День 7. 25 мая. Переезд в Домбай. Водопад Мужские слезы.

Прогноз продолжал ухудшаться: в планах у погоды было только одно – мочить! Поэтому мы решили такой дождливый день пропустить и потратить его на переезд в другое ущелье. Мы сели в газельку до Карачаевска, а оттуда доехали до Теберды.

Накануне позвонили насчет квартиры, сняли однушку недалеко от вокзала, хозяйка даже встретила нас на машине. В самой квартире было не очень чисто, поэтому советовать ее я вам не буду. Еще и 5й этаж, но зато какие виды из окна! Ночью яркие звезды, утром горы в туманной дымке…Мечта!

Бросив вещи, мы сразу двинулись в путь, очень хотелось посмотреть, что, где и как. Съели шорпо и хачапур в кафе и выдвинулись к водопаду Мужские слезы. Он находится почти в самом поселке. Кто знает, что слева на фото обозначено желтой краской? Пишите в комменты.

День 8. 26 мая. Чертова мельница.

Принцесса была прекрасная, погода была ужасная… Дождь лил с самого утра. В этом ущелье гисметео никак не мог нам помочь, мы предположили, что тучи зарождаются как раз поблизости, поэтому их появление невозможно предсказать. Мы выехали в сторону Домбая, в газельке какой-то мужчина предлагал нам свои услуги по заброске, но мы вежливо отказались. Решили сходить самый короткий трек на Суфруджинские водопады, но они оказались закрыты из-за лавиноопасности. Доступ был только до урочища Чертова мельница с одноименным водопадом. Конечно, никто бы нас за руку не остановил, на свой страх и риск пойти было можно, но, увидев накануне хоть и маленькие, но лавины, мы не нарушили порядок.

На втором фото самый опасный на этой тропе участок, на котором навешена веревка. Сама Чертова мельница оказалась хороша, хоть и не имеет удачного ракурса для фото. Впечатляет бурлящей и клокочущей водой. На обратном пути я несколько раз шлепнулась на камни самой выдающейся частью своего тела. Очень ценю умение Антона держать себя не только в руках, но и держаться на ногах в такие моменты. Хотя посмеялся надо мной он все равно от души. Вернувшись в поселок, мы отведали хычинов с чаем и уехали в Теберду. Переодевшись, отправились на поиски таинственного музея альпинизма.

Таинственным он стал оттого, что в maps.me его местоположение указано в здании санатория. На самом же деле он располагается в доме-музее Крымшамхалова по ул. Домбайской. Мы приехали по адресу санатория, побеседовали с врачом в лаборантской, расстроились, вызвали такси. Решили ехать на водопад Шумка, по пути разговорились с таксистом, который оказался сторожем в этом музее. Он сообщил нам часы работы музея и как туда добраться. Мы быстро поднялись до водопада Шумка. Название свое он вполне оправдывает, привлекателен не высотой, а объемом сбрасываемой воды. После водопада сразу едем в музей, он небольшой, основные экспонаты – это картины или наброски Крымшамхалова и его друзей. Альпинизму отведена отдельная комната. Закончили вечер походом в магазин.

День 9.

День 9. 27 мая. Кельбаши.

Погода в этот день обещала исправиться, и сдержала слово. Рано утром мы на такси (внимание, такси работает только с 7-00!!)  доехали до Yeti House, это почти крайнее здание на улице Джамагатской, его было видно из окна съемной квартиры, но добраться до него можно было только в объезд по мосту, путь напрямую преграждает река Теберда. Двинулись в путь. Нам предстояло подняться на вершину горы, которая красуется перед нашими окнами (см. фото выше). Начало тропы то же, что и на Джамагатские нарзаны, но вскоре она поворачивает вправо и начинает набирать высоту. Трек я записала не полностью, т.к. экономила батарею, и основная тропа вполне понятна на карте, а вот подъем от нее не очень. Большая часть пути идет по лесу, слева постоянно шумит поток. В итоге мы вышли на поляну, на которой паслись лошади. Пообедав, начали подъем уже без тропы.

Как только мы вышли на первый гребень, наползли облака. Обидно, ведь вид был бы прекрасный – обзор всего ущелья. Мы решили не спешить, т.к. времени было достаточно, и поднялись еще на два гребня, но облака полностью не уходили. Они плавно перетекали, даже обволакивали нас самих, но скрывали за собой всю красоту. Съели пачку семечек, попили чай, спели несколько песен, в общей сложности провели на вершине два часа.

ЭЭИ все же, облака придали особую прелесть этому дню. На спуске заметили, насколько крутым был подъем. Шли довольно быстро. За полчаса до выхода на основную тропу пошел дождь, но это не омрачило счастье сегодняшнего дня. Обратно от Yeti House снова уехали на такси. Вечером погуляли с коляской, дошли от нашего дома до реки Теберда, постояли на берегу, проводили солнце.