Географическое состояние подготовки к ЕНТ
С 2006 г. при определении содержания экзаменационной работы учитываются не только обязательные минимумы содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по географии, но и требования к подготовке выпускников, зафиксированные в Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобразования России в 2004 г.). В каждый вариант экзаменационной работы включаются задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов школьной географии 6-10 классов. Распределение заданий по основным содержательным блокам в КИМ 2006 г. показано в таблице 1. следует понимать, что основой любого экзамена является содержание проверяемого материала. Содержание ЕНТ по географии определяется обязательным минимумом содержания основного и среднего (полного) общего образования по географии, который отражен в соответствующих документах Министерства образования Республики Казахстан (приказ №1236, от19.05.1998 и приказ №56 от 30.06.1999) [12,29]. В соответствии с целью и содержанием ЕНТ разработана определенная структура экзаменационной работы, которая предполагает, что каждая работа состоит из пяти неравнозначных частей: Начальный курс физической географии – 2 задания. Физическая география материков и океанов – 6 заданий. Физическая география Республики Казахстан – 7 заданий. Экономическая география Республики Казахстан - 8 заданий. Экономическая и социальная география мира – 7 заданий. Пример одного варианта теста: 1.Крупнейшими горно-металлургическими предприятиями медной промышленности Казахстана – является: A. Павлодарский и Уральский;
B. Балхашский и Жезказганский; C. Шымкентский и Алматинский; D. Карагандинский и Балхашский. 2.Главная топливная база республики: A. Ленгерский бассейн; B. Убаганский бассейн; C. Карагандинский бассейн; D. Экибастузский бассейн; E. Кушмурунский бассейн. 3.Подвижные области Земли, соответствуют: A. Сейсмическим поясам; B. Географическим поясам; C. Климатическим поясам; D. Выветриванию; E. Литосферным плитам. 4.В республики Казахстан пластмассы выпускают в городе: A. Уральск B. Атырау; C. Актау; D. Шымкент; E. Караганда. 5.Самый большой из океанов: A. Атлантический; B. Южный; C. Северный Ледовитый; D. Индийский; E. Тихий. 6.Циклический учет численности населения Земли: A. Иммиграция; B. Перепись населения; C. Демографическая политика; D. Демография; E. Беседа. 7.Крупнейшие кондитерские фабрики находятся в городах: A. Уральск, Хромтау; B. Алматы, Каркганда; C. Костанай, Каражал; D. Кызылорда, Шымкент; E. Астана, Петропавловск. 8.Крупнейшее государство Латинской Америки: A. Венесуэла B. Перу C. Аргентина D. Бразилия E. Мексика 9.На расовые признаки в процессе исторического развития повлияло: A. Жизнедеятельность народов B. Развитие общеста C. Экономическое развитие D. Условия окружающей среды E. Умственные способности. 10.Первый глобус был создан М. Бехаймом в: A. XVII в. B. XIII в. C. XV в. D. XIV в. E. XVI в. 11.Образование суховеев связано с: A. Рельефом B. Арктическим воздухом C. Почвами D. Умеренным воздухом E. Сухим тропическим воздухом. 12.Соколовско-Сарбайский горно-обогатительный комбинат находится на территории: A. Акмолинской области B. Костанайской C. Северо-Казахстанской области D. Карагандинской области E. Павлодарской области. 13.Ветер, меняющий свое направление два раза в сутки: A. Бриз B. Восточные ветра C. Муссоны D. Западные ветра E. Пассаты. 14.Узбеки составляют значительный процент населения Казахстана в:
A. Южном регионе B. Восточном регионе C. Центральном регионе D. Западном регионе E. Северном регионе 15.Разнообразные природные ресурсы характерны для: A. Россия, Китай B. Австрии, Австралии C. Японии, США D. Омана, Саудовской Аравии E. Норвегии, Финляндии. 16.Депопуляция характерна для стран: A. Испании, Португалии, Египта B. Китая, Венгрии, Швеции C. Индии, Нидерландов, Латвии D. Египта, Эфиопии, Нигерии E. Болгарии, ФРГ, Венгрии. 17.Ипсчерпаемые невозобновимые природные ресурсы: A. Лесные B. Водные C. Минеральные D. Биологические E. Земельные 18.Территория, где расположено Жезказганское медное месторождение: A. Тянь-Шань B. Улытау C. Алтай D. Общий Сырт E. Саур 19.Скорость перемещения литосферных плит за год от: A. 15 до 50см. B. 20-100см C. 1 до 8см D. 150 до 200см E. 150 до 300см 20.Более 85% разведанных запасов железной руды казахстана сосредоточено в пределах: A. Тургайского плато B. Алтай C. Восточно-Европейской равнины D. Тянь-Шань E. Мугоджар 21.Основные почвы полупустынь Казахстана: A. Бурые B. Ченоземы C. Подзолистые D. Красноземы E. Светло-каштановые. 22.Водопровод к нефтепромыслам проложен от реки: A. Ишим B. Или C. Иртыш D. Урал E. Тобол 23.Самый крупный порт мира: A. Роттердам B. Нью-Йорк C. Гавр D. Марсель E. Шанхай 24.Страна – главный производитель и экспортер автомобилей, морских судов, телевизоров: A. Израиль B. Индия C. Турция D. Япония E. Республика Корея. 25.древне заселение новых земель ускорило: A. Добычу полезных ископаемых B. Развитие земледелия и животноводства C. Развитие селекционных работ D. Рост городов E. Развитие транспорта. 26.Медно-молибденовые месторождение открыто близ города: A. Ачисай B. Жезды C. Кендырлик D. Коунрад E. Каражал. 27.основная порода овец, разводимая в Австралии6 A. Прекос B. Гемпшир C. Оксфордшир D. Джайдара E. Меринос. 28.Первые сведения об озерах Алаколь и Балхаш дали: A. Геродот и Птолемей B. Абу-Наср аль-Фараби C. П.К. Карпини и В. Рубрук D. Кадырали Джалаири E. А.Дженкинсон. 29.Пашя в Казахстане занимает: A. 2,5% B. 4,0% C. 80,5% D. 0,1% E. 15,4% 30.Это редкое животное проживает на острове Тасмания: A. Ехидна B. Кенгуру C. Сумчатый волк D. Сумчатый дьявол E. Собака динго [24]. Как уже говорилось, основу содержания ЕНТ составляет обязательный минимум содержания образования по географии. На базе минимума выделены крупные блоки знаний, разделены на более мелкие элементы.
Глобус, географическая карта и план местности План местности. Географическая карта. Градусная сеть. Географические координаты. Определение направлений и измерение расстояний на плане и карте. Ориентирование на местности. Составление плана местности. Природа Земли Земля как планета Солнечной системы. Геологическая история Земли. Географическая оболочка как результат длительного взаимодействия литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Почва как особое природное образование. Условия формирования почв различного типа. Природный комплекс (ландшафт), природная зона, широтная и высотная зональность. Материки и океаны как крупнейшие природные комплексы. Население мира Численность и воспроизводство населения. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Размещение и плотность населения. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира. Этнография. Мировое хозяйство Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности мира. Основные промышленные районы мира. География основных отраслей сельского хозяйства мира. Основные сельскохозяйственные районы мира. География мирового транспорта. Международные экономические отношения. Казахстан в мировой экономике. Природопользование и экология Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами.
Особенности использования разных видов природных ресурсов рациональное и нерациональное природопользование. Геоэкология. Страноведение Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные типы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Различие стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства и региональные различия: 1) зарубежной Европы, 2) зарубежной Азии, 3) Северной и Южной Америки, 4) Африки, 5) Австралии и Океании. Особенности географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности, быта и культуры наиболее крупных стран мира. Страны ближнего Зарубежья. География Казахстана Особенности географического положения Республики и сопредельных государств. История освоения и исследования территории Республики. Факторы, определяющие особенности рельефа и климата Казахстана; основные формы рельефа, климатически условия и ресурсы. Важнейшие районы размещения полезны ископаемых. Моря, реки и озера России, их роль в жизни населения. Размещение основных типов почв по территории страны, меры по сохранению их плодородия. Распространение растительности и животных, их восстановление и охрана. Население Казахстана: численность, размещение, естественное механическое движение населения, демографические проблемы. Городское и сельское население. Крупнейшие города. География важнейших отраслей хозяйства. Проблемы преобразования экономики Казахстана. Особенности географического положения, природы, населения, хозяйства. При разработке заданий учитывается необходимость проверки географических умений школьников, к которым относятся: - умение определять географические объекты и явления по описанию и характерным признакам; - умение работать с географическими картами; - умение работать со статистическим материалом и другими источниками географической информации; - умение объяснять развитие и пространственное распространение географических процессов и явлений. С целью всесторонней проверки уровня овладения основным объемом разнообразных знаний и умений по предмету в экзаменационную работу были включены задания, проверяющие усвоение содержания всех разделов курсов школьной географии на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности. Тест состоит из 30 заданий четырех уровней трудности, которые представлены следующим образом: нулевого уровня – 5, первого уровня – 9, второго уровня – 10, третьего уровня – 6 заданий [16].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|