Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная работа № 2




1. Предмет и задачи физиологии растений. Её значение для лесоводов.

2. Отличие живой материи от неживой. Свойства живой материи.

3. Проникновение веществ в клетку. Явления, происходящие в клетке при обмене веществ.

4. Сосущая сила клетки и методы её определения. Избирательная способность цитоплазмы.

5. Значение воды в жизни растений. Водный баланс растений.

6. Поглощение воды деревом. Влияние внутренних и внешних факторов на поступление воды.

7. Транспирация и её значение в жизни растений. Интенсивность транспирации. Влияние на транспирацию внешних и внутренних условий.

8. Проведение воды по корню и стволу. Скорость передвижения воды у лиственных и хвойных пород. Расход воды за вегетационный период.

9. Значение присасывающего действия листьев и корневого давления для передвижения воды в растениях.

10. Коэффициент завядания. Физическая и физиологическая сухость почвы.

11. Засухоустойчивость растений.

12. Газоустойчивость растений.

13. Морозоустойчивость и зимостойкость растений.

14. История изучения ассимиляции углерода зелёными растениями. Суммарное уравнение фотосинтеза.

15. Космическая роль зелёных растений.

16. Методы определения интенсивности фотосинтеза.

17. Хлоропласты и хлорофилл. Химическая природа и физические свойства хлорофилла.

18. Влияние внешних и внутренних факторов на фотосинтез.

19. Какие растения называют светолюбивыми, тенелюбивыми и теневыносливыми. Световой и теневой тип листа.

20. Сущность фотосинтеза. Световая и темновая фаза фотосинтеза.

21. Влияние степени освещенности на интенсивность фотосинтеза у светолюбивых и теневыносливых пород.

22. Суточный ход фотосинтеза, зависимость его от возраста дерева. Связь фотосинтеза с урожаем. Оптимальные условия, необходимые для фотосинтеза.

23. Образование органических веществ в растениях. Значение их в жизни растений.

24. Превращение веществ в растениях, участие ферментов в этих процессах.

25. Автотрофные и гетеротрофные растения.

26. Значение отдельных зольных элементов для растений, какие из них являются микроэлементами и какие макроэлементами.

27. Усвоение зольных элементов растениями из почвы.

28. Методы выявления необходимых для растений элементов.

29. Микроэлементы и их физиологическая роль. Избирательная способность корней в поглощении минеральных солей.

30. Требовательность растений к почвенному питанию и потребность в зольных элементах.

31. Минеральное питание дерева в лесу.

32. Роль микоризы в жизни древесных пород.

33. Значение азота в жизни растений. Формы почвенного азота, и какие из них доступны для питания высших растений.

34. Источники пополнения почвы азотом. Усвоение свободного азота атмосферы бобовыми растениями в симбиозе с почвенными бактериями.

35. Сущность процесса дыхания и его значение для жизнедеятельности растений.

36. Ассимиляция и диссимиляция, их единство и противоположность.

37. Интенсивность дыхания различных органов и тканей растений.

38. Зависимость процесса дыхания от внешних и внутренних условий.

39. Фотодыхание прорастающих семян.

40. Дыхание прорастающих семян. Причины самонагревания семян в кучах, отсутствия всходов при наличии плотной корки, слабого роста на избыточно увлажненных и уплотненных почвах.

41. Брожение. Химическая и энергетическая сторона этого процесса.

42. Опишите различные виды брожения и условия их вызывающие.

43. Почему аэробное дыхание эффективнее анаэробного? Напишите уравнения реакций этих процессов.

44. Понятие о росте и развитии растений. Фазы роста клетки.

45. Скорость роста дерева. Общий закон роста.

46. Зависимость роста от внешних и внутренних условий.

47. Гормоны роста. Их практическое применение.

48. Движение растений. Положительные и отрицательные тропизмы. Настии.

49. Фотопериодизм. Растения длинного и короткого дня, использование этих особенностей в практике при выращивании растений.

50. Период покоя органов растений. Как определить, находятся ли почки древесной породы или семена в состоянии глубокого покоя или покой их является вынужденным?

51. Задачи и методы систематики растений, её значение для лесоводов.

52. Системы растительного мира: искусственные, естественные, филогенетические.

53. Отличительные особенности систем растительного мира А. Л. Тахтаджяна и А. А. Гроссгейма.

54. Характеристика основных систематических единиц на примере покрытосеменных.

55. Работы учёного-ботаника К. Линнея. Бинарная номенклатура в названии растений.

56. Признаки различия между низшими и высшими растениями. Способы питания представителей всех отделов высших и низших растений.

57. Бактерии, их строение, размножение, питание.

58. Роль бактерий в природе и жизни человека.

59. Водоросли, их характеристика, способы размножения.

60. Местообитание водорослей, их роль в природе и народном хозяйстве.

61. Зеленые водоросли, их характеристика и классификация. Представители порядков.

62. В чём состоит различие в питании и строении водорослей, грибов, лишайников?

63. Почему грибы по системе академика А. Л. Тахтаджяна не относятся к растениям, а выделены в самостоятельное царство Грибов?

64. Общая характеристика грибов. Низшие грибы.

65. Сумчатые грибы, их развитие, размножение, представители и практическое значение.

66. Базидиальные грибы, их спороношение, деление на порядки, представители и их характеристика.

67. Сравните способы размножения водорослей, грибов и лишайников.

68. Лишайники, их морфологическое, анатомическое строение и размножение.

69. Взаимоотношения грибов и водорослей в теле лишайника.

70. Роль лишайников в природе и практическое значение. Назовите лишайники напочвенные и обитающие на коре деревьев.

71. Мохообразные, особенности их строения и классификация.

72. Цикл развития мхов на примере кукушкина льна.

73. Характеристика сфагновых мхов, их роль в образовании торфа.

74. Роль мхов в жизни леса. Мхи – индикаторы почвенно-грунтовых условий.

75. Высшие растения, их эволюция, строение, цикл развития, отделы.

76. Папоротникообразные, их характеристика и классификация. Роль папоротникообразных в образовании каменного угля.

77. Опишите чередование поколений и цикл развития щитовника мужского. Роль папоротникообразных в образовании травяного покрова в лесу.

78. Сходство и различия в цикле развития мхов и папоротников.

79. Плауны, их строение и цикл развития. Роль плаунов в образовании травяного покрова в лесу.

80. Строение и цикл развития селагинеллы. Изобразите чередование поколений в жизненном цикле равноспоровых и разноспоровых плаунов.

81. Хвощи, их строение и цикл развития. Роль хвощей в образовании травяного покрова в лесу.

82. Роль папоротников, плаунов, хвощей в образовании растительности и их индикаторное значение.

83. Общая характеристика семенных растений.

84. Характеристика и цикл развития голосеменных растений.

85. Голосеменные: строение пыльцы, зародышевого мешка, оплодотворение.

86. Общая характеристика класса хвойные, его представители. Значение хвойных в образовании лесов.

87. Общие черты и различия в цикле развития голосеменных и папоротникообразных.

88. Особенности развития зародышевого мешка у голосеменных и покрытосеменных. В чем различие между простым оплодотворением у голосеменных и двойным у покрытосеменных?

89. Особенности покрытосеменных и цикл их развития.

90. Сравнение поколений у покрытосеменных, голосеменных, папоротникообразных и мохообразных. Роль покрытосеменных в природе и практике человека.

91. Опишите признаки примитивной и высокой организации цветковых растений.

92. Краткая характеристика семейств осоковые и злаковые. Назовите и опишите типичные лесные осоки и злаки, укажите условия их местопроизрастания и хозяйственное значение.

93. Краткая характеристика семейств вересковые и брусничные. В каких условиях местообитания произрастают растения этих семейств, их морфологическая характеристика и хозяйственное значение.

94. Краткая характеристика семейств лютиковые и розоцветные. Назовите и опишите лесные травянистые растения из данных семейств, укажите условия их местопроизрастания и хозяйственное значение.

95. Краткая характеристика семейств бобовые и сложноцветные.

96. Назовите семейства, у которых цветки собраны в соцветие: простой или сложный зонтик, корзинку, кисть. Опишите представителей этих семейств.

97. Назовите и опишите семейства, у которых цветки с нижней завязью. Приведите для примера по несколько видов растений от каждого семейства.

98. Назовите и опишите семейства, у которых цветки с верхней завязью. Укажите для примера представителей от каждого семейства.

99. Опишите семейства со сростнолепестным околоцветником, укажите представителей.

100. Назовите семейства и опишите виды растений с сочными плодами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...