Эффективные телекоммуникации в рекрутменте: особенности телефонного интервьюирования
Эффективные телекоммуникации в рекрутменте: особенности телефонного интервьюирования
Межличностное общение происходит по трем основным каналам: вербальному, звуковому, визуальному. При личном контакте вербальный компонент общения составляет около 10 %, звуковой – до 30 % и визуальный – 60 %. При разговоре по телефону мы не видим собеседника – задействованы только два канала: вербальный и звуковой, причем на долю вербального компонента приходится около 30 %, а на долю звукового – до 70 %. Соответственно, при телефонном общении в первую очередь важны тембр, мелодика, темп речи, а уж затем – ее смысловое содержание.
Другими словами, при отсутствии зрительного контакта более важно то, как вы говорите, а не то, что именно вы говорите, особенно если речь идет о первой беседе. Старайтесь говорить спокойно, достаточно громко и внятно, интонационно выделяя значимые слова. В ходе разговора, особенно когда вы описываете позицию, сознательно меняйте силу голоса, избегайте монотонности, делайте паузы, чтобы собеседник мог осмыслить сказанное и задать уточняющие вопросы.
Правила эффективных телекоммуникаций
Правила делового общения по телефону очень просты. 1. У звонка должна быть четкая цель – назначить встречу, провести развернутое телефонное интервьюирование и т. д. Наметьте главную и промежуточную цели, а также дополнительную на случай незаинтересованности кандидата в предлагаемой позиции. Перед звонком спросите себя: «Чего я хочу достичь? Какую информацию хочу получить? » 2. Информация, то есть вопросы к кандидатам и предложение вакантной позиции, должна быть краткой, понятной и точной. Подготовьтесь: резюме, бланк опроса, описание позиции, ручка и бумага для записей должны быть у вас под рукой. Необходимо осознавать, как опасно вести переговоры, опираясь только на свою память, домыслы и предположения.
3. Речь должна иметь позитивную окраску (как в информационном, так и в звуковом плане). В голосе должны слышаться ваши заинтересованность и хорошее настроение. Вам не удастся расположить к себе собеседника, если голос будет звучать устало или равнодушно. В Ветхом Завете сказано: «Вначале было слово». Но если разобраться, человеком движет даже не само слово, а то, что за ним стоит, то есть внутренний образ – видение предмета или ситуации. В результате получается цепочка: слово – образ – чувства – эмоции – действия. Мы слышим. Мы представляем. Мы чувствуем. Мы ощущаем. Мы делаем. Общение всегда начинается с приветствия и представления. С первых же мгновений ваш собеседник должен понимать, с кем он разговаривает и о чем пойдет речь. Как начать телефонный разговор? Начните с имени. Всем известно о технике «трех " да" », используемых при налаживании контактов. Так вот, получить первое «да» очень легко: назовите собеседника по имени с вопросительной интонацией, чтобы он ответил утвердительно. Второе «да» тоже несложно услышать. Мы никогда не можем быть уверены наверняка, что позвонили человеку в удачное время. Он может ждать важного звонка, собираться на обед или находиться в обществе тех, при ком не хотел бы озвучивать желание и готовность поменять место работы. Элементарная вежливость требует сразу после приветствия и представления уточнить, удобно ли человеку разговаривать в данный момент. Если он готов к общению, второе «да» обеспечено. В случае же, если разговор не может состояться (мы получаем «нет»), следует назвать причину звонка и выяснить, заинтересован ли собеседник в вашем предложении. Если заинтересован, нужно уточнить, в какое время можно с ним связаться для подробной беседы.
Даже если в ходе телефонного разговора вы получили только одно «да» и затем два «нет» подряд – это уже результат: кандидат отсеян, круг сужается. Но как поступить, если данный специалист вам очень интересен? Имеет смысл позвонить ему в вечернее время (с 18 до 20 часов), представиться, напомнить, что вы уже общались, извиниться за беспокойство и попросить помощи – экспертной консультации, рекомендации. Ничто не льстит человеку больше, чем внимание к его словам, – этим нужно уметь пользоваться. Такой ход даст вам возможность озвучить предложение компании и как минимум получить от собеседника полезные рекомендации. Однако есть вероятность, что вам все‑ таки удастся его заинтересовать открытой вакансией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|