Практическая часть контрольной работы
Выявить наиболее привлекательный сегмент рынка по количественным параметрам, если известно, что численность населения, проживающего в трех микрорайонах города равна, см. таблица 1.
Таблица 1 – Численность населения, тыс. чел.
Таблица 1 (продолжение)– Численность населения, тыс. чел.
Кроме того, известно, что ни одна аналогичная фирма не обслуживает 1 микрорайон. Во 2-м микрорайоне действуют 2 аналогичных предприятия с общим годовым объемом равным параметру «а» (см. табл. 2), а в 3-м микрорайоне – предприятие с годовым объемом продаж – параметр «в» (см. табл. 2). Рациональный норматив потребления данной продукции на одну тысячу жителей равен параметру «с» (см. табл. 2). Ответ обосновать. Таблица 2 – Исходные данные по вариантам, тыс.руб.
Таблица 2 (продолжение) – Исходные данные по вариантам, тыс.руб.
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Тест для самоконтроля 1. Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга – это: а) нужда в конкретном виде продукции; б) потребность в товаре (услуге); в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет.
2. Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса: а) поддерживающий; б) конверсионный; в) развивающий; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет.
3. Демаркетинг целесообразно реализовывать при: а) отсутствии спроса; б) чрезмерном состоянии спроса; в) уменьшении спроса; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет.
4. Согласно маркетинговой концепции, в условиях рыночной экономики для эффективного функционирования предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет: а) поддержание максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка, цен на товары (услуги); б) максимального снижения издержек производства; в) наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для предприятия образом; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет.
5. Маркетинговая концепция предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается: а) с разработки новых товаров и услуг; б) с анализа данных о спросе на товары (услуги); в) с планирования мероприятий по организации производственной базы предприятия; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет.
Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности - увеличение продаж за счет: а) использования интенсивных технологий производства; 6) стимулирования сбыта; в) удовлетворения потребностей потребителей;
г) все ответы верны.
7. Потребность – это: а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд; б) нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму; в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет.
8. Комплекс маркетинга – микс включает в себя: а) управление предприятием; б) совокупность инструментов (товар), цена, сбыт, продвижение); в) выбор условий реализации товара; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет.
9. Контактные аудитории – это: а) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей; б) субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары; в) субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары; г) верны ответы б) и в); д) правильного ответа нет.
10. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается: а) большое количество потребителей; б) превышение предложения над спросом; в) превышение спроса над предложением; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет.
11. Идея социально-этического маркетинга выражается: а) созданием высококачественных товаров с особыми характеристиками; б) учетом долговременных интересов общества; в) производством товаров с минимальными общественно-необходимыми издержками; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет.
12. Полная диверсификация деятельности фирмы – это: а) совершенствование сбыта производимых фирмой товаров (услуг) на существующих рынках; б) разработка новых товаров (услуг) для существующих рынков; в) организация сбыта производимых фирмой товаров (услуг) на новых рынках; г) разработка новых товаров для новых рынков; д) правильного ответа нет.
13. Понятие макросреды отражает: а) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно; б) силы, не влияющие на деятельность предприятия; в) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет.
14. Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:
а) демаркетинг; б) синхромаркетинг; в) ремаркетинг; г) рекламу; д) правильного ответа нет.
15. Расставьте потребности по порядку, от низших к высшим, согласно иерархии Маслоу: а) физиологические потребности; б) потребность в самореализации; в) социальные потребности; г) потребность в безопасности.
16. Социальные факторы покупательского поведения: а) культура; б) экономическое положение; в) семья; г) рост и статус; д) мотивация.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|