Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение конкретного направления использования ресурсов и создание необходимых резервов.




Объект ФП – фонды денежных средств (в т.ч. и бюджет)

ФП обеспечивается системой финансовых планов:

1. Перспективные фин планы – формируются на всех уровнях власти

2. Сводные фин балансы – на фед и рег уровнях власти

Перспективные фин план формируется с целью координации соц-эк развития страны с фин политикой страны. Данный фин план содержит показатели по мобилизации доходов денежных средств в Б. и по финансированию расходов. Перспективный финанс план формируется на 3 года по укрупненным показателям бюдж. Классификации. Ежегодно показатели корректируются на основе уточненного прогноза соц-эк развития страны, региона, МО.

Сводн финансов баланс охватывает средства всех бюджетных, внебюдж целевых фондов и финансовых ресурсов предприятий, расположенных на определенной территории.

Составление сводного финансового баланса является подготовительным этапом для формирования бюджета.

Разработка баланса осуществляется мин-вом эк развития совместно с МинФином. Баланс имеет форму таблицы. В левой части табл представлены все доходы –прибыль, налоги, отчисления, амортизация, доходы от гос собственности и тд. В правой части – все расходы – инвестиции, дотации, расходы на соц-культ мероприятия, оборону, резервный фонд и тд. Внизу – итого по доходам и расходам.

Управлять, значит, предвидеть → необходимо прогнозирование.

В отличие от сводного финансового планирования, прогноз-е является адресным и рассчитывается на 1 бюдж год. Прогноз разв бюджета – комплекс вероятных оценок, возможных путей развития доходной и расходной части бюджета.

Методы, используемые для Б прогнозирования:

1. Экстраполяции, т.е. составление перспективы исходя из практики за предшеств период. Данный метод пригоден для прогнозирования отдельных статей бюджета, которые имеют стабильный характер;

2. Экспертных оценок – прогноз, строящийся на базе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами в отдельной области финансов;

3. Корреляция позволяет сформировать корреляционные связи между объемами доходов бюджета и любыми двумя переменными;

4. Экономический анализ и формирование стат. моделей. Стат модели позволяют достаточно полно и точно определить ресурсы Б-та, используются уравнения регрессии с 2-мя переменными величинами линейного вида. Данный анализ необходим, т.к., особенно, фед Б-т связан с реальными эк ситуациями в стране и которые быстро меняются, и Б-т моментально реагирует на данные ситуации.

При прогнозировании развития территориальных Б-тов существует своя специфика. На развитие всех отраслей рег, мун, экономики оказывает большое влияние рост численности населения и изменение структуры населения→ф-е зависимости объемов рег и мун Б-тов выводят из роста численности населения. Также можно спрогнозировать величину расходов Б-та на образ-е и здравоохр-е за счет использования многофакторной линейной модели.

 

57! Сущность гос долга, управление гос долгом.

 

Гос кредит формирует гос долг. Отличается от банковского кредита тем, что заемные средства, которые берет государство, идут на покрытие гос расходов и данные средства не участвуют в воспроизводственном процессе.

Заемщиками выступают любые юр и физ лица.

Гос долг – сумма задолженности по обязательствам государства и начисленные проценты по ней на определенный срок перед субъектами экономики.

Гос долг делится на:

1) - капитальный (вся совокупная задолженность гос-ва)

- текущий (долговые обязательства, которые необходимо выплатить в данный промежуток времени - год)

2) - внешний (перед нерезидентами экономики)

- внутренний (перед резидентами российской экономики – валюта значения не имеет)

Гос долг всегда равен гос займу. Формой гос займа является гос облигация.

Гос облигация – ценная бумага, удостоверяющая долговое обязательство государства и дающая право ее держателю получать основную сумму долга и % по нему при погашении.

Гос облигация обладает номинальной стоимостью и рыночной.

Номинальная устанавливается эмитентом (гос-вом)

Рыночная цена – цена облигации в свободной продаже на рынке (курс облигации = цене на рынке)

Специфика гос облигаций заключается в том, что они:

- во-1, не инвестируются в эк-ку,

- во-2, гос облигац. не создают прибавочный продукт,

- в-3, кредиторы являются собственниками части бюджета.

Методы управления гос долгом:

Управление гос долгом представляет собой комплекс мер, предпринимаемых гос-вом по определению мест и условий размещения и погашения гос займов.

Главная цель упр гос долгом – оптимизация затрат, связанных с финансированием дефицита бюджета.

Выделяют принципы управления:

- безусловсности –обязательность выполнения обязательств;

- единства – учет в бюджетном процессе всех долговых обязательств;

- снижения риска, т.е. конъюнктура рынка не должна сильно влиять на курс облигаций;

- принцип оптимальности структуры гос долга касается сроков погашения и сроков обращения на рынке этих облигаций;

- сохранения финансовой независимости гос-ва: должно быть оптимальное соотношение м/д резидентами и нерезидентам долга(или внешним и внутренним долгом), касается предельного объема долга относительно ВВП страны;

- принцип прозрачности – открытость при выпуске займов.

Методы управления:

1. Рефинансирование гос долга – погашение основной задолженности и % по ней за счет средств, полученных от размещения новых займов;

2. Метод новации – соглашение м/д заемщиком и кредитором (гос-во и физ. и юр. лица) по замене обязательства по указанному долгу другим обязательством;

3. Метод унификации – объединения нескольких выпущенных ранее займов в один займ;

4. Конверсия – одностороннее изменение доходности займов (как правило, снижение доходности);

5. Консолидация – изменение условий обращения займов в части их срока обращения и погашения (перенос на более поздний срок);

6. Аннулирование гос долга – отказ государства от всех долговых обязательств.

Рефинансирование гос долга будет эффективным только в том случае, когда проводятся оценки рейтинга страны-заемщика на мировом финн. рынке. Оценку рейтинга страны проводят мировые фин независимые агентства

 

58! Финансовые ресурсы предприятия, их структура и источники формирования

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...