Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Здания главных управлений и национальных банков




5.6. Помещения зданий главных управлений и национальных банков подразделяются на следующие функциональные категории:

- офисные помещения (кабинеты руководителей и общие служебные помещения структурных подразделений);

- помещения для электронно-вычислительной техники и аппаратуры связи;

- помещения делопроизводственного назначения и архивов;

- помещения вспомогательного и обслуживающего назначения;

- помещения охраны объекта и службы безопасности банка;

- помещения инженерно-технического назначения.

Кроме того, в зданиях ГУ (НБ) обычно размещаются, в качестве самостоятельных функционально-планировочных зон, операционный и кассовый блоки ГРКЦ.

5.7. Состав помещений ГРКЦ, организованных при ГУ (НБ), а также требования к ним следует принимать согласно условиям проектирования отдельных РКЦ, излагаемым в подразделе "Здания расчетно-кассовых центров".


Офисные помещения

5.8. Площадь кабинетов руководителей ГУ (НБ) и их заместителей, а также приёмных при них следует принимать по табл. 2. Превышение данных показателей допускается в обоснованных случаях по разрешению инстанции, утверждающей задание на проектирование.

Кабинеты руководителей и их заместителей должны, как правило, иметь общую приёмную. Площадь объединенной приемной определяется путём увеличения приёмной руководителя на 8 м2.

Таблица 2

Площадь кабинетов и приёмных руководителей ГУ (НБ)

Наименование помещений Площадь кабинетов и приемных, м2, при количестве сотрудников, чел.
до 300       свыше 700
Кабинет руководителя ГУ (НБ)          
Кабинет первого заместителя руководителя ГУ (НБ)          
Кабинет заместителя руководителя ГУ (НБ), главного бухгалтера          
Приёмная руководителя ГУ (НБ)          
Приёмная зам. руководителя ГУ (НБ), главного бухгалтера          

5.9. При кабинетах начальников ГУ, председателей НБ и их первых заместителей по заданию на проектирование может предусматриваться комната отдыха площадью 9 - 12 м2, совмещённый санузел с душевой и подсобное помещение для обслуживания деловых встреч площадью по 4 - 5 м2.

5.10. Площадь кабинетов руководителей управлений и отделов рекомендуется принимать в зависимости от численности сотрудников в подразделении:

св. 5 до 10 чел. - 12 м2;

св. 10 до 15 чел. - 16 м2;

св. 15 до 20 чел. - 18 м2;

св. 20 до 45 чел. - 20 м2;

св. 45 до 75 чел. - 24 м2;

свыше 75 чел. - 30 м2

При количестве сотрудников подразделения до 5 человек рабочее место руководителя размещается, как правило, в общем рабочем помещении.

При кабинетах начальников управлений в составе ГУ (НБ) в обоснованных случаях по заданию на проектирование допускается предусматривать приёмные площадью 12 - 16 м2.

5.11. Площадь общих рабочих помещений структурных подразделений рекомендуется рассчитывать, исходя из показателей, приведенных в табл. 3.

Таблица 3

Площадь общих рабочих помещений

Должность, характер деятельности Площадь на одно рабочее место, м2
Руководитель отдела или сектора при размещении в общей рабочей комнате 8,5
Специалисты и использующие ПЭВМ исполнители, кассир* 6,0
То же, при работе с посетителями в среднем не менее 25 % рабочего времени 7,5
Работники экспедиций 8,0
Технические исполнители (при конторском характере труда без применения ПЭВМ) 4,5

Примечания:

1. * Специальные требования к помещениям касс для выдачи наличных денег сотрудникам приведены в приложении П.

2. При размещении непосредственно в служебных помещениях оперативных архивов, мест для работы посетителей с документами и оргтехники общего пользования, расчётную площадь помещений следует увеличивать из расчёта 1,4 м2 на 1 шкаф шириной 1 м, 3 м2 на 1 рабочее место для посетителей и 2 м2 на 1 стол для размещения оргтехники общего пользования.

Помещения для электронно-вычислительной техники и аппаратуры связи

5.12. Состав и площади специальных помещений для средств информационно-вычислительной техники и связи, а также требования к ним, определяются техническими заданиями, прилагаемыми к заданию на проектирование, и ведомственными нормативно-инструктивными документами Департамента информационных систем Банка России по проектированию помещений для подразделений информатизации.

5.13. Блок помещений для подразделения спецсвязи должен включать не менее трех помещений, площадь которых определяется в зависимости от размещаемого оборудования и, как правило, составляет: для исполнителей - не менее 10 м2, для делопроизводства - не менее 15 м2, аппаратной - не менее 20 м2. Стены и перегородки, отделяющие данную группу помещений от остальных, а также помещение для исполнителей от служебных помещений, должны обладать звукоизоляцией не менее 40 дБ. Вентиляционные каналы также должны оборудоваться звукопоглощающими устройствами.

Помещения делопроизводственного назначения и архивов

5.14. Помещения служб, ведущих прием и отправку корреспонденции, следует размещать в зоне с ограниченным доступом и, как правило, в непосредственной связи с доконтрольной зоной в целях обеспечения возможности передачи корреспонденции посетителями без оформления пропусков. Выходящее в доконтрольную зону окно с лотком для передачи корреспонденции должно иметь защитное исполнение (см. раздел 6).

Площадь помещений данного назначения следует принимать исходя из показателей, приведенных втабл. 3.

5.15. Площадь помещений для ксерокопирования документов следует принимать, исходя из технических требований к эксплуатации оборудования, но не менее 6 м2 на одно рабочее место.

5.16. Состав и площади помещения для служб оперативной полиграфии и требования к ним определяются техническим заданием на проектирование.

5.17. Помещения архивов следует проектировать по техническому заданию в соответствии с требованиями подраздела 8.1 Инструкции № 71-11 и других документов Банка России, регламентирующих работу архивов, а также "Основных правил работы ведомственных архивов", краткие выдержки из которых приведены в приложении Б.

Расчёт потребной площади архива производится с учётом задаваемого расчётного периода полного заполнения архивохранилища, нормализованных объёмов наличных фондов (без учёта документов, подлежащих списанию), прогнозируемых темпов их прироста за счёт разницы поступлений и нормативных списаний, видового состава, принятого способа хранения и применяемого оборудования.

Объём хранения должен задаваться, как правило, в условных единицах, используемых в СН 426-82.

Если перевод объёма хранения, выраженного в учётных единицах, в условные единицы затруднён, в исходных данных, наряду с объёмом фонда в учётных единицах, следует указывать определяемую опытным путем, по видам документов, усреднённую плотность хранения (например, количество учётных единиц на 1 погонном метре полок для документов на бумажных носителях).

Для хранения активной части фонда рекомендуется использование стационарных стеллажей. Применение подвижных стеллажей для компактного хранения целесообразно для стеснённых условий и хранения пассивных фондов.

5.18. При предварительном определении потребной площади помещений архивов рекомендуется использовать следующие показатели:

- на 1 рабочее место архивариуса - 8,0 м2;

- на 1 подсобное рабочее место - 4,5 м2;

- на 1 место для работы посетителей - 3,0 м2;

- на 1 м погонный двухстороннего стационарного стеллажа - 1,9 м2;

- на 1 м погонный двухстороннего передвижного стеллажа для

компактного хранения - 1,2 м2;

- на 1 шкаф шириной 1 м - 1,5 м2.

5.19. Архивохранилища, учитывая значительные нагрузки на перекрытия, следует размещать, как правило, в нижних этажах зданий за пределами зон, где в дальнейшем может потребоваться перепланировка.

Помещения хранилищ должны быть надежно защищены от сырости, затопления вследствие природных явлений и аварий трубопроводов, от протечек сверху.

Помещения вспомогательного и обслуживающего назначения

5.20. К помещениям вспомогательного и обслуживающего назначения относятся следующие категории помещений:

- помещения для совещаний и переговоров;

- помещения предприятий общественного питания;

- ремонтные мастерские, материальные и хозяйственные кладовые;

- бытовые и санитарные помещения;

- помещения медицинского назначения;

- помещения входной группы.

5.21. Количество мест в помещениях для совещаний и переговоров принимается по заданию на проектирование и не должно превышать, как правило, 10 % от расчётного числа сотрудников плюс 15 мест. Площадь таких помещений определяется из расчёта не менее 2,7 м2 на 1 место при использовании аудиовизуальных средств информации и не менее 2 м2 при их отсутствии. На каждое дополнительное место без стола следует предусматривать не менее 1 м2.

5.22. Рекомендуемая вместимость залов собраний - 50 - 70 % расчётной численности сотрудников. Площадь зала, включая место для президиума, следует принимать из расчёта не менее 1,2 м2 на одно место без пюпитра, и не менее 1,4 м2 на одно место с пюпитром.

Площадь кулуаров при залах собраний следует принимать из расчета 0,45 м2 на одно место в зале.

5.23. Вместимость предприятий общественного питания рекомендуется принимать из расчёта 25 % от численности обслуживаемого контингента. В условиях дефицита площади расчётное количество мест, по согласованию с заказчиком, допускается уменьшать за счет использования скользящего графика обеденного перерыва.

Состав и площади помещений принимаются на основании нормативно-методических документов по проектированию предприятий общественного питания.

Столовые следует проектировать, как правило, на сырье.

Проект должен учитывать требования СанПиН 2.3.6.9.59-00.

5.24. Состав и площади кладовых материалов производственного назначения (оргтехники, запасных частей, расходных и упаковочных материалов и др.), требования к их оснащению устанавливаются технологическим заданием в зависимости от расчётных объёмов оперативных запасов. При этом площадь кладовой канцелярских принадлежностей следует предусматривать из расчёта не менее 0,1 м2 на одного сотрудника расчётной численности плюс 6 м2 на зону приёма-выдачи материалов.

5.25. Для хранения уборочного инвентаря на каждом этаже должны быть предусмотрены помещения площадью не менее 1,5 м2. Помещения могут размещаться при санитарных узлах.

5.26. Санитарные узлы следует, как правило, размещать на каждом этаже здания.

В условиях реконструкции допускается размещать санитарные узлы для мужчин и женщин через один этаж при количестве работающих на этаже не более 30 чел.

Количество приборов следует принимать из расчёта не менее одного унитаза и одного писсуара на 50 мужчин и одного унитаза на 20 женщин, а количество умывальников - из расчёта не менее 1 умывальника на 3 прибора, но не менее одного.

Соотношение мужчин и женщин определяется заданием на проектирование.

5.27. Помещения для личной гигиены следует предусматривать при женских санузлах из расчёта не менее одного на 50 женщин. Площадь такого помещения должна быть не менее 4 м2.

5.28. Гардеробные обслуживающего персонала рассчитываются на суммарную численность рабочих, обслуживающих инженерные системы и производящих уборку помещений и территории.

Гардеробные оборудуются индивидуальными шкафами и должны иметь площадь из расчета 1,5 м2 на один шкаф. При вынужденном устройстве гардеробной без разделения на мужскую и женскую дополнительно предусматриваются кабины для переодевания площадью 1 м2 из расчёта одна на каждые 10 мест.

Душевые для обслуживающего персонала предусматриваются из расчёта 1 душевая сетка на 10 мест в гардеробной.

5.29. Для сотрудников, работа которых требует напряжённой концентрации внимания (операторов ЭВМ и др.), по заданию на проектирование могут предусматриваться специальные помещения для кратковременного отдыха и психологической разгрузки. Площадь таких помещений следует принимать по 0,7 м2 на одного человека в расчете на всю численность обслуживаемых данным помещением персонала, но не менее 12 м2.

При оборудовании таких помещений мини-кухнями ("чайными") расчётную площадь следует увеличивать на 4 - 6 м2, в зависимости от состава и габаритов оборудования.

5.30. Площадь комнаты отдыха обслуживающего и эксплуатационного персонала (шоферов, гардеробщиков, работников технического обслуживания здания) следует принимать из расчёта не менее 0,5 м2 на одного человека, обслуживаемого данным помещением, но не менее 9 м2.

5.31. В состав помещений входной группы входят: доконтрольная зона вестибюля - аванвестибюль, пост охраны с контрольными тамбурами-шлюзами, вестибюль, гардеробная для посетителей, бюро пропусков.

5.32. Аванвестибюль предназначен для ожидающих оформления пропусков посетителей, размещения телефонных кабин внутренней связи и, при необходимости, непродолжительного общения сотрудников банка с посетителями.

В аванвестибюле, наряду с передаточным узлом бюро пропусков, рекомендуется предусматривать передаточный узел экспедиции для возможности приёма-выдачи корреспонденции без захода в зону ограниченного доступа.

Площадь аванвестибюля рекомендуется принимать исходя из расчётной численности сотрудников по 0,06 м2 на каждого сотрудника плюс 10 м2.

Дополнительно в доконтрольной зоне по заданию на проектирование могут предусматриваться помещения (кабины) площадью по 6 - 12 м2 для переговоров сотрудников банка с клиентами. Количество таких помещений рекомендуется принимать из расчёта одно на 200 - 250 сотрудников.

5.33. Площадь вестибюля рекомендуется принимать в зависимости oт расчётной численности сотрудников из расчёта по 0,15 м2 на каждого сотрудника плюс 30 м2.

5.34. Гардеробную для посетителей следует размещать, как правило, при вестибюле (1 зона ограничения доступа). Площадь гардеробной следует принимать исходя из указываемой в технологическом задании максимальной проектной численности единовременно находящихся в здании посетителей из расчёта по 0,1 м2 на один крючок или 0,14 м2 на одну вешалку.

Камеры хранения ручной клади в зданиях ГУ (НБ), как правило, размещаться не должны. При соответствующем обосновании потребности в них, размещать камеры хранения следует за пределами основного объёма - в зданиях вспомогательного назначения.

5.35. Состав и площадь помещений бюро пропусков устанавливается технологическим заданием в зависимости от штатной численности и используемых технических средств.

5.36. Площадь помещения для выдачи пропусков следует принимать из расчёта не менее 4,5 м2 на одно рабочее место, а площадь зоны ожидания при бюро пропусков - по 6 м2 на одно окно.

5.36. Вход в служебное помещение бюро пропусков следует проектировать из зоны с регламентированным доступом.

5.37. Состав и площади помещений медицинского назначения и социально-бытовых помещений, не вошедших в данные нормы, определяются технологическим заданием, согласованным с Административным департаментом Банка России.

5.38. Площадь ремонтных мастерских и хозяйственных кладовых, обеспечивающих эксплуатацию здания, следует принимать не менее указанных в табл. 4.

Таблица 4

Площадь ремонтных мастерских и кладовых

Помещения Площадь помещений, м2, при общей площади здания, тыс. м2
5,0 7,5 10,0 15,0 20,0
           
Ремонтные мастерские:          
- электротехническая          
- слесарно-механическая          
- столярная          
Кладовые:          
- хозяйственного инвентаря          
- мебели и оборудования          
- ремонтно-строительных материалов          
Помещение для сбора макулатуры          

Помещения охраны объекта и службы безопасности банка

5.39. Состав и площади помещений службы безопасности банка и охраны объекта устанавливаются техническим заданием. Требования к таким помещениям изложены в разделе 6. Примерные показатели площади помещений охраны объекта приведены в приложении И.

5.40. Площадь помещений пультовых служб безопасности и охраны объекта следует принимать в зависимости от состава размещаемого оборудования, но не менее 15 м2 каждая.

Для предварительных расчетов потребную площадь пультовых, в которых наряду с аппаратурой систем сигнализации размещаются модули аппаратуры сбора и обработки информации, контроля доступа и видеонаблюдения, рекомендуется принимать из расчета 15 м2 на 1 тысячу м2 охраняемой площади плюс по 2 м2 на каждую последующую тысячу.

5.41. Помещение поста охраны на входах в здание должно иметь площадь не менее 3 м2 на одного постового. Вход в помещение поста охраны следует предусматривать из зоны с ограниченным доступом.

Наличие лотка для передачи документов постовому, его тип и расположение определяются техническим заданием в зависимости от предусмотренной процедуры контроля входа-выхода.

Нормативная нагрузка на перекрытие в местах установки защитных кабин охраны и контрольные тамбуры-шлюзы должна приниматься с учётом их весовых характеристик, но не менее 500 кг/м2.

5.42. Типы применяемых тамбуров-шлюзов устанавливаются техническим заданием. Количество их рекомендуется принимать из расчёта 1 на 120 сотрудников, не считая тамбура-шлюза, сблокированного с постом охраны и предназначенного для прохода с предъявлением документов непосредственно постовому.

5.43. В случаях, когда проход через тамбур-шлюз не отвечает противопожарным требованиям к путям эвакуации, необходимо предусматривать запасный выход через распашную дверь с требуемой по расчёту пропускной способностью.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...