Организация как функция управления: сущность понятия, критерии оценки.
Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.
Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием. Зайчики, проститите меня! В конспекте критерии оценки у меня нет, а в инете всякая муть( 45. Функция анализа: сущность, решаемые задачи, виды анализа, АФХД. Анализ — это функция управления, использующая средства и методы изучения обстановки, проблем, ситуаций путем выявления и сопоставления свойств и характеристик объектов исследования по установленным критериям и показателям для определения состояния этих объектов, их особенностей и тенденций изменения. Его главная цель — создание гносеологических предпосылок для развития, а это требует сосредоточения на угрозах внешней среды, недостатках и слабых сторонах управляемой системы, процессов управления, личностей руководителей и др.
В рыночных условиях возникает много трудностей, связанных с многочисленностью субъектов и факторов рынка, с большой степенью неопределенности и риска, поэтому неизбежно возрастают роль и значимость квалифицированного анализа. Причем от его достоверности и обоснованности в определяющей степени зависят направленность и результативность всех функций системы менеджмента. Классификация видов АХД: 1. Отраслевой признак: Отраслевой-Проводится с учетом специфики отдельных отраслей экономики; Межотраслевой Применяется во всех отраслях национальной экономики 2. Признак времени: Предварительный (прогнозный)-Проводится до осуществления хозяйственных операций для обоснования управленческих решений и плановых заданий; Последующий (ретроспективный) Проводится после совершения хозяйственных операций для оценки результатов деятельности предприятия. Подразделяется на оперативный (ситуационный) и итоговый (заключительный) 3. Пространственный признак: Внутрихозяйственный - Изучает деятельность только исследуемого предприятия и его структурных подразделений; Межхозяйственный В процессе анализа сравниваются результаты деятельности двух и более предприятий 4. По объектам управления: Технико-экономический -Изучает взаимодействие технических и экономических процессов, их влияние на результаты ХД; Финансово-экономический - Анализ финансовых результатов деятельности предприятия, финансового состояния предприятия; Управленческий Проводится в целях планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений; Социально-экономический Изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов, их влияние друг на друга и на результаты ХД; Экономико-статистический Применяется для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления; Экономико-экологический Исследует взаимодействие экономических и экологических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию; Маркетинговый Применяется для изучения внешней и внутренней среды функционирования предприятия, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности
5. По методике изучения объектов: Сопоставительный Применяется для сравнения отчетных показателей с показателями плана, данными прошлых лет, передовых предприятий; Факторный Направлен на выявление величины влияния факторов на прирост и уровень результативных показателей; Функционально-стоимостной Метод выявления резервов и предупреждения лишних затрат в процессе производства продукции, оказания услуг; Маржинальный Метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные; Экономико-математический Применяется для выбора наиболее оптимального варианта решения экономической задачи, выявления резервов повышения эффективности производства за счет более полного использования имеющихся ресурсов 6. По субъектам (пользователям)анализа: Внутренний Проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления ХД; Внешний Проводится на основании финансовой и статистической отчетности внешними организациями (банками, акционерами, инвесторами и др.) 7. По охвату изучаемых объектов: Сплошной Проводится по результатам обследования всех без исключения объектов; Выборочный Проводится по результатам обследования только части объектов 8. По содержанию программы: Комплексный В процессе анализа деятельность предприятия изучается всесторонне; Тематический В процессе анализа изучаются только отдельные стороны ХД предприятия, представляющие в определенный момент наибольший интерес 9. Анализируемая подсистема предприятия: Производственный В процессе анализа изучается производственная деятельность предприятия; Финансовый В процессе анализа изучается финансовая сторона деятельности предприятия
10. Горизонт анализа: Оперативный Осуществляется контроль текущей, повседневной деятельности предприятия; Тактический, стратегический Анализ в долгосрочной перспективе АФХД предусматривает комплекс изучения деятельности предприятия с целью достижения высоких результатов. Цели АФХД: 1. Обеспечение устойчивой работы в условиях рынка 2. Обеспечение эффективности управления предприятия 3. Диагностика развития 4. Выработка статегии развития Основные задачи АФХД: 1. Объектвная оценка реального состояния ФХД 2. Анализ имущественного и финансового положения, экономических и финансовых результатов деятельности, конкурентоспособности и т.д. 3. Определение факторов и оценка их влияния на изменения показателей деятельности 4. Оценка тенденций мировой активности, финансовой устойчивости, платёжеспособности и т.д. 5. Выявление резервов исполнительных ресурсов, снижение затрат, увелечение прибыли 6. Подготовка аналитических материалов для выбора и принятия управленчиских решений
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|