Финансовые результаты деятельности предприятия.
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общий финансовый результат – выручка от реализации продукции, работ, услуг без учета НДС и акцизов. За вычетом соответствующих затрат образуется прибыль от реализации продукции. Предприятие также может получать прибыль от реализации основных средств, прочих активов, которые вне реализационных операций. Прибыль, полученная от всех видов деятельности называется валовой (балансовой).В целях налогообложения она уменьшается на ряд составляющих установленных законом преобразуясь в налогооблагаемые. После уплаты налога на прибыль оставшаяся часть называется чистой прибылью. Из нее выплачиваются некоторые виды платежей. Она служит источником производственного и соц. развития и материального поощрения работника. В случае определенных нарушений законодательства из нее выплачиваются штрафы и санкции. Важнейшей характеристикой финансовых результатов предприятия является рентабельность. Она может исчисляться по-разному. Это относительный показатель интенсивности производства и отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Табл. Показатели рентабельности.
На практике используются и др показатели.
41. Управление организацией: сущность, основные функции управления, понятие "система управления", основные критерии её оценки. Невозможно представить управление без целевой деятельности управляющих субъектов. Цель управления - это относящееся к будущему желаемое состояние объекта управления - организации. Деятельность - процесс достижения результата или цели. Не сами цели как таковые приводят к результату, а процесс достижения их с помощью материальных средств или действий. Средства достижения - это существующие в природе и обществе предметы или действия (для организации - ее структура и процессы), включенные в систему целенаправленной деятельности и обеспечивающие получение определенного результата. Цели выполняют несколько ролей в системе управления: · Организующая роль - организация и направление средств достижения целей на результат; · Мотивирующая роль - мотивация деятельности по активизации людей на достижение цели. · Контролирующая роль - сравнение фактического и заданного параметров системы. Г.Н. Дрозд так определил ель управления «это создание гармоничного коллектива предприятия, ритмичная, согласованная работа которого обеспечивает совместное достижение целей предприятия». Цель предприятия - это планируемый социально-экономический результат его деятельности. О.С. Виханский и А.И. Наумов выделяют четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Это: доходы организации, работа с клиентами, потребности и благосостояние сотрудников, социальная ответственность. Наиболее распространенными направлениями установления цели предприятия являются:
1. прибыльность; 2. положение на рынке; 3. производительность; 4. финансовые ресурсы; 5. мощности организации; 6. разработка, производство продукта и обновление технологии; 7. изменения в организации; 8. человеческие ресурсы; 9. работа с покупателями; 10. оказание помощи обществу И.Н. Герчикова утверждает, что конечная цель управления состоит в обеспечении прибыльности, или доходности в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника. Важнейшей задачей управления является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. В связи с этим в задачи управления входит: · Обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией; · Стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
· Постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы; · Постоянный поиск и освоение новых рынков сбыта. К задачам, решаемым в управлении, также относятся: · Определение конкретных целей развития фирмы; · Выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения; · Разработка стратегии фирмы - хозяйственных задач и путей их решения; · Выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды; · Определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; · Установление контроля за выполнением поставленных задач. Выполнение задач управления по регулированию, организации, координации и контролю за производственным процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|