Для определения понятия оборотного капитала, сформулируем внешние и внутренние факторы, от которых зависит величина и состояние оборотных активов предприятия.
К внешним факторам следует отнести взаимоотношения предприятия с контрагентами - поставщиками сырья и материалов и потребителями готовой продукции. К внутренним факторам, от которых зависит величина и состояние оборотных активов предприятия можно отнести продолжительность производственного цикла предприятия. Кроме того, к внутренним факторам следует также отнести состояние основных фондов предприятия. Например, ухудшение состояния основных фондов приводит к повышению расходов на ремонт, обслуживание оборудования и т.д., в результате чего возрастает величина затрат, относимых на себестоимость продукции. Таким образом, учитывая приведенные факторы и выше изложенные определения, сформулируем понятие "оборотных активов": это активы, характеризующие совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую деятельность, величина которых определяется ее масштабом и характером и зависит от продолжительности производственного цикла, состояния основных фондов предприятия, а также его взаимоотношений с контрагентами. Изучение сущности оборотных средств предполагает рассмотрение оборотных фондов и фондов обращения. Оборотные средства, оборотные фонды и фонды обращения существуют в единстве и взаимосвязи, но между ними имеются существенные различия, которые сводятся к следующему. Оборотные средства постоянно находятся во всех стадиях деятельности предприятия, в то время как оборотные фонды проходят производственный процесс, заменяясь все новыми партиями сырья, топлива, основных и вспомогательных материалов. Производственные запасы, являясь частью оборотных фондов, переходят в процесс производства, превращаются в готовую продукцию и покидают предприятие. Оборотные фонды полностью потребляются в процессе производства, перенося свою стоимость на готовый продукт. Их сумма за год может в десятки раз превышать сумму оборотных средств, обеспечивающих при совершении каждого кругооборота переработку либо потребление новой партии предметов труда и остающихся в хозяйстве, совершая замкнутый кругооборот.
Оборотные фонды непосредственно участвуют в создании новой стоимости, а оборотные средства - косвенно, через оборотные фонды. Оборотные средства, совершая кругооборот, из сферы производства, где они функционируют как оборотные фонды, переходят в сферу обращения, где функционируют как фонды обращения. Оборотные фонды предприятий по их назначению в процессе воспроизводства укрупненно подразделяются на следующие группы: · производственные запасы; · незавершенное производство; · готовые изделия на складе и отгруженные; · денежные средства, находящиеся в кассе и на расчетном счете, и средства в расчетах. Величина оборотного капитала определяется не только потребностями производственного процесса, но и случайными факторами. Поэтому принято подразделять оборотный капитал на постоянный и переменный. Кроме того, различают: · собственные оборотные средства; · заемные оборотные средства (кредиты сторонних организаций); · привлеченные оборотные средства (привлекаются предприятием из своих собственных фондов).
59! Экономическое содержание страхования: функции, формы и отрасли Страхование, как экономическая категория, охватывает только перераспределительные процессы в экономике, т.е. возникает на 4 стадии воспроизводственного процесса. Стр-е характеризуется след. признаками: 1. При стр-и денежные перераспределительные отношения возникают в ситуации, влекущей за собой возможность нанесения материального ущерба.
2. При стр-и осуществляется раскладка нанесенного ущерба м/д участниками стр-я и обеспечивается концентрация денежных средств в едином страховом фонде и становится возможным возмещение максимального ущерба при минимальных затратах каждого участника. 3. Стр-е перераспределяет ущерб как в пространстве, так и во времени. Раскладка во времени связана со случайным характером возникновения страхового случая. 4. Замкнутая раскладка ущерба, обуславливает возмещение страховой суммы ущерба в определенное время и на определенной территории. Стр-е – эк. отношения, которые возникают на основе замкнутого безвозвратного перераспределения финансовых ресурсов во времени и пространстве по поводу формирования страхового фонда и его использования для возмещения вероятного ущерба, нанесенного субъектом экономики, в результате неблагоприятных событий. Осущ-ся 2-мя методами: централизов и децентрализов. Централизованный метод связан с прямым законодательным выделением бюджетных средств для финансирования резервных страховых фондов. Децентрализованные – созд. резервных фондов в орг-ции, на предприятии для возмещения локальных ущербов. Посредством стр-я гос-во может влиять на финансовые ресурсы орг-ций и граждан. Функции стр-я проявляются ч/з перераспределительную функцию финансов и выделяются 2 основные функции: 1. Рисковая (главная). Стр. риск связан с основным назначением стр-я по оказанию денежной помощи пострадавшим субъектам экономики и гражданам 2. Предупредительная ф-я связана с использованием части стр-го фонда на уменьшение степени и последствий стр-го риска. Стр-е бывает 2 форм: обязательное и добровольное. Обязательное выражает экономические отношения в силу закона. К примеру, к обязат стр-ю относят ОМС, ОСАГО, обязат стр-е на транспорте и тд. Добровольное возникает в силу волеизъявления 2-х сторон – стр-я компания и юр или физ лица, и которое отражено в договоре стр-я, на основании которого выдается стр. полис. Отрасли стр-я: 1) Личностное (жизнь, от несчастного случая, медицинское) 2) Имущественное: - в зависимости от форм собственности (госуд, личн, арендов, имущество отдельных граждан)
- в зависимости от опасности (падеж животных, прожар) 3) Стр-е ответственности (объект – ответственность перед 3-ми лицами): - задолженность, ущерб, автогражданская ответственность 4) Стр-е экономических рисков (объект – риск предпринимательской деятельности) 5) Социальное стр-е (объект - уровень доходов граждан)
60!! Бюджетный процесс: понятие, сущность, содержание и структура БП - совокупность действий представительных и исполнительных органов власти по разработки и осуществлению финансовой бюджетной политики и управлению бюджетной системой страны. Бюджетный процесс в российском законодательстве — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Финансовая Б. политика реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, органов денежно-кредитного регулирования (Банк РФ) и контрольно-счетных органов. Основные направления финансовой Б политики озвучиваются ежегодно в бюджетном послании президента РФ федеральному собранию. БП состоит из четырех этапов: -формирование -рассмотрение -утверждение -исполнение бюджета В теоретическом плане следует различать два понятия: «бюджетный процесс» и «бюджетный период» Согласно бюджетному кодексу РФ, бюджетный период в РФ определен с 1.01 по 31.12 текущего года и связан с одним этапом бюджетного процесса, который называется «Исполнение бюджета». Бюджетный процесс по времени длительнее, чем бюджетный период. В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ. Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях.
В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается: · прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов; · приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы; · общий объём расходов; · верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга; · нормативная величина резервного фонда; · дефицит или профицит федерального бюджета; По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может: · предоставить законопроект в согласительную комиссию(состав: совет федерации, правительство, Госдума); · вернуть в правительство на доработку; · поставить вопрос о доверии правительству. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам. Рассматривает: · приложение к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; · бюджетные ассигнования по разделам; · программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; · программа государственно внутренних и внешних заимствований; В третьем чтении — по подразделам. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета. После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|