Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работодатели в этом списке не упомянуты.




Возможности устанавливать случаи отстранения от работы на основании постановлений субъектов РФ Трудовой кодекс РФ не предусматривает. К тому же, и сами постановления главных санитарных врачей субъектов РФ про отстранение от работы сотрудников организаций и предприятий НИЧЕГО не говорят.

 

А предусматривают только обязанность руководителей организаций и ИП «обеспечить и организовать» проведение профилактических прививок 60% своего персонала. Если обратиться к лексическому анализу этих глаголов, то становится ясно, что речь идет о проведении ряда определенных мероприятий, позволяющих руководителям организаций законно «отчитаться» по всем пунктам постановлений санитарных врачей, например: выделить день для прохождения процедуры, надлежащим образом информировать сотрудников о всех вопросах, касающихся «вакцинации», собрать отказы от медицинского вмешательства, законные отказы от предоставления персональных данных и предоставить эти сведения в Роспотребнадзор. И - всё! Требования главных санитарных врачей будут считаться выполненными.

При этом, даже несмотря на то, что в ряде в организациях включены в перечень Постановления Правительства № 825, отстранение за отказ от профилактических прививок лиц из указанного списка профессий, утвержденного указанным Постановлением Правительства (учителей, отдельных категорий медработников и т. п. ), требует отдельного предписания федеральных санитарных властей.

А насколько нам известно, таких предписаний от Роспотребнадзора РФ с пофамильными списками для отстранения сотрудников, не прошедших принудительную «вакцинацию», образовательными организациями получено не было.

То есть, если работодатели, вняв упомянутым выше необязательным рекомендациям Оперштаба и Роспотребнадзора, решат САМОСТОЯТЕЛЬНО отстранять работников, даже входящих в перечень Постановления Правительства № 825, от исполнения должностных обязанностей за отсутствие «прививки», такие действия будут признаны незаконными.

   В свете последних рекомендаций из «Совместного разъяснения Минтруда России и Роспотребнадзора по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных» от 27 июля 2021 г., определяющего, что " для стабилизации ситуации необходимо обеспечить уровень коллективного иммунитета не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом лиц, переболевших COVID-19 и вакцинированных (не более 6 месяцев назад)", считаем необходимым еще раз напомнить, что действующее законодательство РФ не позволяет главным санитарным врачам возлагать обязанности по проведению вакцинации на работодателя. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 157-ФЗ осуществление иммунопрофилактики обеспечивают Минздрав России, Роспотребнадзор и органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения.

Работодатели в этом списке не упомянуты.

Полномочиями устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации наделены Правительство РФ и органы власти субъекта РФ (пп. " а. 1" ст. 10, пп. " у" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21. 12. 1994 N 68-ФЗ), а не главные санитарные врачи субъектов РФ, которые являются руководителями территориальных органов Роспотребнадзора (п. 3 ст. 46 Закона N 52-ФЗ).

  Вывод: таким образом, самостоятельное отстранение от работы сотрудников на основании издания соответствующих локальных приказов, во исполнение постановлений региональных санитарных врачей, является незаконным и противоречит порядку, установленному действующим законодательством Российской Федерации.  

Подобные локальные акты, подписанные руководителями указанных организаций, подлежат немедленной отмене.

В противном случае, это повлечет за собой массовые обращения в трудовые инспекции и подачу исков в судебные инстанции с возможными негативными для работодателей последствиями, заключающимися в выплатах компенсаций за необоснованное отстранение от работы, вынужденный прогул и возмещение морального вреда.

 

В соответствии со статьей 23 Конституции РФ государством гарантируется тайна частной жизни, личной и семейной тайны граждан. Статья 24 Конституции РФ определяет, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Согласно п. 1 статьи 13 Федерального закона от 21. 11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

Согласно части 1 статьи 150 Гражданского кодекса РФ неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, как и другие личные неимущественные права и нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Статьей 9 Федерального Закона от 27. 06. 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» предусматривают получение письменного согласия гражданина на сбор, хранение и распространение персональных данных третьим лицам.  

Сохранение в тайне данных, касающихся состояния здоровья человека, также гарантируется ст. 10 Федерального Закона от 27. 06. 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

 

Соответственно, состояние здоровья студентов и сотрудников образовательной организации и вопрос об их «вакцинальном» статусе составляет врачебную тайну и не подлежит разглашению без их письменного согласия. За разглашение врачебной тайны предусмотрена уголовная ответственность в порядке ч. 2 ст. 137 УК РФ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...