Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика теоретических вопросов контрольной работы




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент»

 

Кафедра «Маркетинг и инженерная экономика»

 

Методические указания для выполнения контрольной работы

По дисциплине «Маркетинг»

Для студентов направления «Экономика»

Заочной формы обучения

 

Ростов-на-Дону

2015

 


Составитель: Лисицин В.Г.

 

 

Данные методические указания по дисциплине «Маркетинг» предназначены для организации аудиторной и самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов заочной формы обучения по направлению 38.03.01 «Экономика» и включают варианты контрольной работы, тест для самоконтроля, вопросы итогового контроля, рекомендуемую литературу.

 

 

Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика»

 

 

Печатается по решению методической комиссии кафедры «Маркетинг и инженерная экономика».

 

 

Научный редактор: д.э.н., профессор Ованесян Н.М.

 

Рецензент: к.э.н., доцент Зозуля Д.М.

 

 

 ÓДонской государственный технический университет, 2015


 

Введение

Маркетинг рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение рынка, рыночной среды и запросов конечных потребителей с целью их удовлетворения и адаптации к ним производимых товаров и услуг, а также с целью их конструирования согласно разрабатываемым на основе маркетинговых программ стратегическим направлениям развития самой фирмы.

В курсе раскрывается содержание понятия «маркетинг», изучаются основы маркетинга, сущность маркетингового подхода в управленческой деятельности на микроуровне, теория и практика современного маркетингового механизма воздействия на конкурентные позиции фирмы на рынке.

Большое место в данной дисциплине отводится методологии и практике маркетинговых исследований и оптимизации товарной и ценовой политики, политики формирования сбытовой сети, развития рекламы и средств стимулирования сбыта.

При изучении курса уделяется внимание овладению теоретическими положениями и приобретению практических навыков для успешного применения их в последующей работе.

Цель дисциплины – формирование у будущих специалистов представления о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системы, позволяющей с помощью маркетинговых технологий приблизиться к достижению целей организации, а также обучение практическим навыкам ведения маркетинговой деятельности.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач, отражающих логическую последовательность изложения курса дисциплины «Маркетинг»:

- знакомство с сущностью современной концепции маркетинга, основными понятиями и теориями маркетинга, маркетинговой информационной системой и методами получения маркетинговых данных, технологиями изучения рынка;

- рассмотрение теоретических и практических вопросов относительно реализации управленческих функций в сфере маркетинга: анализа, планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности;

- приобретение теоретических знаний и практических навыков разработки комплекса маркетинга: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики организации и методологии оценки эффективности маркетинговой деятельности.

Контрольная работа выполняется студентами с целью приобретения навыков самостоятельного решения вопросов, связанных с проведением маркетинговых исследований рынка, организацией службы маркетинга на предприятии, принятием управленческих решений с учетом внутренних и внешних факторов.

Содержание основных программных положений по изучаемой дисциплине представлено в рабочей программе курса.


 

Практические занятия

Практические занятия по дисциплине позволяют закрепить полученные во время лекций и самостоятельной работы студентов знания, умения и навыки. Данные занятия проводятся в соответствии с планом, имеющимся в деканате, консультациями преподавателя. На данных занятиях студенты могут разобраться в наиболее сложных, узловых вопросах изучаемой дисциплины.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КонтрольнОЙ работЫ

Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы.

Выполнение контрольной работы является важным этапом в процессе изучения курса. Выполняя контрольную работу, студент должен коротко и ясно излагать усвоенный материал. Недопустимо дословное списывание текста из литературных источников. В конце работы приводится список используемой литературы.

Объем текстовой части должен составлять 10-12 листов по первому вопросу (формат А4, машинописный текст, поля по 2 см, отступ красной строки 1,5, межстрочный интервал 1,5, 14 шрифт Times New Roman, название вопроса - 16 шрифт Times New Roman) и не менее 2 листов – по второму вопросу.

Номер варианта определяется по начальной букве фамилии студента. В качестве описываемого следует выбирать предприятие, на котором студент работает, работал или проходил практику. Если это вызывает затруднения допускается описание общеизвестного предприятия.

Затем по контрольной работе проводится собеседование, после которого студент допускается к итоговому контролю по курсу.

ЗАДАНИЯ КонтрольнОЙ работЫ

 

Тематика теоретических вопросов контрольной работы

ТЕМА 1

1. Принципы и модели поведения потребителей.

2. Проведите анализ рекламной компании Вашей фирмы.

 

ТЕМА 2

1. Принципы, функции, типы, виды и концепции маркетинга.

2. Оцените перспективы торговой деятельности Вашей фирмы.

 

ТЕМА 3

1. Модели комплекса маркетинга.

2. Какие методы и стратегии ценообразования применяет Ваше предприятие и почему?


ТЕМА 4

1. Товарная политика предприятия.

2. Как реагирует Ваша фирма на факторы внешней среды, которые активно воздействуют на ее деятельность?

 

ТЕМА 5

1. Сбытовая политика предприятия.

2. Дайте маркетинговую характеристику товарам (услугам) Вашей фирмы.

 

ТЕМА 6

1. Виды рыночной конкуренции, их отличия. Конкурентное преимущество.

2. Проанализируйте действующую на Вашем предприятии маркетинговую концепцию управления.

 

ТЕМА 7

1. Маркетинговая информационная система.

2. Проведите сегментирование и представьте характеристику по каждой группе покупателей Вашей фирмы.

 

ТЕМА 8

1. Коммуникативная политика предприятия.

2. Составьте анкету для опроса потребителей Вашей фирмы (не менее 20 вопросов).

 

ТЕМА 9

1. Ценовая политика предприятия.

2. Какие средства рекламы и почему использует Ваше предприятие?

 

ТЕМА 10

1. Методы маркетинговых исследований.

2. Каким образом организована на Вашем предприятии маркетинговая деятельность?

 

ТЕМА 11

1. Процесс принятия потребителем решения о покупке товара, права потребителей.

2. Проанализируйте стадии жизненного цикла товара или услуги, производимых Вашей фирмой.

 

ТЕМА 12

1. Маркетинг взаимоотношений.

2. Проанализируйте стратегию охвата рынков, применяемую Вашей фирмой.

 


ТЕМА 13

1. Контроль в маркетинге.

2. Проведите анализ бренда Вашей фирмы.

 

ТЕМА 14

1. Планирование маркетинга.

2. Проанализируйте модель комплекса маркетинга, применяемую Вашей фирмой.

 

ТЕМА 15

1. Маркетинг услуг.

2. Опишите, каким образом Ваша фирма создает потребительскую ценность товара.

 

ТЕМА 16

1. Международный маркетинг.

2. Проанализируйте маркетинговые решения Вашего предприятия в области торговой деятельности.

 

ТЕМА 17

1. Интернет-маркетинг.

2. Проведите PEST и SWOT-анализ маркетинговой деятельности Вашей фирмы.

 

ТЕМА 18

1. Создание и структура товарного знака и бренда.

2. Проанализируйте действующую на Вашем предприятии маркетинговую информационную систему.

 

ТЕМА 19

1. Формы, виды и задачи предприятий розничной и оптовой торговли.

2. Проанализируйте применяемые Вашей фирмой способы регулирования спроса на товары или услуги.

 

ТЕМА 20

1. Стратегический маркетинг.

2. Проведите анализ эффективности PR деятельности Вашей фирмы.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...