Сравнение результатов экзамена по географии в 2004-2007 гг.
Основная цель нашего исследования – экспериментальным путем доказать гипотезу: если методика подготовки к ЕНТ будет использоваться с учетом условий и соответственно выявленным в результате диагностики особенностям развития учащихся, то эффективность педагогического процесса при подготовки к ЕНТ повысится [20]. База исследования – средняя школа п. Шидерты. Анализ уровня облученности по географии осуществлялся на основе анкетирования учащихся и количественного анализа по результатам экзаменов 2004-2007.(таб.1,2,3)
Таблица 1.
Анализируя показатели пробных и итогового тестировании 2004-2005уч.г., можно сказать, что учащиеся небыли подготовлены к новой форме контроля. Что оказало на них очень сильное психологическое давление, особенно с учётом того что подготовка практически не велась, а если и была то была не систематическая. Снижение результатов в итоговом тестирование также свидетельствует о возможном психологическом давлении со стороны родителей и преподавателей, а соответственно и сомнениях самих учащихся об успешности сдачи ЕНТ. Средний балл составил 13,3, то есть 44,4% качества успеваемости по географии.
Таблица 2.
Анализ успеваемости 2005-2006 учебного года показал, что данные итогового тестирования изменились, так как с учащимися велась предметная подготовка с 2004-2005 учебного года. Но низкие результаты в итоговом тестирование свидетельствует о возможном психологическом давлении со стороны родителей и преподавателей, а соответственно и сомнениях самих учащихся об успешности сдачи ЕНТ. Средний балл – 16,5, что составило 55% качества успеваемости по географии.
Таблица 3.
Анализ данных 2005- 2006 учебного года говорят о том, что потенциальные возможности учащихся соответствуют показателям тестирования 2004-2005 учебного года. Паказатели без изменений, что так же говорит о том что на учащихся оказывается психологическое давление и в тоже время не проводится работа с психологом. После опытно-экспериментальной деятельности были изучены результаты эксперимента. Для этой цели были проведены: Мониторинг успеваемости Анкетирование учащихся Анализ результатов 2006-2007 учебный год и предыдущих лет. Анализ не может быть полным без характеристики организации взаимодействия изучаемого процесса. Для этой цели мы провели анкетирование с целью выявления отношения к предмету нашего исследования. Анкета 1. Фамилия Имя Отчество 2. Школа 3. Класс 4. Кто влияет больше всего на выбор профессии? a) школа, учителя; b) родители; c) представители вузов; d) самостоятельный выбор; e) другие. 5. Что влияет на выбор профессии? a) возможность устроиться на работу; b) будущая зарплата; c) престиж профессии; d) другое. 6. Какой четвертый предмет выбрал для сдачи ЕНТ? 7. В какой вуз будешь поступать? 8. Проводится ли у вас подготовка к ЕНТ? a) Да, систематически b) Иногда c) Скорее да, чем нет
d) Нет 9. Испытывал ли ты страх перед сдачей ЕНТ? a) Да b) Иногда c) После разговора с родителями, учителем d) нет
Таблица 4.
Анализируя данные 2006-2007 учебного года видно, что показатели возросли, это свидетельствует о том, что учащиеся были хорошо подготовлены по предмету и психологически настроены на сдачу экзамена. Осознанность учащихся к выбору 4 предмета и повышение ответственности, но уже не вызванную «давлением» со стороны родителей а собственное решение об этом. Средний балл – 20,5 это 68,9% качества знаний.
Таблица 5.
Аналитические данные отражены в диаграмме, см. рис.1
Рисунок 4 Сравнительные результаты уровня сформированности географических знаний
Сравнивая результаты ЕНТ 2007 и предыдущих лет, можно отметить значительное увеличение процента выпускников, у которых сформированы базовые картографические умения, пространственные картографические представления о географических особенностях природы, населения и хозяйства, умение применять свои знания для объяснения особенностей природы, населения и хозяйства конкретных территорий. Значительно повысился процент выполнения заданий, требующих применения знаний и умений в измененной или новой ситуации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|