Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Здания расчетно-кассовых центров




5.44. Помещения зданий расчетно-кассовых центров делятся на следующие функциональные группы:

- кассовый узел и блок помещений для передачи ценностей;

- кассовый зал;

- учетно-операционный узел (бухгалтерия, операционный зал, группа помещений технологического обеспечения, в том числе для электронно-вычислительной техники, аппаратуры связи и криптозащиты и т.п.);

- офисные помещения администрации и остальных подразделений;

- помещения службы безопасности банка и вневедомственной охраны;

- вспомогательные и обслуживающие помещения;

- помещения инженерно-технического назначения.

5.45. Функционально-планировочное зонирование зданий РКЦ должно обеспечивать минимальную протяжённость технологических маршрутов движения документов, ценностей, сотрудников и посетителей, и строго соответствовать установленному порядку передачи, хранения и обработки ценностей, а также зонированию по ограничению доступа (см. раздел 6).

5.46. Взаиморасположение рабочей зоны операционного зала и операционных касс должно обеспечивать их удобную взаимосвязь для оперативного обмена документацией, а также сокращения протяженности компьютерных линий и трасс пневмопочты в случаях её применения.

Кассовый узел и блок помещений для передачи ценностей

5.47. В состав кассового узла входят следующие функционально-планировочные группы помещений:

- кладовая ценностей с предкладовой и смотровыми коридорами;

- операционные кассы (приходные, расходные, приходо-расходные, разменные, приходо-расходные при инкассаторском боксе);

- группа помещений для обработки ценностей в составе: касс пересчета банкнот и монеты, помещения для экспертизы денежных знаков, помещения для обработки денежных знаков с радиоактивным загрязнением;

- кладовые упаковочных и расходных материалов;

- блок помещений для передачи ценностей, доставляемых и отправляемых инкассаторскими машинами, с боксом для инкассаторских машин, помещениями для инкассаторов для кратковременного отдыха инкассаторов, помещением для передачи ценностей и кладовой для их временного хранения;

- кабинеты заведующего кассой и начальника отдела кассовых операций;

- санитарно-бытовые помещения в составе: комнаты хранения личных вещей работников кассового узла, комнаты отдыха (и приёма пищи при отсутствии буфета или столовой), душевых, туалетов, кабины личной гигиены;

- помещение для ремонта кассовой техники и хранения ЗИП.

Перечень необходимых помещений кассового узла определяется заданием на проектирование и согласовывается с ДЭКО.

5.48. Проектные характеристики кассового узла РКЦ и специальные требования к его проектированию в каждом конкретном случае задаются технологическим заданием, которое в обязательном порядке согласовывается с Управлением (отделом) эмиссионно-кассовых операций Главных управлений (Национальных банков). При этом нормативные значения равномерно распределенных временных нагрузок на перекрытие в зонах хранения, транспортировки и обработки ценностей должны приниматься в соответствии с фактическими в зависимости от принятой технологии, но не менее приведенных в приложении В.

5.49. Кассовый узел должен обладать функционально-планировочной целостностью и автономностью по отношению к остальным помещениям РКЦ. Связь кассового узла с другими функциональными группами помещений должна предусматриваться, как правило, через один контролируемый вход.

Количество запасных эвакуационных выходов должно быть минимальным и достаточным по противопожарным требованиям. При этом транзитный эвакуационный проход через помещения, в которых ведётся работа с ценностями, не допускается.

Размещаться кассовый узел должен, как правило, на нижних этажах здания, включая подвал.

5.50. Планировочные решения кассовых узлов должны учитывать следующие функциональные взаимосвязи:

- помещение для передачи ценностей резервных фондов и операционная касса при боксе для инкассаторских машин должны размещаться смежно с боксом и в удобной связи с кладовыми ценностей;

- вход в кладовую ценностей должен быть только из предкладовой;

- помещения касс пересчёта банкнот и металлической монеты должны иметь кратчайшие и удобные связи с предкладовой;

- помещение для проведения экспертизы денежных знаков следует размещать в одном блоке с операционными кассами смежно с кассовым залом.

5.51. Все помещения кассового узла должны располагаться компактно. Возможность наблюдения посторонними лицами за работой с ценностями и их транспортировкой должна быть исключена.

5.52. Ширина коридоров в пределах кассового узла должна определяться с учётом возможности беспрепятственного двустороннего движения используемых средств для транспортировки ценностей. Ширина дверных проёмов на путях транспортировки ценностей должна быть не менее 1 м.

Следует избегать устройства порогов и перепадов уровня пола на путях перемещения ценностей. При вынужденном их устройстве (при реконструкции и капитальном ремонте) необходимо предусматривать пандусы с уклоном не более 15 %.

5.53. Для вертикальной транспортировки ценностей предусматриваются отдельные технологические лифты и лестницы, которые должны обеспечивать связь только в пределах кассового узла. Устройство выходов из технологических лестниц и лифтов за пределы кассового узла не допускается.

В обоснованных случаях допускается использовать технологическую лестницу для эвакуации персонала наружу при условии устройства тамбура, отвечающего требованиям пункта 6.21.

5.54. Для передачи документов между учётно-операционным блоком и операционными кассами в обоснованных случаях может использоваться пневмопочта.

5.55. Внутренняя отделка и покрытие полов в кассовом узле должны быть долговечными, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и приниматься с учётом ограниченных возможностей проведения ремонтных работ в ходе эксплуатации, особенно в блоке помещений для хранения ценностей. Материал покрытия полов должен обладать высокой устойчивостью как к истиранию, так и ударным воздействиям при использовании средств транспортировки ценностей и работе с контейнерами. В кассах пересчета покрытие пола должно иметь также антистатические свойства.

5.56. При проектировании кассового узла рекомендуется применение сборно-разборных модульных конструкций для облегчения перепланировок при технологической модернизации.

Кладовые ценностей

5.57. Группа помещений для хранения ценностей должна проектироваться в виде единого конструктивно-планировочного блока, включающего кладовые ценностей, предкладовые, а также смотровые коридоры, устраиваемые по периметру кладовых для размещения и технического обслуживания средств охранной сигнализации и визуального контроля целостности ограждающих конструкций. Устройство окон в помещениях данной группы не допускается. Ширина смотровых коридоров в свету должна быть 0,7 - 0,8 м.

Смотровые коридоры должны выходить в предкладовую.

В стеснённых условиях реконструкции, когда устройство смотровых коридоров затруднено, их допускается не предусматривать при условии примыкания ограждающих конструкций кладовой ценностей только к служебным помещениям или коридорам РКЦ. Непосредственное примыкание к ограждающим конструкциям кладовых ценностей инженерно-технических, складских и других помещений, постоянный контроль которых затруднен, не допускается.

5.58. Кладовые ценностей должны быть защищены устойчивыми к излому ограждающими конструкциями.

Гидроизоляция ограждающих конструкций кладовых должна гарантировать защиту от проникновения влаги на весь расчётный срок эксплуатации здания.

5.59. При расположении кладовых ценностей в несколько этажей (ярусов) перекрытие в смотровых коридорах следует предусматривать в уровне каждого этажа. Допускается устройство металлических, в т.ч. решетчатых перекрытий. Нормативная нагрузка на перекрытие в смотровых коридорах - 150 кгс/м2.

5.60. В кладовую ценностей должен предусматриваться один вход, закрываемый банковской защитной дверью. Габариты дверного проема в свету задаются технологическим заданием на проектирование, исходя из используемых средств транспортировки ценностей. Защитная дверь должна устанавливаться с учетом того, чтобы в открытом положении она не уменьшала ширины дверного проёма.

Для беспрепятственного движения средств транспортировки ценностей при наличии порога следует предусматривать убирающиеся при закрывании двери пандусы с уклоном не более 15 %.

В качестве запасного аварийного входа в кладовую ценностей следует предусматривать люк, размеры которого определяются заданием, но должны быть, согласно таблице 1 ГОСТ Р 51224-98, не менее 0,6 м ´ 0,6 м в свету или иметь диаметр не менее 0,6 м. Люк размещается в предкладовой на расстоянии не менее 1 м от защитной двери. Низ его рекомендуется располагать на высоте 0,45 - 0,6 м от пола.

5.61. Высота кладовых ценностей устанавливается технологическим заданием в зависимости от принятого способа хранения ценностей и используемых средств механизации, но должна быть не менее 2,4 м до выступающих конструкций и, как правило, не более высоты двух этажей.

5.62. Кладовые ценностей не следует размещать у наружных стен или рядом с помещениями, не принадлежащими РКЦ. При невозможности выполнить данное условие, наличие отделяющего смотрового коридора во всех случаях обязательно, включая условия реконструкции.

5.63. Устройство технических подполий и подвальных помещений под кладовыми ценностей и смотровыми коридорами не допускается.

В исключительных случаях при реконструкции и стеснённых условиях допускается, по отдельному разрешению ДЭКО и ГУБиЗИ Банка России, размещать кладовые ценностей над подвалом или техническим подпольем, оборудованными средствами контроля доступа и охранной сигнализацией.

5.64. В случаях, когда над кладовыми ценностей расположены кровля или чердак, инженерно-технические помещения, помещения не принадлежащие данному учреждению Банка России, или другие опасные возможностью скрытой подготовки взлома помещения, между защитным ограждением кладовой и выше расположенным перекрытием следует предусматривать зазор не менее 0,25 м в свету для установки приборов охранной сигнализации. В остальных случаях должен оставляться конструктивный зазор, предотвращающий возможность передачи нагрузки и вибрации от выше расположенного перекрытия здания на ограждающее перекрытие кладовой ценностей.

5.65. Площадь кладовых ценностей определяется заданием на проектирование в зависимости от объема ценностей, а также технологии их хранения и транспортировки, но должна быть не менее 20 м2 на одну операционную кассу.

5.66. Площадь кладовых ценностей в пределах защитных ограждающих конструкций может делиться решётчатыми металлическими конструкциями на технологические отсеки.

5.67. При использовании в кладовых ценностей средств механизации транспортировки и укладки ценностей, вспомогательные помещения для их хранения, обслуживания, подзарядки аккумуляторов и ремонта должны размещаться за пределами кладовой ценностей, предкладовой и узла вертикальной связи для транспортировки ценностей.

5.68. Технологическое оборудование кладовых ценностей должно проектироваться в соответствии с действующими требованиями Банка России.

Предкладовые

5.69. Площадь предкладовой определяется технологическим заданием в зависимости от технологии приёма-выдачи ценностей, вида упаковки, способов и средств их транспортировки и должна быть, как правило, не менее 20 м2.

5.70. Вход в предкладовую должен быть один.

5.71. Для разогрева сургуча в предкладовой следует предусматривать специальное место, оборудованное местной вытяжкой.

Операционные кассы

5.72. Операционные кассы располагаются смежно с кассовым залом, на площади которого при каждой кассе предусматриваются индивидуальные кабины для обслуживания клиентов.

Специальные операционные кассы для клиентов, сдающих и получающих большие объемы ценностей и использующих для их доставки инкассаторские машины, размещаются при боксах для инкассаторских машин. Вход в помещение (кабину) для клиентов, примыкающее к операционной кассе, предусматривается непосредственно из бокса.

5.73. Операционные кассы кассового узла должны, как правило, проектироваться в едином блоке. Вход в кассы предусматривается из закассового коридора, ширина которого определяется условиями транспортировки ценностей, но должна быть не менее 1,4 м (1,2 м - при реконструкции). Вход в закассовый коридор должен закрываться запираемой на замок дверью.

Кроме операционных касс в закассовый коридор могут выходить помещения заведующего кассой и эксперта.

Закассовый коридор может не предусматриваться, если число операционных касс не превышает двух.

Сквозной проход через закассовый коридор, в том числе для эвакуации при чрезвычайных ситуациях, а также непосредственный выход из него за пределы кассового узла не допускается.

5.74. Операционные кассы должны отделяться от зоны для обслуживания клиентов защитной перегородкой с окном из бронестекла и устройством для передачи ценностей (см. раздел 6). Функциональные характеристики устройств для передачи ценностей задаются технологическим заданием.

Размеры и расположение окна между операционной кассой и индивидуальной кабиной для клиентов должны обеспечивать возможность визуального контроля процесса пересчета денег клиентами. Низ окна должен находиться на уровне рабочей поверхности стола, верх - 1,8 м от пола. Необходимая ширина определяется требуемым углом обзора стола клиента с рабочего места кассира.

Для общения кассира с клиентом должно быть предусмотрено переговорное устройство.

Площадь операционных касс устанавливается технологическим заданием в зависимости от расчётного дневного оборота. Операционная касса по площади должна быть не менее 8 м2. Двери кабин операционных касс должны быть шириной не менее 0,9 м.

Перегородки между кабинами операционных касс должны быть остеклены от поверхности стола кассира (0,75 м от пола) на высоту не менее 1,8 м от пола.

5.75. Площадь операционных касс при боксах для инкассаторских машин определяется технологическим заданием в зависимости oт расчетного дневного оборота и способа хранения ценностей.

В операционных кассах при боксах для инкассаторских машин для передачи ценностей предусматриваются передаточные устройства размером не менее 750 ´ 430 ´ 120 мм (длина ´ ширина ´ высота).

Ширина дверных проемов операционной кассы и индивидуальной кабины для клиентов определяется в зависимости от используемых средств транспортировки и должна быть, как правило, не менее 1 метра.

5.76. Оснащение рабочих мест кассиров операционных касс принимается в соответствии с действующими нормативными документами Банка России по эмиссионно-кассовой работе.

Помещения для обработки ценностей

5.77. Площадь касс пересчёта банкнот и монет следует определять, исходя изтребований по размещению и эксплуатации основного и вспомогательного оборудования (приложение Г).

Помещения касс пересчёта следует проектировать с учетом мер по защите от шума, исходя из требований СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96. В звукопоглощающей отделке должны применяться экологически чистые материалы, не накапливающие пыль.

На площади касс пересчета для каждого рабочего комплекса по технологическим требованиям может предусматриваться изолированный бокс, выделяемый лёгкими сборно-разборными перегородками. Площадь необходимого остекления должна приниматься исходя из функционально достаточного минимума в целях сохранения необходимой площади для шумопоглощающей отделки. Высоту перегородок следует принимать до потолка.

Для пересчёта монеты следует проектировать отдельное шумоизолированное помещение площадью не менее 10 м2.

5.78. Площадь кабинета заведующего кассой рекомендуется принимать не менее 12 м2.

Кабинет начальника отдела кассовых операций предусматривается при наличии в отделе кассовых операций более трёх подразделений (приходных, расходных, приходно-расходных, касс пересчёта) и должен иметь площадь не менее 9 м2.

5.79. Площадь помещения для экспертизы подлинности денежных знаков рекомендуется принимать не менее 10 м2.

В помещении должны быть выделены специальные зоны для работы с экспертным оборудованием и для работы с поврежденными денежными знаками. Рабочие места должны быть обеспечены естественным и местным освещением. В зону для работы с поврежденными денежными знаками необходимо предусматривать подводку холодной и горячей воды и канализации.

5.80. В РКЦ, когда функции эксперта возлагаются на одного из кассовых работников, отдельное помещение для экспертизы может не предусматриваться. Площадь соответствующей операционной кассы в этих случаях принимается с учётом размещения дополнительного оборудования и должна составлять, как правило, не менее 12 м2.

5.81. Оснащение рабочих мест кассира и эксперта следует проектировать в соответствии с действующими требованиями Банка России по эмиссионно-кассовым операциям.

5.82. Площадь помещения для работы с денежными знаками, имеющими радиоактивное загрязнение, устанавливается технологическим заданием, но должна быть не менее 12 м2. Допускается отсутствие естественного освещения.

Помещение должно оборудоваться рабочим местом сотрудника, специальным сейфом, шкафами для хранения индивидуальных средств защиты, приборов, технической документации, аптечки и средств пожаротушения. Следует предусматривать подводку холодной, горячей воды и канализации.

Отделка помещения, мебели и оборудования должна быть гладкой, с плотной, не впитывающей поверхностью, рассчитанной на уборку с применением моющих средств. Покрытие пола и примыкание его к стенам должны исключать наличие щелей.

5.83. Площадь кладовых упаковочных и расходных материалов рекомендуется предусматривать не менее 6 м2.

5.84. Площадь помещения для ремонта кассовой техники определяется технологическим заданием из расчёта 8 м2 на одно рабочее место, но должна быть, как правило, не менее 20 м2, а для хранения ЗИП - не менее 4 м2.

Блок помещений для передачи ценностей

5.85. Для разгрузки-погрузки инкассаторских машин, перевозящих ценности резервных фондов и клиентов, следует предусматривать бокс с учетом возможности работы в двух режимах - по приему-выдаче ценностей резервных фондов и по кассовому обслуживанию клиентов, применяющих для перевозки инкассаторские машины. В этом случае операционная касса при боксе должна иметь кабину для обслуживания клиентов с входом непосредственно из бокса. Для передачи ценностей резервных фондов предусматривается отдельное помещение.

В обоснованных случаях в РКЦ для машин, перевозящих ценности резервных фондов и машин, перевозящих ценности клиентов, могут проектироваться отдельные боксы.

В РКЦ с малым объемом денежной наличности допускается помещение для передачи ценностей резервных фондов параллельно использовать в качестве операционной кассы, для чего оно должно быть дополнительно оборудовано соответствующим узлом для передачи ценностей.

При использовании бокса для инкассаторских машин в двух режимах должно быть обеспечено чёткое разграничение технологических потоков.

Боксы проектируются на одну машину. Размеры боксов принимаются в зависимости от типов используемых для перевозки ценностей автомобилей.

Для автомобилей типа КамАЗ бокс должен иметь размеры в чистоте:

- по ширине - не менее 5,4 м;

- по длине - не менее 10,0 м от ворот до разгрузочной рампы;

- по высоте - не менее 4,0 м.

5.86. Для облегчения разгрузочно-погрузочных работ в боксах предусматриваются стационарные рампы или передвижные подъёмные платформы-тележки. Высота стационарной рампы должна приниматься в соответствии с уровнем пола кузова обслуживаемых машин.

В случаях, когда одним боксом обслуживаются разные типы спецавтомобилей, рекомендуется предусматривать разгрузочные подъёмные платформы-тележки.

5.87. Помещение для передачи ценностей резервных фондов, доставляемых инкассаторскими машинами, размещается в составе кассового узла смежно с боксом для инкассаторских машин.

В случаях, когда из-за большого объёма партии передаваемых ценностей работа по их передаче требует более одного рабочего дня, смежно с помещением для приема-выдачи ценностей предусматривается кладовая для их временного хранения.

Кладовые для временного хранения ценностей должны иметь смотровые коридоры со стороны примыкания к наружным стенам или помещениям, не принадлежащим данному РКЦ, а также помещениям, постоянный контроль которых затруднен. Смотровой коридор должен выходить в помещение для передачи ценностей. В кладовых, смотровых коридорах и помещениях для передачи ценностей устройство окон запрещается.

Кладовые для временного хранения ценностей допускается располагать над принадлежащими РКЦ помещениями, оборудованными средствами контроля доступа и охранной сигнализацией.

5.88. Площадь помещения для передачи ценностей резервных фондов определяется технологическим заданием на проектирование в зависимости от максимального объёма передаваемой партии ценностей и должна быть, как правило, не менее 24 м2.

Площадь кладовой для временного хранения ценностей определяется в зависимости от максимального объёма передаваемой партии ценностей и принятого способа их временного хранения. При объёме, отвечающем полной загрузке инкассаторского автомобиля типа КамАЗ, площадь кладовой для временного хранения должна быть не менее 36 м2.

5.89. В помещении для передачи ценностей должно предусматриваться два входа: из бокса - для инкассаторов, и со стороны кассового узла - для работников кассового узла.

Вход в кладовую для временного хранения ценностей резервных фондов следует проектировать только один - из помещения для их передачи.

5.90. Количество помещений для передачи ценностей при боксе для инкассаторских машин для увеличения его пропускной способности может быть увеличено, при соответствующем технологическом и расчётном обосновании.

При этом должно быть соблюдено условие, что планировка дает возможность обеспечения их полной функциональной автономности в процессе передачи ценностей, а также ненарушения одной бригадой инкассаторов рабочего пространства другой во время разгрузочно-погрузочных операций в боксе. При необходимости допускается предусматривать дополнительные контролируемые выходы и санитарные узлы.

Аналогичные условия должны выполняться в случаях использования одного бокса как для машин, доставляющих резервные фонды, так и для инкассаторских машин клиентов.

5.91. При боксах для машин, перевозящих ценности резервных фондов, должен проектироваться санитарный узел, а также помещение площадью 8 - 9 м2 для отдыха инкассаторов во время кратковременных перерывов при значительных объёмах погрузочно-разгрузочных работ.

5.92. Ворота боксов должны быть защитными (см. раздел 6), а при наличии в боксе отопления также утеплёнными. Открывание и закрывание створок ворот - электромеханическим приводом, располагаемым внутри бокса, с возможностью аварийного открывания вручную. Управление электромеханическим приводом - местное. Дополнительно, по заданию на проектирование, может предусматриваться также дистанционное управление.

Конструкция ворот должна обеспечивать их надёжную и безопасную для персонала работу в любых погодных условиях.

В качестве аварийного выхода из бокса в воротах предусматривается калитка, запирающаяся изнутри.

Санитарно-бытовые помещения кассового узла

5.93. Площадь помещения для хранения личных вещей кассиров следует определять из расчёта не менее 1,5 м2 на каждого кассира операционных касс и касс пересчёта, но не менее 6 м2.

5.94. В кассовом узле для кассиров рекомендуется предусматривать комнату отдыха и приёма пищи. Площадь её следует принимать из расчёта не менее 3 м2 на одно место для приёма пищи или 1 м2 на каждого пользующегося данным помещением, но не менее 12 м2. Помещение следует оборудовать комплектом мини-кухни с подводкой холодной и горячей воды и канализации.

5.95. Совмещение помещений для хранения личных вещей с помещениями для отдыха и приёма пищи не рекомендуется.

5.96. В составе кассового узла предусматриваются собственные санитарные узлы. При количестве сотрудников до 10 человек следует предусматривать один санитарный узел, оборудованный унитазом, умывальником и электрополотенцем.

Количество унитазов определяется из расчёта одного на каждые 10 женщин или 20 мужчин, писсуаров - 1 на каждые 20 мужчин, а умывальников в санузле должно быть не менее одного на 3 унитаза.

5.97. При числе работников кассового узла 10 и более следует предусматривать устройство душевых кабин из расчёта не менее одной сетки на 12 работников кассового узла.

5.98. Для хранения уборочного инвентаря в кассовом узле следует предусматривать кладовую площадью не менее 1,5 м или встроенный шкаф.

Кассовый зал

5.99. Кассовый зал включает зону для ожидания, оборудованную местами для сидения и малогабаритными столами для работы с документами, и примыкающие к каждой операционной кассе индивидуальные кабины для обслуживания клиентов.

5.100. Индивидуальная кабина для обслуживания клиентов должна иметь площадь 4 м2, а в стеснённых условиях реконструкции не менее 3,4 м2.

5.101. В кабине для клиентов должен располагаться стол и машина для пересчёта банкнот. Расположение стола должно учитывать необходимость сохранения визуальной связи между кассиром и клиентом для контроля за процессом пересчёта.

Ограждение кабин должно обеспечивать визуальную изоляцию клиента от посторонних. Дверь в кабину должна запираться на замок без фиксатора, открываемый без ключа изнутри, и ключом снаружи.

5.102. Площадь кассового зала, без учёта индивидуальных кабин для обслуживания клиентов, рекомендуется принимать из расчёта 8 м2 на одну операционную кассу, а в стеснённых условиях реконструкции - 6 м2.

Для вызова клиентов в кассовом зале предусматривается установка информационного табло.

Учетно-операционный узел

5.103. Учётно-операционный узел включает операционный зал в составе зоны для клиентов и служебной зоны операционистов, помещения для подразделений, проводящих расчётные банковские операции, а также группу помещений для электронно-вычислительной техники, аппаратуры связи и криптозащиты.

5.104. Служебная зона операционного зала, в которой размещаются операционисты, ведущие обслуживание клиентов, отделяется от зоны для клиентов барьером.

Барьер рекомендуется выполнять с горизонтальной панелью шириной 0,4 - 0,5 м на высоте 1,15 м от пола. Над барьером может устанавливаться ограждение из стекла с окнами или щелями для передачи документов. В целях большей защиты банковской информации клиентов, места вдоль барьера для обслуживания клиентов рекомендуется отделять друг от друга экранами высотой 1,8 м со звукопоглощающей отделкой.

5.105. Площадь служебной зоны в операционном зале следует принимать из расчета не менее 6 м2 на каждого работника, расположенного в этой зоне.

5.106. Площадь зала ожидания, а также зоны для клиентов в операционном зале, рекомендуется принимать из расчета по 6 м2 на каждого работника, ведущего непосредственное обслуживание клиентов.

5.107. Дополнительная площадь для размещения секций с абонентскими ячейками для корреспонденции в зале ожидания или специальном помещении при нем определяется технологическим заданием в зависимости от типа и требуемого количества секций.

5.108. Площадь общих рабочих помещений для учётно-операционных работников следует определять из расчёта не менее 6 м2 на одно рабочее место с учётом оснащения индивидуальных рабочих мест персональными ЭВМ.

5.109. Состав и площади помещений для центральных устройств локальных сетей ЭВМ, средств связи и аппаратуры криптозащиты определяются техническим заданием. Требования к этим помещениям определяются действующими инструктивно-нормативными документами Департамента информационных систем Банка России.

При расчёте потребной площади помещений следует исходить из технических требований к монтажу и эксплуатации оборудования и следующих расчётных показателей площади на одно индивидуальное рабочее место в помещении:

- оператора - 6 м2;

- программиста - 6 м2;

- персонала по техобслуживанию и ремонту - 9 м2.

Офисные помещения

5.110. Офисные помещения для работы сотрудников РКЦ включают кабинеты и приёмные руководителей и общие рабочие помещения сотрудников подразделений.

5.111. Площадь кабинетов и приёмных руководителей РКЦ рекомендуется принимать по табл. 5.

Таблица 5

Площадь кабинетов и приёмных

Наименование помещений Площадь, м2, при количестве сотрудников, чел.
до 25         200 и более
Кабинет начальника РКЦ            
Приёмная            
Кабинет первого заместителя начальника РКЦ            
Кабинет заместителя начальника РКЦ            
Кабинет главного бухгалтера            

Кабинеты руководителей и их заместителей должны, как правило, иметь общую приемную. Площадь объединенной приемной определяется путём увеличения приёмной руководителя на 6 м2.

5.112. Площадь кабинетов руководителей структурных подразделений РКЦ рекомендуется принимать в зависимости от численности сотрудников в подразделении:

- св. 7 до 12 чел. - 9 - 12 м2;

- св. 12 до 20 чел. - 16 м2;

- св. 20 до 30 чел. - 18 м2;

- св. 30 чел. - 24 м2.

При количестве сотрудников подразделения до 7 человек рабочее место руководителя размещается, как правило, в общем рабочем помещении.

5.113. Площадь общих рабочих помещений отделов РКЦ должна определяться по аналогии с подобными помещениями ГУ, приведенными в табл. 3.

5.114. Размещение кабинетов начальника, его заместителя, главного бухгалтера, а также отделов, чья работа связана с приёмом посетителей, должно обеспечивать удобную для клиентов связь этих помещений с вестибюлем и операционным залом.

Помещения службы безопасности банка и охраны объекта

5.115. Помещения службы безопасности банка и охраны объекта следует проектировать согласно пунктам 5.39 - 5.43.

Вспомогательные и обслуживающие помещения

5.116. Архивы финансовых документов должны храниться в отдельных помещениях, обеспеченных удобными путями для эвакуации документов в чрезвычайных ситуациях.

При проектировании следует руководствоваться пунктами 5.17 - 5.19.

5.117. Состав и площади кладовых материалов производственного назначения (оргтехники, запасных частей, расходных и упаковочных материалов и др.), требования к их оснащению устанавливаются технологическим заданием в зависимости от расчётных объемов запасов. При этом площадь кладовой канцелярских принадлежностей следует предусматривать из расчёта не менее 0,1 м2 на одного сотрудника расчётной численности плюс 4,5 - 6 м2 на зону приёма, обработки и выдачи материалов.

5.118. В зданиях РКЦ с расчётным количеством сотрудников менее 50 человек следует предусматривать комнаты приема пищи, при числе сотрудников 50 - 100 человек - буфет, при числе сотрудников от 100 до 200 по заданию на проектирование допускается проектировать предприятие общественного питания с более развитым составом помещений (типа кафе), а при численности 200 и более человек - столовые.

Площадь комнат для приёма пищи рекомендуется принимать из расчёта не менее 0,8 м2 на каждого человека, обслуживаемого данным помещением, но не менее 12 м2 для основного состава и 8 м2 - для обслуживающего (хозяйственный персонал, водители, охрана и т.п.).

Количество мест в буфете или столовой следует определять из расчёта одно место на четырех сотрудников. Состав и площади помещений следует принимать в соответствии с нормативно-методическими документами по проектированию предприятий общественного питания.

При проектировании учитывать требования СанПиН 2.3.6.9.59-00.

5.119. Для сотрудников, работа которых требует напряжённой концентрации внимания (кассовых работников, операторов ЭВМ и др.), по заданию на проектирование могут предусматриваться специальные помещения для кратковременного отдыха из расчёта 0,7 м2 на одного человека, обслуживаемого данным помещением, но не менее 12 м2.

При оборудовании таких помещений мини-кухнями ("чайными") расчётную площадь следует увеличивать на 4 - 6 м2, в зависимости от состава и габаритов оборудования.

5.120. Количество мест в помещениях для совещаний и переговоров принимается по заданию на проектирование и не должно превышать, как правило, 10 % от расчётного числа сотрудников плюс 15 мест. Площадь таких помещений определяется из расчёта не менее 2,7 м2 на 1 место при использовании аудиовизуальных средств информации и не менее 2 м2 при их отсутствии. На каждое дополнительное место без стола следует предусматривать не менее 1 м2.

При количестве сотрудников 100 и более допускается дополнительно предусматривать зал собраний (конференц-зал). Рекомендуемая вместимость такого зала - 70 - 80 % от числа сотрудников. Площадь зала, включая место для президиума, следует принимать из расчета 1,2 м2 на одно место без пюпитра, и 1,4 м2 на одно место с пюпитром.

5.121. Помещения узла главного входа следует проектировать согласно пунктам 5.31 - 5.36.

5.122. Количество санитарных узлов в здании определяется в зависимости от количества сотрудников и процентного соотношения мужчин и женщин, но должно быть не менее двух, не считая расположенных в кассовом узле. При этом, при вестибюле для клиентов РКЦ следует предусматривать один санитарный узел на один унитаз - в зданиях с численностью персонала до 25 сотрудников и два таких санитарных узла - в более крупных зданиях.

5.123. Количество приборов в санитарных узлах (кроме расположенных в кассовом узле) следует принимать из расчёта не менее 1 унитаза на 20 женщин и 1 унитаза и 1 писсуара на 50 мужчин. Количество умывальников в санузлах должно быть не менее одного на 3 унитаза, но не менее одного на санитарный узел.

5.124. Помещения для личной гигиены женщин следует располагать при женских санузлах израсчёта не менее одного на каждые 50 женщин. Площадь такого помещения следует принимать не менее 4 м2.

5.125. Площади приведенных ниже помещений вспомогательного и обслуживающего назначения рекомендуется принимать не менее указанных в табл. 6.


Таблица 6

Площадь помещений вспомогательного и обслуживающего назначения

Назначение помещений Площадь, м2, при наличии сотрудников, чел.
           
Делопроизводственный архив            
Кладовая бланков            
Кладовые для хозяйственного инвентаря            
Помещения обслуживающего персонала            
Ремонтные мастерские:            
- электромеханическая            
- столярная         &
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...