Л. Левин. «Сундук». С. Романовский. «На танцах». Русские народные сказки. Региональный компонент. 1.«Фатима». 2.«Собака и вол»
Л. Левин. «Сундук» Учить замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. Воспитывать интерес к художественному слову.
С. Романовский. «На танцах» Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа. Воспитывать любовь к животным. Хрестоматия для дошкольников с. 287 Русские народные сказки Цель: Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения; - учить: - понимать образное содержание произведения; - понимать главную мысль рассказа; - связно передавать содержание произведения; - воспитывать любовь к животным. - учить осмысливать характеры персонажей; - формировать образность речи, понимание образных выражений; - развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки. понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую часть; - учить оценивать поступки героев; - развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации; - воспитывать навыки коллективной творческой деятельности; - учить анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном. Русская народная сказка " Как Весна Зиму поборола" Русская народная сказка " Зайкина избушка" Георгий Скребицкий " Сказка о Весне" Георгий Скребицкий Художник-Весна (" Четыре художника" ) Георгий Скребицкий " Счастливый жучок" Виталий Бианки " Разговор птиц весной" (из сказки-рассказа " Птичьи разговоры" ) Виталий Бианки " Весна" (из сказки-рассказа " Синичкин календарь" )
Владимир Сутеев " Как зима кончилась" Константин Паустовский “Стальное колечко” Дарья Хохлова " Сказка про весну" Русская народная сказка " Ручей и камень" Русская народная сказка " Вазуза и Волга" Русская народная сказка " Два мужика" Уральская народная сказка " Весенушка" Японская народная сказка " Соловьиный дом"
Региональный компонент 1. «Фатима» 2. «Собака и вол» Воспитывать доброту, щедрость, уважение к старшим. Народные сказки балкарцев и карачаевцев с. 177, 8
МАЙ «Лето» А. Митяев «Мешок овсянки» Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну. Хрестоматия по детской литературе с. 322 С. Алексеев «Первый ночной таран» Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.
А. Твардовский «Рассказ танкиста» Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.
«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка); учить осмысливать характеры персонажей сказки, формировать образность речи, понимание образных выражений. Книга для чтения с. 44 А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы») Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Хрестоматия по детской литературе с. 103 «Как собака друга искала» Мордовская сказка
Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным. Хрестоматия для детей дошкольного с. 174 В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать. Хрестоматия по детской литературе с. 274 К. Ушинский «Пчёлки на разведках». Расширить и углубить знания о творчестве К. Ушинского, особенностях его произведений, рассказать и показать о жизни пчёл, пользе, которую они приносят окружающим. Воспитывать внимание, аккуратность, любовь и бережное отношение к природе. Хрестоматия для детей дошкольного с. 504 И. Суриков «На лугу» Расширять представления детей о цветах. Знакомить с их особенностями.
«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок) Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки, помочь понять мотивы поступков героев.
Ш. Перро «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе Учить осмысливать характеры персонажей сказки, формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|