Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наименование уровня. Мотивы. Вопросы для самоконтроля. Литература




Наименование уровня

Нулевой Начальный

Эпизодическое употребление алкоголя

Высокого риска

Выраженная психическая зависимость от алкоголя

Физическая зависимость

Алкогольный распад личности


Мотивы

приобщиться к миру взрослых «поступать как все»

повысить настроение обрести уверенность в себе повысить коммуникабельность

повысить тонус

расслабиться

весело провести время в компании

временно уйти от реальности повысить уверенность в себе

устранить плохое самочувствие вследствие предыдущей выпивки отключиться от реальности повысить жизненный тонус

стремление устранить болезненное состояние



рию. Мотивы употребления алкоголя: повысить настроение, обрести уверенность в себе, повысить коммуникабельность. Этот период длится 3-4 месяца.

Уровень высокого риска отличается тем, что расширяется число поводов для выпивок, обычно более двух раз в месяц. Мотивы: повысить свой тонус или расслабиться, весело прове­сти время в компании. Продолжительность этого периода 4-12 месяцев.

На этом уровне проявляется активное стремление к употребле­нию алкоголя, осознается его возбуждающее действие. Под дей­ствием алкоголя у подростков не только появляется повышенное настроение, но и возрастает активность, агрессивность. Устанав­ливаются контакты с выпивающими подростками, как правило, старше на несколько лет. Подростки обучаются скрывать состоя­ние опьянения от взрослых. Принятие спиртного провоцируется компанией, доступностью спиртного в семье, наличием свободных денег, избытком незанятого времени. На данном этапе выявляе­тся склонность, но еще не зависимость от алкоголя.

Уровень выраженной психической зависимости от алкоголя. Алкогольное опьянение превращается в наиболее желанное психическое состояние и используется подростками как регу­лятор поведения и настроения. Мотивы: временно уйти от ре­альности, повысить уверенность в себе. Психическая зависи­мость формируется в течение 1, 5 лет.

На этом уровне формируется психическая зависимость от алкоголя. Изменяется суточный ритм приема спиртного. Вле­чение к алкоголю происходит теперь не только в вечерние часы, но и в течение всего дня, при этом суточная доля приема возра­стает. При воздержании от приема спиртного подростки стано­вятся раздражительными, возбудимыми, у них часто меняется настроение в сторону понижения, нередко проявляется конф­ликтность и агрессивность. Они превращаются в активных ини­циаторов выпивок, вовлекая в это младших детей.

Наряду с педагогическими и воспитательными воздействия­ми здесь необходимы медицинские меры — обращение и лече­ние у нарколога.

Уровень физической зависимости от алкоголя. Формируется повышенная переносимость спиртного, появляется синдром похмелья, не контролируется количество приема алкоголя. Мотивы: устранить плохое самочувствие вследствие предыду­щей выпивки, отключиться от реальности, повысить жизнен­ный тонус. Физическая зависимость формируется в течение 3-5 лет употребления спиртных напитков.


На данном уровне происходит одновременно усиление психи­ческой зависимости наряду с физической и изменение ее содержа­ния. На этом этапе четко выражен похмельный синдром. В пери­од похмелья отмечается тревожно-подавленное настроение, обид­чивость, плаксивость, нарушение физиологических функций организма: повышенная потливость, мелкая дрожь в руках, уча­щенное сердцебиение. На данном уровне очень быстро формиру­ются патологические черты личности, такие как раздражитель­ность, вспыльчивость, злобность, агрессивность, грубость. Замед­ляется интеллектуальное развитие. Дети часто пропускают заня­тия, плохо учатся, иногда уходят из дома и бродяжничают. На данном этапе необходимо срочное стационарное лечение.

Уровень алкогольного распада личности характеризуется развитием запойного пьянства, снижением переносимости спиртных напитков* психической зависимостью от алкоголя, которая во многом перекрыта тяжелой физической зависимо­стью. Мотивы: стремление устранить болезненное состояние.

В этом случае также необходимо срочное стационарное лече­ние.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте толкование понятий «алкоголизм», «пьянство». В чем Вы
видите особенности детского алкоголизма?

2. Назовите основные причины и вытекающие из них последствия де­
тского алкоголизма.

3. Выделите и раскройте содержание уровней вовлеченности детей в
употребление спиртных напитков.

Литература

1. Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании
среди молодежи. — М., 1988.

2. Гурьева В. А., Гиндикин В. Я. Юношеские психопатии и алкоголизм.
-М., 1980.

3. Заиграев Г. Г. Борьба с алкоголизмом: Проблемы, пути решения. —
М., 1986.

4. Колесов Д. В. Беседы об антиалкогольном воспитании. — М., 1987.

5. Матвеев В. Ф., ГройсманА. Л. Профилактика вредных привычек
школьников: Кн. для учителя. — М., 1987.

6. Муратова И. Д., Сидоров П. И. Антиалкогольное воспитание в шко­
ле. — Архангельск, 1997.

7. Рязанцев В. А. Как предупредить алкоголизм. — Киев, 1984.

8. Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. — М.,
1986.


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...