Н. Носов «Огурцы». «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова. А. Барто «Верёвочка». пер. с нем. Л. Кон. С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).
Н. Носов «Огурцы». Учить по действиям героя определять мотивы его поступков, воспитывать умение анализировать поступки и оценивать их, аргументируя свои суждения. Хрестоматия по детской литературе с. 294 «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова Урок, который может получить ребенок, познакомившись с этой сказкой, состоит в том, что если человек будет относиться к окружающим с добротой и заботой, то они обязательно отплатят ему благодарностью, и если человек трудолюбив, он всегда получит свою награду. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с. 45 А. Барто «Верёвочка» Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Этостихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с. 134 Сказка «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. Воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.
С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки). Учить чувствовать ритм стихотворения; развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; воспитывать осторожное отношение к огню.
В. Осеева «Просто старушка» Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим.
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла? » Расширять представления детей о профессиях взрослых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. Хрестоматия по детской литературе с. 438 А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга» Формировать представления детей о книге как источнике знаний; развивать слуховое внимание; воспитывать бережное отношение к книге.
К. Ушинский «Четыре желания» Знакомство с творчеством К. Ушинского. Воспитание читателя, способного отождествлять себя с персонажем произведения. Хрестоматия для детей старшего с. 95 Региональный компонент 1. «Старик и волк» 2. «Голубь и муравей» Воспитывать доброту, желание помогать нуждающимся в помощи. Сказки адыгских народов с. 196, 225 АПРЕЛЬ «Весна» Я. Аким. «Апрель» Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух. Хрестоматия для детей старшего с. 189 П. Соловьева «Подснежник» Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Учить чувствовать ритм стихотворения. Книга для чтения с. 99 Ф. Тютчев. «Весенние воды» Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. Хрестоматия для детей старшего с. 91 В. Драгунский «Тайное становится явным» Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием.
Хрестоматия для детей дошкольного с. 339 С. Михалков «Ошибка» Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к природе.
А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Хрестоматия для детей старшего с. 64 М. Пришвин «Золотой луг» Помочь понять авторский замысел: в обыкновенном можно найти чудесное, воспитывать интерес к поэтическому образу. Хрестоматия для детей старшего с. 341 Л. Обухова «Вижу землю» Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.
Песенки «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…». Систематизировать и обобщить знания о жанровых и языковых особенностях песенок, загадок и пословиц; развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. Хрестоматия для детей старшего с. 225
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|