Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Географическое состояние подготовки к ЕНТ

 

С 2006 г. при определении содержания экзаменационной работы учитываются не только обязательные минимумы содержа­ния основного общего и среднего (пол­ного) общего образования по географии, но и тре­бования к подготовке выпускников, за­фиксированные в Федеральном компо­ненте государственных стандартов основ­ного общего и среднего (полного) обще­го образования (утвержден приказом Минобразования России в 2004 г.).

В каждый вариант экзаменационной работы включаются задания, проверяю­щие содержание всех основных разделов курсов школьной географии 6-10 классов. Распределение заданий по основным со­держательным блокам в КИМ 2006 г. по­казано в таблице 1.

следует понимать, что основой любого экзамена является содержание проверяемого материала. Содержание ЕНТ по географии определяется обязательным минимумом содержания основного и среднего (полного) общего образования по географии, который отражен в соответствующих доку­ментах Министерства образования Республики Казахстан (приказ  №1236, от19.05.1998 и приказ №56 от 30.06.1999) [12,29].

В соответствии с целью и содержанием ЕНТ разработана опре­деленная структура экзаменационной работы, которая предполага­ет, что каждая работа состоит из пяти неравнозначных частей:

Начальный курс физической географии – 2 задания.

Физическая география материков и океанов – 6 заданий.

Физическая география Республики Казахстан – 7 заданий.

Экономическая география Республики Казахстан - 8 заданий.

Экономическая и социальная география мира – 7 заданий.

Пример одного варианта теста:

1.Крупнейшими горно-металлургическими предприятиями медной промышленности Казахстана – является:

A. Павлодарский и Уральский;

B. Балхашский и Жезказганский;

C. Шымкентский и Алматинский;

D. Карагандинский и Балхашский.

2.Главная топливная база республики:

A. Ленгерский бассейн;

B. Убаганский бассейн;

C. Карагандинский бассейн;

D. Экибастузский бассейн;

E. Кушмурунский бассейн.

3.Подвижные области Земли, соответствуют:

A. Сейсмическим поясам;

B. Географическим поясам;

C. Климатическим поясам;

D. Выветриванию;

E. Литосферным плитам.

4.В республики Казахстан пластмассы выпускают в городе:

A. Уральск

B. Атырау;

C. Актау;

D. Шымкент;

E. Караганда.

5.Самый большой из океанов:

A. Атлантический;

B. Южный;

C. Северный Ледовитый;

D. Индийский;

E. Тихий.

6.Циклический учет численности населения Земли:

A. Иммиграция;

B. Перепись населения;

C. Демографическая политика;

D. Демография;

E. Беседа.

7.Крупнейшие кондитерские фабрики находятся в городах:

A. Уральск, Хромтау;

B. Алматы, Каркганда;

C. Костанай, Каражал;

D. Кызылорда, Шымкент;

E. Астана, Петропавловск.

8.Крупнейшее государство Латинской Америки:

A. Венесуэла

B. Перу

C. Аргентина

D. Бразилия

E. Мексика

9.На расовые признаки в процессе исторического развития повлияло:

A. Жизнедеятельность народов

B. Развитие общеста

C. Экономическое развитие

D. Условия окружающей среды

E. Умственные способности.

10.Первый глобус был создан М. Бехаймом в:

A. XVII в.

B. XIII в.

C. XV в.

D. XIV в.

E. XVI в.

11.Образование суховеев связано с:

A. Рельефом

B. Арктическим воздухом

C. Почвами

D. Умеренным воздухом

E. Сухим тропическим воздухом.

12.Соколовско-Сарбайский горно-обогатительный комбинат находится на территории:

A. Акмолинской области

B. Костанайской

C. Северо-Казахстанской области

D. Карагандинской области

E. Павлодарской области.

13.Ветер, меняющий свое направление два раза в сутки:

A. Бриз

B. Восточные ветра

C. Муссоны

D. Западные ветра

E. Пассаты.

14.Узбеки составляют значительный процент населения Казахстана в:

A. Южном регионе

B. Восточном регионе

C. Центральном регионе

D. Западном регионе

E. Северном регионе

15.Разнообразные природные ресурсы характерны для:

A. Россия, Китай

B. Австрии, Австралии

C. Японии, США

D. Омана, Саудовской Аравии

E. Норвегии, Финляндии.

16.Депопуляция характерна для стран:

A. Испании, Португалии, Египта

B. Китая, Венгрии, Швеции

C. Индии, Нидерландов, Латвии

D. Египта, Эфиопии, Нигерии

E. Болгарии, ФРГ, Венгрии.

17.Ипсчерпаемые невозобновимые природные ресурсы:

A. Лесные

B. Водные

C. Минеральные

D. Биологические

E. Земельные

18.Территория, где расположено Жезказганское медное месторождение:

A. Тянь-Шань

B. Улытау

C. Алтай

D. Общий Сырт

E. Саур

19.Скорость перемещения литосферных плит за год от:

A. 15 до 50см.

B. 20-100см

C. 1 до 8см

D. 150 до 200см

E. 150 до 300см

20.Более 85% разведанных запасов железной руды казахстана сосредоточено в пределах:

A. Тургайского плато

B. Алтай

C. Восточно-Европейской равнины

D. Тянь-Шань

E. Мугоджар

21.Основные почвы полупустынь Казахстана:

A. Бурые

B. Ченоземы

C. Подзолистые

D. Красноземы

E. Светло-каштановые.

22.Водопровод к нефтепромыслам проложен от реки:

A. Ишим

B. Или

C. Иртыш

D. Урал

E. Тобол

23.Самый крупный порт мира:

A. Роттердам

B. Нью-Йорк

C. Гавр

D. Марсель

E. Шанхай

24.Страна – главный производитель и экспортер автомобилей, морских судов, телевизоров:

A. Израиль

B. Индия

C. Турция

D. Япония

E. Республика Корея.

25.древне заселение новых земель ускорило:

A. Добычу полезных ископаемых

B. Развитие земледелия и животноводства

C. Развитие селекционных работ

D. Рост городов

E. Развитие транспорта.

26.Медно-молибденовые месторождение открыто близ города:

A. Ачисай

B. Жезды

C. Кендырлик

D. Коунрад

E. Каражал.

27.основная порода овец, разводимая в Австралии6

A. Прекос

B. Гемпшир

C. Оксфордшир

D. Джайдара

E. Меринос.

28.Первые сведения об озерах Алаколь и Балхаш дали:

A. Геродот и Птолемей

B. Абу-Наср аль-Фараби

C. П.К. Карпини и В. Рубрук

D. Кадырали Джалаири

E. А.Дженкинсон.

29.Пашя в Казахстане занимает:

A. 2,5%

B. 4,0%

C. 80,5%

D. 0,1%

E. 15,4%

30.Это редкое животное проживает на острове Тасмания:

A. Ехидна

B. Кенгуру

C. Сумчатый волк

D. Сумчатый дьявол

E. Собака динго [24].

Как уже говорилось, основу содержания ЕНТ составляет обязательный минимум содержания образования по географии. На базе минимума выделены крупные блоки знаний, разделены на более мелкие элементы.

Глобус, географическая карта и план местности

План местности. Географическая карта.

Градусная сеть. Географические координаты.

Определение направлений и измерение расстояний на плане и карте. Ориентирование на местности. Составление плана местно­сти.

Природа Земли

Земля как планета Солнечной системы.

Геологическая история Земли.

Географическая оболочка как результат длительного взаимодействия литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы.

Литосфера.

Гидросфера.

Атмосфера.

Биосфера.

Почва как особое природное образование. Условия формирования почв различного типа.

    Природный комплекс (ландшафт), природная зона, широт­ная и высотная зональность.

Материки и океаны как крупнейшие природные комплексы.

Население мира

    Численность и воспроизводство населения.   

Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи.

География мировых религий.      

Миграция, виды миграций, география международных миграций.

Размещение и плотность населения.

Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Этнография.

Мировое хозяйство

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры

мирового хозяйства.

Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция.

Интеграционные группировки.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

География основных отраслей промышленности мира. Ос­новные промышленные районы мира.

География основных отраслей сельского хозяйства мира. Ос­новные сельскохозяйственные районы мира.

География мирового транспорта.

Международные экономические отношения.

Казахстан в мировой экономике.

Природопользование и экология

Основные виды природных ресурсов.

Размещение природных ресурсов и масштабы их использова­ния.

Обеспеченность природными ресурсами.

Особенности использования разных видов природных ресур­сов рациональное и нерациональное природопользование.

Геоэкология.

Страноведение

Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные типы.

Государственный строй, формы правления и административ­но-территориального устройства стран мира.

Геополитика и политическая география. Международные ор­ганизации.

Различие стран по уровню хозяйственного развития и при­родным особенностям.

Комплексная географическая характеристика природных ре­сурсов, населения и хозяйства и региональные различия:

1) зарубежной Европы, 2) зарубежной Азии, 3) Северной и Южной Америки, 4) Африки, 5) Австралии и Океании.

Особенности географического положения, природы, населе­ния и его хозяйственной деятельности, быта и культуры наиболее крупных стран мира.

Страны ближнего Зарубежья.

География Казахстана

Особенности географического положения Республики и сопре­дельных государств.

История освоения и исследования территории Республики.

Факторы, определяющие особенности рельефа и климата Казахстана; основные формы рельефа, климатически условия и ресурсы. Важнейшие районы размещения полезны ископаемых.

Моря, реки и озера России, их роль в жизни населения. Размещение основных типов почв по территории страны, меры по сохранению их плодородия. 

Распространение растительности и животных, их восстановление и охрана.      

Население Казахстана: численность, размещение, естественное механическое движение населения, демографические проблемы.

Городское и сельское население. Крупнейшие города.

География важнейших отраслей хозяйства. Проблемы преоб­разования экономики Казахстана.

Особенности географического положения, природы, населения, хозяйства.

При разработке заданий учитывается необходимость проверки географических умений школьников, к которым относятся:

- умение определять географические объекты и явления по описанию и характерным признакам;

- умение работать с географическими картами;

- умение работать со статистическим материалом и другими источниками географической информации;

- умение объяснять развитие и пространственное распро­странение географических процессов и явлений.

С целью всесторонней проверки уровня овладения основным объемом разнообразных знаний и умений по предмету в экзаменационную работу были включены задания, проверяющие усвоение содержа­ния всех разделов курсов школьной гео­графии на базовом, повышенном и высо­ком уровнях сложности.

Тест состоит из 30 заданий четырех уровней трудности, которые представлены следующим образом: нулевого уровня – 5, первого уровня – 9, второго уровня – 10, третьего уровня – 6 заданий [16].


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...