Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Представления, воспитанные в нас обществом




Представления, воспитанные в нас обществом

 

Почти сразу после нашего появления на свет мы начинаем испытывать воздействие всевозможных влияний. Наши родители, семья, школа, общество в целом, наше непосредственное окружение определенным образом влияют на нас, имея при этом самые благие намерения и стремясь к тому, чтобы сделать нам благо, однако часто все это оборачивается для нас низкой самооценкой. Как правило, установки, идущие из общества, подавляют наши задатки, что даны нам от природы, способности, побуждения и дух творчества.

Можно сказать, что миллионы людей постоянно держат свое сознание на диете, а всем нам известна поговорка: «Вы есть то, что вы едите». Я уже говорил о том, с чем согласится каждый школьник: «Мы становимся тем, о чем мы думаем». Из этого вытекает, что наше сознание представляет собой то, чем мы его кормим. Та пища, которую мы даем нашему сознанию, определяет и наши привычки, и наше отношение к другим людям, и нашу личность в целом.

Пища, которую мы предоставляем нашему уму, таким образом, создает наше окружение. Все, что влияет на наше сознание, и та пища, которой мы питаем его, все это определяет, будут ли развиты наши внутренние возможности и в какой мере.

В детстве мы в большей степени подвержены всевозможным влияниям и редко делаем выводы из поступков и личного опыта. Когда кто‑ то замечает, что «ребенок определенно пошел характером в отца», то это вовсе не означает, что ребенок унаследовал от отца определенные качества, просто ребенок был приучен к такого рода поведению, то есть он научился вести себя таким образом. Если мы замечаем, что человек добивается своего благодаря той или иной черте своего характера и определенной выбранной им тактики поведения, то мы, как правило, начинаем подражать ему, стараясь вести себя так же. Если у нас это получается, мы продолжаем делать так до тех пор, пока эта черта не превратится в привычку. Затем мы просто продолжаем делать то, что уже вошло у нас в привычку, хотя в дальнейшем, при изменившихся обстоятельствах, эта привычка часто будет создавать нам препятствия на пути успеха.

С одной стороны, на собственном примере, с другой – с помощью увещеваний, советов, доводов и наставлений наши близкие дают нам представление о том, чего они от нас ожидают. Часто родители передают детям свой негативный жизненный опыт, ограничивая тем самым их возможности, хотя нередко дети обладают гораздо большими способностями и могли бы достичь гораздо большего, нежели сами родители.

Ежедневное воспитательное воздействие со стороны близких на протяжении всего периода взросления ребенка состоит из всевозможных запретов. Будучи совсем юными, мы строим великие планы, стремимся стать лидерами, осуществить невозможное, добиться благополучия и известности – быть великими, наконец. В счастливом неведении мы ясно видим свой путь, точно зная, чего хотим.

 

«Знай свое место! »

 

Однако не успеем мы еще повзрослеть, чтобы приступить к осуществлению своих планов и начать двигаться к поставленной цели, в ход идет множество наставлений, цель которых – сделать нам благо, хотя результат чаще всего оказывается прямо противоположным. Родители постоянно говорят нам: «Не перебивай, пока твой собеседник не закончит свою мысль» или «Не играй на улице». В школе мы со всех сторон слышим: «Знай свое место» или «Не старайся быть слишком умным». Когда мы становимся подростками, то нам все время напоминают: «Не старайся казаться тем, кем ты на самом деле не являешься» или «Что ты о себе возомнил? ». И наконец, мы слышим: «Не пытайся откусить больше, чем ты можешь съесть! ». Некоторые наставления, на первый взгляд, звучат позитивно, но на самом деле представляют собой ограничения, например: «Мама знает лучше», или «Не говори " гоп", пока не перепрыгнешь», или «Это слишком хорошо для того, чтобы быть правдой».

Все это способствует тому, что перед нами воздвигается препятствие номер один на нашем пути к серьезным достижениям: у нас возникает представление, что наша высокая цель находится вне пределов досягаемости, или что успех вообще предназначен для более «удачливых» личностей. Подобные установки – результат образа мыслей посредственных людей, согласных на весьма средние достижения.

Каждый из нас в значительной степени является продуктом своей социальной среды. Таким образом, то, что мы представляем собой сегодня, – наша личность, наши притязании, позиция в жизни – результат воздействия этой среды. Очень важно понять, какие условия могут влиять на нас, какие условия уже повлияли на наше развитие, для того чтобы мы могли скорректировать его дальнейшее направление. Если в нас могли сформироваться определенные черты, то они с тем же успехом могут быть изменены и воссозданы заново. Человек, выросший в обстановке страха, сомнений и беспокойства, вполне может устранить эти негативные факторы, если будет ежедневно воспитывать в себе другие, более созидательные установки. Для того чтобы стать удачливым человеком, каким вы имеете полное право быть, вам необходимо перепрограммировать себя на успех.

Мир, в котором мы живем, вовсе не создан по строгим, заранее определенным предписаниям. Мы можем влиять на нашу собственную судьбу. Мы сами можем задавать любые направления, по которым будет двигаться наша жизнь. Именно мы являемся капитанами выбранного нами курса. Разумеется, наше окружение оказывает огромное влияние на нагие развитие. Представления, выработанные в нас обществом, помогают нам обдумывать тот путь, по которому мы идем. Нравственные установки общества также способствуют формированию у нас тех убеждений, которые ложатся в основу нашего представления о себе. Попытайтесь назвать хотя бы одну черту характера или привычку, которую вы не переняли бы у кого‑ то другого.

В детстве вам были присущи отвага и бесстрашие, вы чувствовали, что вам все по плечу. Вашими девизами были: «Я могу» и «Я не должен». За годы формирования вашей личности вас постоянно предостерегали, говоря: «Осторожно! », и многое запрещали, произнося при этом: «Нет! ». В результате ваши девизы постепенно сменились на новые: «Я не могу» и «Я должен», которые соответствуют страху перед неудачей и страху перед отказом. Эти воспитанные обществом «условные рефлексы» или, другими словами, ответные реакции проявляют себя в тех случаях, когда из социальной среды поступает узнаваемый сигнал, который провоцирует их появление. Таким образом создается барьер на пути реализации всего вашего потенциала.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...