
Несколько выделяются на станции скамейки, расположенные по продольной оси, они имеют металлические стойки, на которых размещаются надписи о расположении объектов в городе рядом со станцией. Такой прием позволил отказаться от подвесных табличек. Выходы в город сооружены в виде лестниц с барьерами, облицованными мрамором. Промежуточный вестибюль отделен от станции декоративной решеткой, оформленной в стиле подземного зала. Этот вестибюль имеет квадратную форму с плоским перекрытием, опирающимся на четыре многогранных колонны, облицованных ониксом. Колонны объединены круговой архитравной балкой. Потолок украшен разнообразной лепниной и небольшими нишами для осветительных ламп, которые, в настоящее время не используются. Ранее между колоннами была круглая мозаика из битого мрамора. Наземный и промежуточный вестибюли связывает небольшой подходной коридор и лестница. Стены коридора облицованы светлым мрамором. Наземные вестибюли совершенно одинаковы и встроены в идентичные жилые дома на Ленинградском проспекте, сооруженные архитектором С. М. Кравец одновременно с постройкой станции. Интерьер наземного вестибюля облицован белым мрамором и имеет лестницу, расходящуюся на два марша, для входа и выхода пассажиров. Площадки лестниц были облицованы керамической плиткой в виде ковров. Высокий потолок поддерживают две длинные колонны с богато оформленными капителями. Верхняя часть капители, сделанная из металла, широко развернута по потолку в стиле решетки подземного вестибюля. На углах данной решетки ранее были закреплены маленькие стеклянные светильники. Остальной потолок облицован кессонированными плитками с абстрактным рисунком. Стены вестибюля, облицованы ребристой плиткой, выступающей по волнообразной кривой. Ранее она служила для скрытого отраженного освещения. Вход в вестибюль оформлен в виде трех монументальных арок с темной облицовкой, над которыми расположена надпись с названием станции. Арки разделены скромными пилястрами.
Ст. Аэропорт. Капитель колонны в одном из наземных вестибюлей
Ст. Аэропорт. Первоначальная осветительная арматура на станции
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|