ОКТЯБРЬ «Осень». М. Пришвин. «Этажи леса». А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из «Евгения Онегина»). К. Ушинский. «Спор деревьев»
ОКТЯБРЬ «Осень» М. Пришвин. «Этажи леса» Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало... » (из «Евгения Онегина») Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина. Хрестоматия по литературе с. 589 К. Ушинский. «Спор деревьев» Уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д. ) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека.
М. Волошин. «Осенью» Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Учить чувствовать ритм стихотворения; видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении. Хрестоматия для дошкольников с. 154 Л. Толстой «Косточка» Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами. Хрестоматия по литературе с. 625 Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой
Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.
В. Сутеев «Мешок яблок» Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностяхсказки, о понятиях «народная» и «литературная»сказка. Книга Сутеева В. Даль. «Старик-годовик» Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности. Книга для чтения с. 195
А. Куприн. «Слон» Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Книга для чтения с. 121 Стихи поэтов о Карачаевске Воспитывать любовь к родному городу. Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать содержание стихотворения. Печатный материал И. Крылов «Стрекоза и муравей» Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни
Дж. Родари «Чиполлино» Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям.
М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Учить воспринимать образное содержание произведения, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, объяснять смысл и происхождение названий трав. Хрестоматия по литературе с. 639 А. Ремизов. «Хлебный голос» Закрепить знание структуры сказки, формировать оценочное отношение к героям; помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой»; развивать связную речь; воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки.
Хрестоматия для дошкольников с. 341 К. Паустовский. «Теплый хлеб» Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в произведении. Хрестоматия для дошкольников с. 348 З. Александрова «Родина»
Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм. Хрестоматия по детской литературе с. 346 П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение. Хрестоматия по детской литературе с. 368 Региональный компонент 1. «Сын бедной вдовы» 2. «Толк не в большой голове, а в уме» Воспитывать доброту, щедрость, любовь к матери. Формировать находчивость, смекалку, чувство справедливости. Сказки адыгских народов с. 25, с. 36 НОЯБРЬ «Я в мире человек» Н. Рубцов «Привет, Россия! » Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.
К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок) Формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека, воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|