День 12. 30 мая. Гоначхирское ущелье. Трек не записан.

Записывать трек в этот день не имеет смысла – мы шли по дороге.

Я очень хотела попасть в это ущелье, по которому проходит Военно-Сухумская дорога. А Антон наоборот, не очень. На экскурсию мы зажали денег, да и это не тот формат, каким нам хотелось бы там побывать. В итоге мы вызвали такси до озера Туманлы-кель, которое обошлось нам рублей в 300. Таксист очень удивился, что нас не нужно ждать и забирать. Дорога – отличный асфальт, поэтому мы поехали с коляской. В самом начале, пока Артур спал, я успела поносить его в слинге, это был единственный раз за все это время. Причина проста – я могу споткнуться или упасть, а Антон (не зря же горнолыжник) всегда удержится на ногах. Поэтому с ребенком в походах у нас всегда папа.

У озера уже стояло несколько автобусов, кругом бродили туристы. Этот день, как и предыдущий, был солнечным, погода поддерживала приятные прогулки, и мы сначала прошли около километра еще вверх по ущелью, а потом решили спускаться. Мы шли с коляской по асфальту от озера до главной дороги, всего получилось около 13 км. Трафик здесь небольшой, поэтому прогулка доставила нам массу удовольствия. Мы шли, болтали, я танцевала перед Артуром, когда он куксился. Для обеда выбрали прекрасное обустроенное место, которое и оказалось той самой поляной Косыгина. В таких местах часто сожалею, что я не фотограф, но понимаю, что и руки кривые, и чувства цвета нет, а главное, что я не готова носить с собой тяжелую и дорогую технику. Фотографы-туристы, преклоняюсь перед вами!

За километр до финиша один водитель остановился, и предложил подвезти нас, но это было перед самым живописным участком пути, мы вежливо отказались.

Остаток вечера провели в сборах рюкзаков. Завтра в путь.

День 13. Теберда-Пятигорск

Рано утром мы сели в газельку до Черкесска, где сделали пересадку до Пятигорска. Уже в дороге созванивались насчет квартиры, с трудом нашли однушку в центре. Но ее могу посоветовать – ул. Октябрьская, 41. 89383327482.

Эльбрус! Как долго он был виден, пока мы ехали от Черкесска до Пятигорска! По прямой до него 100 км, а кажется, будто он уже у тебя на ладони. Не верится, что когда-то мы были на его вершине.

Вечером прогулялись до бювета, испили воды. С удивлением узнали, что в Пятигорске тоже есть нарзанная галерея (в 2016м мы до нее не добрались).

День 14. Бештау.

Так как в 2016м мы достаточно побродили по Пятигорску, и так как нас больше привлекает природа, последний день мы решили провести в треке. Осмотрели тропы, и выбрали себе целью Бештау и окрестности. С трудом вызвали такси – сначала машин с детским креслом не было, потом, когда нашлась одна с удерживающим устройством, никто не знал, где находится дорога Бештаугорское кольцо. Погода радовала, мы были настроены серьезно, поэтому все равно добрались до точки старта. Сначала сходили к какому-то озеру, которое на деле оказалось болотом, а потом пошли вверх. Решив срезать путь, застряли в зарослях, где я потеряла свои любимые солнцезащитные очки. Когда вышли на тропу, оказалось, что она очень популярна. При чем были здесь и спортсмены, и любители, и пенсионеры, и дети, и те, кто, казалось бы, никак не смог бы сам дойти так далеко. Тропа, между тем, местами очень крутая. Когда мы уже спустились к дороге, то не знали, как вызвать такси, какой ориентир им дать (у Яндекс-такси не было машин с детским креслом совсем!!), и поймали тачку.

Я от радости даже strava не выключила. Ребята подвезли нас до автобусной остановки. Пообедали в отличном месте – шашлычная «Золотое руно», самый вкусный шашлык – бараньи язычки! Вечером снова сходили до бювета, собрали сумки и на такси уехали в аэропорт. Перелет ничем особым не запомнился, а утро следующего дня очень даже. Уже в 9 мы собрались и поехали на дачу. Копать, садить! Собственно, в таком темпе и пролетело наше лето: минимум дома, максимум на даче, в гостях, у родителей, в походе.

Конец рассказа. Какие выводы могу сделать?! Если вы хотите взять максимум, то в не сезон ехать не стоит. Оптимально поехать в начале сезона (начало июня), когда дождей уже мало, но солнце еще не палит на всю катушку. Либо в конце, но здесь уже сложнее подгадать с погодой: бывает, что начало осени еще радует, а бывает, что сразу запугивает суровым нравом.

Всех с прошедшим днем туриста!