Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1. Региональные различия демографических процессов Европы.




1. Выделите цветом границы мезорегионов и оцифруйте их в условных обозначениях карты.

2. В пределах мезорегионов Европы нанесите на карту методом картодиаграммы:

а) численность населения, млн. чел.;

б) уровень естественного прироста/ убыли, ‰;

в) половозрастную структуру в разрезе основных возрастных

групп, %;

г) темп роста населения за период 2000‑2005 гг., %.

3. Соответствующими условными знаками выделите страны с максимальными и минимальными демографическими показателями.

4. Ответьте на вопрос: какова была в 2005 году численность населения Германии____, Великобритании_____, Франции______.

5. На основании полученных знаний во врезке заполните следующую таблицу.

Таблица 1

Удельный вес численности населения Европы в мировом населении, %

Год Доля населения стран Европы в мировом населении, %
   
   
   
   
   
   
   

6.Во врезке карты заполните сводную демографическую таблицу.

Таблица 2

Основные демографические показатели Европы, 2005 г.

Мезорегионы   Показатели Северная Европа Западная Европа Восточная Европа Южная Европа Европа
Численность населения, млн. чел.          

Окончание табл. 2

Мезорегионы   Показатели Северная Европа Западная Европа Восточная Европа Южная Европа Европа
Коэффициент естественного прироста/убыли, ‰          
Доля лиц в возрасте 0-15 лет и старше 60(65) лет, %/%          
Тип воспроизводства населения          
Тип половозрастной структуры          
Стадия демографического перехода          

Задание 2. Региональные различия демографических процессов Азии

1. Выделите цветом границы мезорегионов и оцифруйте их в условных обозначениях карты.

2. В пределах мезорегионов Азии нанесите на карту методом картодиаграммы:

а) численность населения, млн. чел.;

б) уровень естественного прироста/убыли, ‰;

в) половозрастную структуру в разрезе основных возрастных

групп, %;

г) темп роста населения за период 2000‑2005 гг., %;

3. Соответствующими условными знаками выделите страны с максимальными и минимальными демографическими показателями.

4. Ответьте на вопрос: какова была в 2005 году численность населения Китая____, Индии_____, Индонезии______.

5. На основании полученных знаний во врезке заполните следующую таблицу.

 

Таблица 3

Удельный вес численности населения Азии в мировом населении, %

Год Доля населения стран Азии в мировом населении, %
   
   
   
   
   
   
   

6. Во врезке карты заполните сводную демографическую таблицу.

Таблица 4

Основные демографические показатели Азии, 2005 г.

Мезорегионы   Показатели Юго-Восточная Азия Западная Азия Центральная и Южная Азия Восточная Азия Азия
Численность населения, млн. чел.          
Коэффициент естественного прироста/убыли, ‰          
Доля лиц в возрасте 0-15 лет и старше 60(65) лет, %/%          
Тип воспроизводства населения          
Тип половозрастной структуры          
Стадия демографического перехода          

Задание 3. Региональные различия демографических процессов Африки

1. Выделите цветом границы мезорегионов и оцифруйте их в условных обозначениях карты.

2. В пределах мезорегионов Африки нанесите на карту методом картодиаграммы:

а) численность населения, млн. чел.;

б) уровень естественного прироста/убыли, ‰;

в) половозрастную структуру в разрезе основных возрастных

групп, %;

г) темп роста населения за период 2000‑2005 гг., %;

3. Соответствующими условными знаками выделите страны с максимальными и минимальными демографическими показателями.

4. Ответьте на вопрос: какова была в 2005 году численность населения Нигерии____, Египта_____, Эфиопии______.

5. На основании полученных знаний во врезке заполните следующую таблицу.

Таблица 5

Удельный вес численности населения Африки в мировом населении, %

Год Доля населения стран Африки в мировом населении, %
   
   
   
   
   
   
   

6. Во врезке карты заполните сводную демографическую таблицу.

Таблица 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...