Вопросы как инструмент рекрутмента
Глава 13 Вопросы как инструмент рекрутмента
Чтобы получить информацию, требуется всего лишь задать вопрос. А вот чтобы получить нужную информацию, сначала придется приложить усилия и четко уяснить, что именно и с какой целью вы хотите узнать. Вопрос – самый простой и в то же время самый сложный инструмент рекрутмента. Одним вопросом можно изменить тон беседы – расслабить кандидата и расположить к себе или, наоборот, ввести в состояние стресса. Бывают случаи, когда вопрос формулируется настолько неграмотно, что кандидат указывает рекрутеру на неточности, в результате тот обижается и, поддавшись эмоциям, отсеивает кандидата.
Не забывайте, что поведение специалиста по подбору кадров во время интервью так же важно, как и поведение кандидатов. Ведите себя так, чтобы ваши собеседники чувствовали себя комфортно в ходе разговора, задавайте корректные вопросы – это поможет получить честные ответы.
Правила постановки вопросов
Подходит кандидат на должность или нет, можно выяснить только во время собеседования. А чтобы успешно провести собеседование, необходимо знать и соблюдать правила постановки вопросов. 1. Вопрос должен быть корректным и не задевать достоинство или самолюбие человека. 2. Не стоит задавать несколько вопросов одновременно. 3. Вопрос не должен быть слишком длинным и трудным для запоминания на слух. Стремитесь к тому, чтобы вопросы были краткими. 4. Не употребляйте иностранные слова или специальные термины, которые могут быть незнакомы кандидату. 5. Не используйте слова с неопределенным значением («часто», «редко», «мало», «много» и т. п. ). 6. Вопрос не должен содержать явную или неявную подсказку либо наталкивать на правильный ответ. Избегайте задавать наводящие вопросы.
7. Не задавайте вопросы, на которые можно дать только один очевидный ответ. Исключение составляют уточняющие вопросы, касающиеся конкретных данных. 8. Отдавайте предпочтение открытым конкретным вопросам. 9. Не задавайте в начале интервью вопросы, которые могут быть восприняты кандидатом как слишком личные. 10. Чтобы избежать социально желаемых ответов, рекомендуется формулировать вопросы в косвенной форме.
Классификация вопросов
Вопросы можно классифицировать по следующим признакам: ♦ по форме ответов: • открытые; • закрытые; ♦ по развернутости ответов: • предполагающие краткие ответы; • предполагающие развернутые, детальные ответы; ♦ по характеру возможных ответов: • фактические; • наводящие; • гипотетические (теоретические, абстрактные); ♦ по направленности: • позволяющие получить информацию общего характера; • позволяющие получить более точную, конкретную информацию (углубляющие, уточняющие, сравнительные вопросы); ♦ по содержанию: • выявляющие фактическую информацию; • выявляющие субъективное мнение; • выявляющие интенсивность отношений, эмоциональных реакций; ♦ по способу формулирования: • прямые; • косвенные; ♦ по отношению к цели интервью: • процедурные (функциональные); • информационные. Краткая характеристика блоков вопросов, применяемых при проведении интервью, приводится в табл. 13. 1.
Таблица 13. 1 Разновидности вопросов, применяемых при проведении интервью
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|