ДЕНЬ 2. 20 мая. Кисловодск-Архыз-Водопад Казачий

ДЕНЬ 1. 19 мая – Перелет-Кисловодск-гора Кольцо

Трек в Strava https://www.strava.com/activities/2380323172

О перелете особо сказать нечего – с грудным ребенком нет проблем, дал «супероружие» перекусить, и готово. В МинВодах запустили новый терминал, но от трапа самолета до него по-прежнему нужно идти пешком: ни телетрапа, ни автобуса, все своими силами. На автобусной остановке нас «снял» таксист, предложив неприлично маленькую сумму (меньше чем на автобусе) за трансфер до Кисловодска. Машина, конечно, старая усталая, но едет. Теплый воздух, Бештау и другие горы, воспоминания, что в августе 2016го, получив на вершине Эльбруса предложение, я уезжала отсюда, не задумываясь о свадьбе и детях; тогда было просто радостно от самого этого события. И сейчас мы здесь втроем, и это определенно счастье.

В Кисловодске сняли квартиру через авито. Двушка недалеко от Нарзанной галереи. Сразу устроили променад, попили вод, решили ехать на гору Кольцо. В ожидании автобуса Антон уснул на остановке, пошел дождь. Передумали, ушли домой. Отоспавшись, вызвали такси и уехали-таки на Кольцо. Место очень популярное, даже рынок у подножия организован, мы поднялись к самой горе, а после решили обойти ее с тыла. Там оказалось множество тропинок, хвойный чистый лес, прекрасный вид на город, и мы проползали там два часа, пока дождь не выгнал нас. Домой уехали снова на такси. За все передвижения на такси по Кисловодску нам только один раз попалась машина, у которой ничего не отваливалось, не глохло, или же не грохотало.

ДЕНЬ 2. 20 мая. Кисловодск-Архыз-Водопад Казачий

Рано утром приехали на автовокзал, купили билет на автобус (который оказался газелькой) до Архыза. Минус того, что пишу отчет так поздно – даже не помню, сколько мы ехали, но не быстро – это точно. Газелька была потрепана жизнью, люди то и дело выходили, садились новые, в Карачаевске и Усть-Джегуте были долгие стоянки. На стоянках к водителю подходили люди с посылками, просили что-то увезти, цена одной передачки – 150 рублей. Выглядело это очень колоритно. День был дождливый, высадили нас около какого-то магазина, и пока мы выгружали рюкзаки, коляску и Артура, нас успело знатно подмочить. Квартира, которую мы сняли, оказалась в самом начале села, поэтому мы пошлепали под проливным дождем в обратную сторону. На рисунке поставила серую метку, к которой идет красная стрелка. Квартира в кирпичном двухэтажном доме, с балконом, вполне приличная. На углу улиц Алиева и Лесная, если кому нужен контакт – 89283955777.

В квартире, как и в остальных съемных квартирах в этой поездке, почему-то всегда была только 1 кастрюля и 1 сковорода, что несколько усложняло для нас приготовление пищи.

В Архызе мы постоянно пользовались сервисом «осадки на карте» от Гисметео, и, надо отдать им должное, все было четко. Таким образом, мы вычислили, что небеса сделают передышку на два часа, и решили сходить до водопада Казачий. По дороге прошли по берегу реки Большой Зеленчук, полюбовались мощным потоком. Водопад Казачий находится на территории Кавказского Биосферного заповедника, поэтому необходимо оплатить экологический сбор (100 р с человека). Мы данный сбор не оплатили, т.к. в избушке никого не было оба раза, когда мы шли мимо нее. Тропа очень легкая, чистая, перед подъемом к самому водопаду вышли на поляну, на которой паслись лошади. Облака, горы, мокрый воздух, лошади… Романтика! Кроме водопада здесь же неподалеку есть Спящее озеро, к которому мы не пошли, т.к. уже на спуске нас начал выгонять дождь. Закупились продуктами (на Кавказе в качестве аперитива пьем айран с тандырными лепешками) и пошли домой.