ДЕНЬ 3. 21 мая. Водопад Баритовый –Джамараклитебе.

Встаем мы по местным меркам рано - живем по пермскому времени, но собираемся долго. Из окна открывается прекрасный вид на хребет Абишира-Ахуба. Сегодня нам туда. Дорога к водопаду идет прямо из поселка вдоль ручья, немного сыровата, но в целом очень доступна. Оборачиваемся постоянно, потому что за спиной открываются потрясающие виды, горы еще немного в облаках, но яркость красок завораживает.

Через 2,5 км тропа сворачивает вправо и обстановка резко меняется – здесь густой хвойный лес, стволы толстые, на Урале такие леса только в заповедных зонах, например, на Басегах. Примерно через километр выходим к водопаду. Он состоит из нескольких потоков, не очень высокий, и, к сожалению, не дает насладиться своим видом вблизи. Перепрыгнув через поток, мы уходим вверх по склону, и тогда он открывается нам полностью. Здесь установлена широкая лавочка, на обратном пути мы оценили ее удобство и удачное расположение.

Слышим лай собаки – впереди кто-то есть! Это неожиданно, т.к. за всю дорогу мы не встретили никого, и были уверены, что мы самые ранние пташки. Через полчаса догоняем молодого человека и девушку, они фотографируются, а мы решаем устроить обед. Унюхав лаваш и сыр, их собака увязалась за нами, и мы дали ей имя Чебаркуль. Подниматься решили левее вершины Джамараклитебе, т.к. путь напрямую был завален снегом.

Когда поднялись на гребень Абишира-Ахубы, то повсюду уже были облака, на нас надвигался дождь. Озеро, из которого вытекает Малый Кяфар, еще было во льду. Мы прошли немного по хребту, снова встретили ребят, узнали, что собака увязалась за ними в поселке, и им не принадлежит. Чебаркуль подумал, понюхался, и снова сменил хозяев. Мы остались втроем и решили спускаться, не дойдя до самой вершины совсем немного. На всем пути Мегафон выдает отличную связь, мы даже запилили онлайн-трансляцию в инстаграм. Вниз бежали резво, дождь догнал нас на половине пути от водопада до поселка, но не успел нам надоесть.

Заценили колбасу из конины производства Усть-Джегута. Советую! Антон привозил ее в качестве презента коллегам, все оценили. Главное – состав у нее без непонятных веществ.

Артур спал много, пропустил все красивые виды, но активность выместил дома, и в этот день полноценно пополз на четвереньках.

День 4. 22 мая. Здесь тропы нет!

Я проснулась в предвкушении отличного трека на сегодня. Т.к. маршруты в этом ущелье прорабатывал Антон, я точно не знала, что нас ждет. Позавтракали, собрались, вышли примерно в ту же сторону, что и вчера, но через триста метров потеряли тропу. Ее поиски скрасило то, что мы нашли дикорастущую мяту. Дома мы всегда пьем чай с травами, уральские травы собираем сами, а чабрец привозим из путешествий. Мяту тоже очень любим, даже в Непале на второй день трека нашли ее в огороде у лоджа, где остановились. Насобирали, и всю первую часть трека пили чай с мятой. Поэтому здесь нарвали огромный пакет, после высушили, пили на Кавказе, и даже домой привезли.

Куда мы шли, точно я не могу сказать даже сейчас. Возможно, на перевал Грозовой, а может быть, на пик Московский. Но обе тропы, указанные в карте, отсутствовали. Тогда мы выбрали третью тропу, немного в обход, сначала она шла вдоль ручья и хорошо читалась, но вскоре заросли ивняка стали портить мне настроение. Антон, несмотря на утяжеление в виде Артура, ловко лавировал в этих джунглях, а я чем больше злилась, тем медленнее шла. Когда ивняк был преодолен, мы от души напились в ручье, и повернули вправо, в небольшое ущелье, где еще лежал снег. По комьям грязи, стволам небольших деревьев, перемешанных с этим снегом, стало ясно, что это сошедшая когда-то лавина. Склон был очень крут, под ногами снег, на небе заходили шальные тучки, я захотела кушать, привал не скоро, ожидания не оправдываются… Настроение, честно, в эти несколько часов было ужасное. Ждала сюрприз, а получила Архыз в не сезон.

По моему настоянию делаем привал, кушаем, меняем штаны мальчугану, и все оказывается вовремя, т.к. как только мы трогаемся в путь, начинается дождь. Мерзкий такой, сразу чувствуется, что затяжной. Но гисметео говорит, что через полтора часа все будет сухо, поэтому мы продолжаем движение вверх. Выходим на небольшой гребень, здесь пасутся коровы. Прошло полтора часа, и гисметео говорит, что надо подождать еще столько же. Решаем дойти до останцев, которые виднеются над нами, переваливаем через гребень, в этом ущелье тоже сходили лавины. У останцев прячемся, ветер сдувает, дождь не прекращается. Как хорошо, что Артур спит. Высота 2500. Все, пора вниз. Немного поспорили, каким путем возвращаться, в итоге решили спускаться по тому же склону, но ивняк обойти по лесу. Не знаю, где было проще, но так хотя бы разнообразнее. Настроение мое улучшилось, и я даже напевала, перепрыгивая через валежины. Как только вышли к поселку, дождь перестал, тучи разбежались и вышло солнце. Артур проснулся, мне позвонила мама и поздравила с днем рождения. Да, это был мой день. Определенно.

Переодевшись, мы пошли в поселок в поисках шашлычной, но в не сезон и это оказалось не так просто. Хотели посидеть на открытой веранде, около реки Большой Зеленчук, но они еще не открылись. Поэтому сидели в обычной кафешке, но с удобной лавочкой, где Артур даже поползал. У него тоже был праздник – дали пожевать лаваш, до этого парень хлеб еще не пробовал. Закупившись айраном и лавашами, в сумерках пошли домой. Моя подруга про этот день сказала так: «Дождь, снег, грязь, крутой склон, горы – все как ты любишь!» И правда, подумала я, чего злилась?))