Контрольная работа № 2
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 1. Предмет и задачи физиологии растений. Её значение для лесоводов. 2. Отличие живой материи от неживой. Свойства живой материи. 3. Проникновение веществ в клетку. Явления, происходящие в клетке при обмене веществ. 4. Сосущая сила клетки и методы её определения. Избирательная способность цитоплазмы. 5. Значение воды в жизни растений. Водный баланс растений. 6. Поглощение воды деревом. Влияние внутренних и внешних факторов на поступление воды. 7. Транспирация и её значение в жизни растений. Интенсивность транспирации. Влияние на транспирацию внешних и внутренних условий. 8. Проведение воды по корню и стволу. Скорость передвижения воды у лиственных и хвойных пород. Расход воды за вегетационный период. 9. Значение присасывающего действия листьев и корневого давления для передвижения воды в растениях. 10. Коэффициент завядания. Физическая и физиологическая сухость почвы. 11. Засухоустойчивость растений. 12. Газоустойчивость растений. 13. Морозоустойчивость и зимостойкость растений. 14. История изучения ассимиляции углерода зелёными растениями. Суммарное уравнение фотосинтеза. 15. Космическая роль зелёных растений. 16. Методы определения интенсивности фотосинтеза. 17. Хлоропласты и хлорофилл. Химическая природа и физические свойства хлорофилла. 18. Влияние внешних и внутренних факторов на фотосинтез. 19. Какие растения называют светолюбивыми, тенелюбивыми и теневыносливыми. Световой и теневой тип листа. 20. Сущность фотосинтеза. Световая и темновая фаза фотосинтеза. 21. Влияние степени освещенности на интенсивность фотосинтеза у светолюбивых и теневыносливых пород. 22. Суточный ход фотосинтеза, зависимость его от возраста дерева. Связь фотосинтеза с урожаем. Оптимальные условия, необходимые для фотосинтеза.
23. Образование органических веществ в растениях. Значение их в жизни растений. 24. Превращение веществ в растениях, участие ферментов в этих процессах. 25. Автотрофные и гетеротрофные растения. 26. Значение отдельных зольных элементов для растений, какие из них являются микроэлементами и какие макроэлементами. 27. Усвоение зольных элементов растениями из почвы. 28. Методы выявления необходимых для растений элементов. 29. Микроэлементы и их физиологическая роль. Избирательная способность корней в поглощении минеральных солей. 30. Требовательность растений к почвенному питанию и потребность в зольных элементах. 31. Минеральное питание дерева в лесу. 32. Роль микоризы в жизни древесных пород. 33. Значение азота в жизни растений. Формы почвенного азота, и какие из них доступны для питания высших растений. 34. Источники пополнения почвы азотом. Усвоение свободного азота атмосферы бобовыми растениями в симбиозе с почвенными бактериями. 35. Сущность процесса дыхания и его значение для жизнедеятельности растений. 36. Ассимиляция и диссимиляция, их единство и противоположность. 37. Интенсивность дыхания различных органов и тканей растений. 38. Зависимость процесса дыхания от внешних и внутренних условий. 39. Фотодыхание прорастающих семян. 40. Дыхание прорастающих семян. Причины самонагревания семян в кучах, отсутствия всходов при наличии плотной корки, слабого роста на избыточно увлажненных и уплотненных почвах. 41. Брожение. Химическая и энергетическая сторона этого процесса. 42. Опишите различные виды брожения и условия их вызывающие. 43. Почему аэробное дыхание эффективнее анаэробного? Напишите уравнения реакций этих процессов. 44. Понятие о росте и развитии растений. Фазы роста клетки. 45. Скорость роста дерева. Общий закон роста.
46. Зависимость роста от внешних и внутренних условий. 47. Гормоны роста. Их практическое применение. 48. Движение растений. Положительные и отрицательные тропизмы. Настии. 49. Фотопериодизм. Растения длинного и короткого дня, использование этих особенностей в практике при выращивании растений. 50. Период покоя органов растений. Как определить, находятся ли почки древесной породы или семена в состоянии глубокого покоя или покой их является вынужденным? 51. Задачи и методы систематики растений, её значение для лесоводов. 52. Системы растительного мира: искусственные, естественные, филогенетические. 53. Отличительные особенности систем растительного мира А. Л. Тахтаджяна и А. А. Гроссгейма. 54. Характеристика основных систематических единиц на примере покрытосеменных. 55. Работы учёного-ботаника К. Линнея. Бинарная номенклатура в названии растений. 56. Признаки различия между низшими и высшими растениями. Способы питания представителей всех отделов высших и низших растений. 57. Бактерии, их строение, размножение, питание. 58. Роль бактерий в природе и жизни человека. 59. Водоросли, их характеристика, способы размножения. 60. Местообитание водорослей, их роль в природе и народном хозяйстве. 61. Зеленые водоросли, их характеристика и классификация. Представители порядков. 62. В чём состоит различие в питании и строении водорослей, грибов, лишайников? 63. Почему грибы по системе академика А. Л. Тахтаджяна не относятся к растениям, а выделены в самостоятельное царство Грибов? 64. Общая характеристика грибов. Низшие грибы. 65. Сумчатые грибы, их развитие, размножение, представители и практическое значение. 66. Базидиальные грибы, их спороношение, деление на порядки, представители и их характеристика. 67. Сравните способы размножения водорослей, грибов и лишайников. 68. Лишайники, их морфологическое, анатомическое строение и размножение. 69. Взаимоотношения грибов и водорослей в теле лишайника. 70. Роль лишайников в природе и практическое значение. Назовите лишайники напочвенные и обитающие на коре деревьев. 71. Мохообразные, особенности их строения и классификация. 72. Цикл развития мхов на примере кукушкина льна.
73. Характеристика сфагновых мхов, их роль в образовании торфа. 74. Роль мхов в жизни леса. Мхи – индикаторы почвенно-грунтовых условий. 75. Высшие растения, их эволюция, строение, цикл развития, отделы. 76. Папоротникообразные, их характеристика и классификация. Роль папоротникообразных в образовании каменного угля. 77. Опишите чередование поколений и цикл развития щитовника мужского. Роль папоротникообразных в образовании травяного покрова в лесу. 78. Сходство и различия в цикле развития мхов и папоротников. 79. Плауны, их строение и цикл развития. Роль плаунов в образовании травяного покрова в лесу. 80. Строение и цикл развития селагинеллы. Изобразите чередование поколений в жизненном цикле равноспоровых и разноспоровых плаунов. 81. Хвощи, их строение и цикл развития. Роль хвощей в образовании травяного покрова в лесу. 82. Роль папоротников, плаунов, хвощей в образовании растительности и их индикаторное значение. 83. Общая характеристика семенных растений. 84. Характеристика и цикл развития голосеменных растений. 85. Голосеменные: строение пыльцы, зародышевого мешка, оплодотворение. 86. Общая характеристика класса хвойные, его представители. Значение хвойных в образовании лесов. 87. Общие черты и различия в цикле развития голосеменных и папоротникообразных. 88. Особенности развития зародышевого мешка у голосеменных и покрытосеменных. В чем различие между простым оплодотворением у голосеменных и двойным у покрытосеменных? 89. Особенности покрытосеменных и цикл их развития. 90. Сравнение поколений у покрытосеменных, голосеменных, папоротникообразных и мохообразных. Роль покрытосеменных в природе и практике человека. 91. Опишите признаки примитивной и высокой организации цветковых растений. 92. Краткая характеристика семейств осоковые и злаковые. Назовите и опишите типичные лесные осоки и злаки, укажите условия их местопроизрастания и хозяйственное значение. 93. Краткая характеристика семейств вересковые и брусничные. В каких условиях местообитания произрастают растения этих семейств, их морфологическая характеристика и хозяйственное значение.
94. Краткая характеристика семейств лютиковые и розоцветные. Назовите и опишите лесные травянистые растения из данных семейств, укажите условия их местопроизрастания и хозяйственное значение. 95. Краткая характеристика семейств бобовые и сложноцветные. 96. Назовите семейства, у которых цветки собраны в соцветие: простой или сложный зонтик, корзинку, кисть. Опишите представителей этих семейств. 97. Назовите и опишите семейства, у которых цветки с нижней завязью. Приведите для примера по несколько видов растений от каждого семейства. 98. Назовите и опишите семейства, у которых цветки с верхней завязью. Укажите для примера представителей от каждого семейства. 99. Опишите семейства со сростнолепестным околоцветником, укажите представителей. 100. Назовите семейства и опишите виды растений с сочными плодами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|