Эра психотерапевтического консультирования
Эра психотерапевтического консультирования В свое время 80 % программ подготовки консультантов были ориентированы на то, что в дальнейшем специалисты будут работать на базе школ. Сейчас эта тенденция изменилась, и большинство специалистов, заканчивающих обучение, готовятся работать общественными консультантами, клиническими консультантами, консультантами, занимающимися поддержанием психического здоровья, семейными и брачными консультантами. Очевидно, что консультирование утратило свою педагогическую специфику и стало более психотерапевтическим. Это повлияло даже на изменение названия Американской ассоциации консультирования (ААК), которая до этого называлась Американской ассоциацией консультирования и развития (ААКР), а еще раньше Американской ассоциацией профконсультирования (ААП). Это также привело к появлению ряда новых ассоциаций, таких как Американская ассоциация консультантов занимающихся поддержанием психического здоровья, и Международная ассоциация семейных и брачных консультантов. Это также отразилось на появлении лицензирования и сертификации профессиональных консультантов. В существующей системе медицинского страхования, в которой страховые агентства и работодатели пытаются контролировать расходы, связанные с оказанием психологической помощи, консультанты играют важную роль, поскольку лечение у них менее Длительное, но более окупаемое по сравнению с другими специалистами. Но, несмотря 44 □ Часть 1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ПРОФЕССИЯ на эти изменения, все же остаются значительные сомнения относительно того, будет ли дальнейшее развитие этой тенденции оказывать благотворное влияние на нашу профессию и на тех, кто пользуется нашими услугами.
Таблица 2. 2 Исторические фигуры, внесшие вклад в развитие психотерапевтического консультирования
Глава 2. ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ □ 45
Существующая схема подготовки консультантов основана на обучении практичес ким навыкам, определенным уже достаточно давно, также она дополняется новыми данными, получаемыми при проведении исследований в других дисциплинах. Основ-ной упор делается на подходах, ориентированных на личностный рост и использую щих краткосрочные стратегии, которые позволяют устранять симптомы, самоуничи-жающее поведение, поднимают самооценку, увеличивают личностную эффективность улучшают самоконтроль.
Психотерапевтические консультанты сосредоточиваются на построении прочных от-ношений с клиентами, на определении ключевых вопросов, на их понимании с позиции 46 □ Часть 1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ПРОФЕССИЯ развития и использовании стратегий, наиболее уместных в работе с данным клиентом именно при данных обстоятельствах. Последняя тенденция в развитии «помогающих» профессий состоит в движении к интеграции имеющихся теоретических и практических данных в единую целостную модель, которую могли бы использовать в своей работе большинство практиков. В результате программы подготовки консультантов становятся все более стандартизованными, продолжаются попытки решить конфликты и сгладить различия между соревнующимися теоретическими направлениями. Другая наблюдаемая тенденция состоит в использовании консультирования для работы с самыми разными социальными слоями населения, при этом особый акцент делается на увеличении нашей ответственности в работе с такими социальными слоями, как притесняемые меньшинства, престарелые и инвалиды.
Лицензирование и сертификация в консультировании Самым ярким доказательством развития нашей профессии служат успехи, сделанные в решении вопроса о сертификации консультантов. Всего лишь несколько десятилетий назад стандартов подготовки консультантов просто не существовало, так же как и правовой базы, позволяющей пройти лицензирование и сертификацию. В результате консультанты не имели той профессиональной самостоятельности и уважения, которым пользовались их коллеги, занимающиеся социальной работой, психологией и психиатрией. Попытки стандартизовать учебные программы подготовки консультантов и упорядочить практику клиницистов начались в 1973 году, когда Ассоциация подготовки и супервизирования консультантов занялась разработкой научной базы для введения лицензирования (Brooks, Gerstein, 1990). Перед тем как решать, кого можно, а кого нельзя допускать к практике, необходимо установить минимальные стандарты подготовки и обучения. Вскоре после того, как было сделано это сообщение, ряд штатов, начиная с Виргинии, стали вводить правовую базу для лицензирования. С тех пор появилось множество различных форм сертификации, лицензирования, множество правовых аспектов, которые часто противоречат друг другу и доставляют тем самым, массу затруднений для практиков. Введение лицензирования необходимо рассматривать в контексте двух других попыток узаконить консультирование как профессию, предпринятых в то же время. Так, в 1981 году при Американской ассоциации консультирования была создана независимая организация, занимающаяся аккредитацией программ подготовки консультантов. Эта организация — Совет по аккредитации учебных программ подготовки консультантов, который разработал минимальные требования к программам подготовки, дающим по окончании степень магистра или бакалавра в области поддержания психического здоровья, школьного консультирования, отбора студентов, консультирования в общественных центрах, семейного и брачного консультирования. Другие профессиональные организации, такие как Американская психологическая ассоциация и Американская ассоциация брачной и семейной психотерапии, разработали схожие стандарты. Глава 2. ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ □ 47
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|