Наши привычки. Привычки, которые мы хотим выработать. Неправильные установки – препятствие на пути к успеху. Синдром отказа
Наши привычки
Положительные привычки Как они помогают вам? 1. 2. 3. 4. 5.
Отрицательные привычки Как они мешают вам? 1. 2. 3. 4. 5.
Привычки, которые мы хотим выработать
Новые привычки Как они могут помочь нам? 1. 2. 3. 4. 5.
Неправильные установки – препятствие на пути к успеху
Если учесть все возможные влияния на нас со стороны общества, то становится понятно, каким образом блокируются и даже уничтожаются данная нам от природы способность к творчеству и весь наш внутренний потенциал. Это происходит благодаря глубоко укоренившимся в общественном сознании установкам, которые уводят нас назад в сторону от прямого пути к успеху. Вот почему, прежде чем создавать план действий, которые помогут вам осуществить задуманное, очень важно указать на основные препятствия, с которыми вы можете" столкнуться, а также выяснить, как их можно преодолеть. К ним относятся синдром отказа, негативное мышление, страх и беспокойство, неорганизованность, самодовольство и влияние прошлых ошибок и неудач. Давайте рассмотрим их по порядку.
Синдром отказа
Скорее всего из‑ за родительского неведения, нежели по обдуманному плану, дети растут в атмосфере, где типичным ответом является «нет», а не «да». Поскольку отказ становится преобладающим ответом, то взрослеющий ребенок принимает отказ за норму жизни. Он начинает больше обращать внимание на причины, но которым вещи не могут быть или не будут сделаны вместо того, чтобы изыскивать способы, которые помогли бы ему осуществить задуманное. Они склоняются к тому, чтобы откладывать выполнение задуманного, а потом ищут оправдания для своего поведения.
Пока ребенок еще мал, часто случается, что он хочет помочь отцу в гараже. «Давай я помогу тебе, папа», – говорит он, беря в руки инструмент и желая походить во всем на отца. «Не надо, – слышит он в ответ, – ты можешь пораниться». Ребенок, разумеется, не хочет соглашаться с таким ответом и продолжает настаивать или берет подвернувшийся под руку инструмент и начинает работать, без злого умысла портя то, что вы и без того едва успеваете закончить в срок. В конечном счете отец начинает категорически протестовать. Обычно в таких случаях он говорит: «Нет‑ нет, ты же не знаешь, что нужно делать, да и не умеешь, иди, пожалуйста, и займись чем‑ нибудь другим, поиграй где‑ нибудь в другом месте». Ребенок пытается добиться своего, но его отсылают играть в детскую комнату. Пройдет всего несколько лет, и когда отец попросит своего сына помочь ему в гараже, то юноша, в памяти которого до сих пор звучат слова отца, скорее всего ответит ему отказом, как‑ нибудь оправдывая свое нежелание помогать отцу. Он может ответить так: «Я не очень‑ то умею обращаться с инструментами». Став взрослым, такой человек является теперь носителем устойчивого негативного отношения, даже не подозревая, почему ему так не везет. Часто такие люди считают себя неудачниками, и жизнь, похоже, подтверждает их самые мрачные предсказания. Они хотят добиться успеха, вкладывая в это слово весь тот смысл, который оно предполагает. Однако им кажется, что их неудачи обусловлены внешними обстоятельствами, в то время как они просто пожинают плоды посеянных ими же самими семян собственной установки на неудачу – негативного мышления.
Негативное мышление
Важно понять, что любой человек может неосознанно соскользнуть в сторону негативного мышления. Это можно преодолеть, если вы сумеете посмотреть на себя объективно, осознать и понять, что вы думаете именно так, разыскать внутренние причины негативного мышления. Негативная мысль может быть замещена позитивной мыслью с помощью визуализации, как будет показано в главе 4.
Помните: то, что нужно изменить в себе, предстоит изменить именно вам, и вы сможете справиться с этой задачей лишь будучи уверены в том, что вы можете изменить себя и свою позицию.
Изменение собственной позиции возможно только на основе самоанализа и хорошего отношения к себе. Человеческие существа являются единственными существами, которые могут переделать себя, предварительно изучив себя. Только в том случае, когда мы изменяем себя интуитивно, мы получаем возможность осуществлять постоянные изменения в лучшую сторону. Большинство наших попыток изменить себя наталкивается на некоторое внутреннее сопротивление. Причиной этого внутреннего сопротивления является страх перед неизвестным. Таким образом, можно сказать, что, хотя у нас есть желание иметь что‑ то, у нас в то же время нет желания быть или становиться кем‑ то. Другими словами, мы хотим добиться материального благополучия и высокого положения, но не хотим ради этого работать над собой и менять себя в лучшую сторону. Много раз я слышал от своих коллег фразу такого рода: «Если бы у нас было то‑ то и то‑ то, мы могли бы добиться задуманного и стать ведущими предпринимателями на рынке». Здесь неправильно указан порядок. Мы должны обладать определенными качествами характера до того, как сможем получить то, что решили. Когда мы становимся таким человеком, каким мы хотим, мы можем, как следствие этого, делать то, что мы хотим. Немецкий философ Гете писал:
«Прежде чем мы сможем что‑ то осуществить, мы должны что‑ то собой представлять».
Именно процесс самовоспитания, когда человек начинает вырабатывать в себе необходимые ему качества, порождает этот исходный страх. Верные своим представлениям о себе, мы стремимся к тому, чтобы остаться прежними, поскольку это состояние нам уже знакомо и не вызывает у нас страха. Наша зона комфорта будет сопротивляться любым нашим попыткам что‑ то в себе изменить. Для того чтобы преодолеть страх перемен, вы должны решительно идти на эти перемены, ибо, как сказал Марк Твен:
«Сделайте то, чего вы боитесь, и вы убьете свой страх».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|