Вопросы для самоконтроля. Лабораторное занятие №1. Тема 2.4. Анатомия вегетативных органов растений. Литература. Методические указания
Вопросы для самоконтроля 1. Что такое ткань? Какие группы тканей выделяют у растений? 2. Дайте классификацию образовательных тканей. 3. За счёт, какой меристемы происходит нарастание органов в длину и толщину? 4. Какие органы растений покрыты эпидермисом, перидермой, коркой? 5. Через какие приспособления в покровной ткани осуществляется связь с внешней средой? 6. В чём сходство и различие сосудов и трахеид? 7. Функция механической ткани. 8. В каких органах растения встречаются различные типы основной ткани? 9. Какие функции выполняют выделительные ткани в растениях? 10. Как люди используют склеренхиму? 11. Почему основные ткани получили такое название? 12. Как долго функционируют сосуды? Лабораторное занятие №1 Растительные ткани.
Тема 2. 4. Анатомия вегетативных органов растений Студент должен знать: – анатомическое строение стебля однодольных и двудольных растений; – процесс образования ствола деревьев; – особенности строения ствола хвойных и лиственных деревьев; – возрастные изменения и образование пороков древесины; – особенности строения корня, плоского листа и хвои; уметь различать: – анатомическое строение стебля однодольных и двудольных растений; – анатомическое строение ствола хвойных, лиственных рассеяннососудистых и кольцесосудистых пород; – отличительные признаки плоского листа и хвои. Анатомическое строения стебля. Первичное пучковое строение стебля однодольных и двудольных растений. Переход от первичного пучкового к вторичному беспучковому строению. Работа камбия и образование годичных колец древесины. Анатомическое строение ствола хвойных деревьев. Анатомическое строение ствола лиственных деревьев. Возрастные изменения древесины. Образование пороков древесины. Анатомическое строение корня. Анатомические строение плоского листа и хвои.
Литература (1), с. 104-136; (2), с. 97-122.
Методические указания При изучении анатомического строения стебля, корня. Листа надо исходить из того, что наличие и расположение тканей в этих органах связано с выполнением их функций. Одновременно с изучением текстового материала внимательно работайте с имеющимися в учебниках схемами и рисунками. Все растения условно делят на травянистые и древесные. Стебли этих групп растений отличаются по морфологическим признакам и внутреннему строению. Стебли травянистых растений имеют пучковое строение, древесных – беспучковое. Строение стебля определяется размещением в нём проводящих тканей, которые представлены сосудисто – волокнистым пучком. У древесных растений проводящими являются древесина и луб, которые расположены сплошными кольцами. Надо хорошо знать строение сосудисто-волокнистых пучков, отличительные особенности стебля однодольного и двудольного травянистых растений, структуру годичного кольца, строение и тканевый состав древесины и коры хвойных и лиственных пород, возрастные изменения древесины и характер их проявления. При изучении корня надо уяснить не только специфические особенности строения, но и общие черты с организацией стебля. В связи с выполняемыми функциями в листе хорошо развиты ассимиляционные и проводящие ткани, а также покровные и механические. В некоторых листьях представлены выделительные ткани и защитные структуры. Обратите внимание на различие в анатомическом строении хвои и плоского листа, на особенности строения световых и теневых листьев.
Вопросы для самоконтроля 1. Какое строение имеет сосудисто – волокнистый пучок?
2. Назовите отличия между открытыми и закрытыми пучками. 3. По каким особенностям на анатомическом срезе можно узнать стебель двудольного травянистого растения? 4. У каких растений в стебле между древесиной и лубом находится камбий? 5. Как возникают годичные кольца? 6. От чего зависит ширина годичного кольца? 7. Какие ткани входят в состав древесины? 8. Чем рассеяннососудистая древесина отличается от кольцесосудистой? 9. Основные отличия древесного стебля от травянистого. 10. Какие различия корнем и стеблем древесного растения? 11. Назовите отличительные признаки плоского листа и хвои.
Лабораторные занятия №2, №3, №4 Изучение анатомического строения стебля однодольных и двудольных растений. Изучение строения ствола хвойных и лиственных пород. Изучение особенностей анатомического строения корня, плоского листа и хвои. Раздел 3. Физиология растений Тема 3. 1. Общие положения физиологии растений Студент должен иметь представление: – об особенностях физиологии растений. Физиология растений, ее значение для лесоводства. Тема 3. 2. Основы физиологии растительной клетки Студент должен знать: – свойства живой материи; – процессы проникновения веществ в клетку. Свойства живой материи. Проникновение веществ и воды в клетку. Сосущая сила клетки. Строение цитоплазмы, ее избирательная проницаемость.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|