Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мнение специалиста. В учебный план большинства программ подготовки консультантов входят темы и клинический опыт, который, вероятно, покажется вам знакомым в рамках вашей Школы




Мнение специалиста

Удивительно, насколько все изменилось за последнее время. Быть лицензированным специалистом в моем штате уже многое значит. Я могу заниматься различными вещами, хотя еще несколько лет назад это было бы невозможным.

Да, иметь возможность получать компенсацию от третьей стороны — это очень важно, поскольку тогда я могу участвовать в рыночной борьбе с другими специалистами, и кроме того, если у меня есть лицензия, то меня воспринимают более серьезно.

Я лишь хочу, чтобы правовая база везде была одинаковой, поскольку в том случае, если вы хотите переехать, у вас возникают определенные сложности. Вот почему вопрос аккредитации приобретает все большее значение.

В учебный план большинства программ подготовки консультантов входят темы и клинический опыт, который, вероятно, покажется вам знакомым в рамках вашей Школы. Хотя основные требования могут выражаться по-разному, обычно следующие темы или представлены в виде отдельных курсов, или входят в состав нескольких курсов в процессе всего обучения:

1. Профессиональная ориентация, введение в профессию и специальность.

2. Рост и развитие человека, включая основы, которые необходимы для понимания того, как люди обучаются и развиваются.

3. Социальные и культуральные основы, предлагающие теоретическую базу, необходимую для эффективной работы с различными слоями населения.

4. Психотерапевтические отношения, включая изучение самого процесса и отработку навыков, необходимых для создания психотерапевтического альянса, приводящего к конструктивному обучению и изменению.

5. Групповая работа, помогающая понять динамику, стадии и процессы, происходящие в групповом консультировании.

6. Профессиональное развитие, включая теорию и практику принятия профессиональных решений.

7. Оценивание, включая методы сбора информации, постановки диагноза и создания плана лечения, проведение и интерпретация тестов.

8. Проведение научного исследования и его оценки, что позволяет работать с литера турой, имеющей отношение к специальности, критически относиться к проведен-ным исследованиям и давать объективную оценку используемым в работе методам Кроме курсовой работы, в ряде специальностей, таких как семейное и брачное кон

сультирование, консультирование людей, подвергшихся насилию, также есть стандар ты относительно клинического опыта, включающие прохождение определенного ко личества часов супервизии.

Национальный комитет сертифицированных консультантов (НКСК) также сыг рал свою роль в росте престижа консультирования. Этот комитет занимался разработ кой стандартов для реабилитационного консультирования, консультирования в обла сти поддержания психического здоровья, семейного и профессионального консульти рования.


48 □ Часть 1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ПРОФЕССИЯ

Мнение специалиста

Сейчас я заканчиваю прохождение практики, то есть меня все еще можно назвать студенткой. Разработка новых идей, применение новых психотропных препаратов, работа над проблемами клиента или использование новой техники — все это прекрасно подходит для человека, который, как и я, находится в роли ученика. Но кое-что изменилось со школьной скамьи, исследования больше не носят для меня чисто теоретического характера, они стали практическим дополнением к тому, чем я занимаюсь как профессиональный консультант.

Я не хочу, чтобы это выглядело со стороны, как если бы я все время занималась исследованиями. Я не просто консультант. Я также мама и жена, я возглавляю общественный комитет. У меня своя жизнь! Но я принимаю сознательный и активный познавательный подход к своей работе. Я достаточно хорошо выполняю свои функции как консультант, но единственный способ совершенствоваться и дальше — это продолжать задавать вопросы, искать ответы, узнавать о новых вещах и опробовать их на практике. А это и есть научное исследование.

Все эти организации, так же как и ранее упомянутые, способствовали улучшению качества подготовки и практики психотерапевтического консультирования. У нас больше нет потребности опираться на психологию, педагогику, философию, психиатрию или любую другую дисциплину, используя ее в качестве модели (Van Hesteren, Ivey, 1990).

Сейчас, наконец, мы пользуемся большим авторитетом среди коллег, работающих в смежных областях, и клиентов, которые предпочитают работать со специалистами, использующими модель развития, а не медицинскую модель. Свидетельством правовой обоснованности нашей профессии служит также компенсация, получаемая от страховой компании клиента. И несмотря на то, что было время, когда возможность участвовать в системе медицинского страхования, программах помощи служащим и программах социального обеспечения считалась одной из величайших побед, в настоящее время многие специалисты начинают задумываться над тем, а не теряем ли мы контроль над принятием решений относительно клиентов по причине вмешательства третьей стороны.

Вероятно, будет лучше, если уже в начале обучения вы начнете узнавать о требованиях, предъявляемых для получения лицензии в вашем штате, так же как о сертификатах, которые вы сможете получить по окончании обучения. Например, специалист со степенью магистра должен получать в каждом штате абсолютно различные лицензии. Наиболее часто встречаются:

1) Лицензированный профессиональный консультант (ЛПК);

2) Брачный и семейный консультант (БСК);

3) Психолог с ограниченной лицензией (ПОЛ).

Практически в каждом регионе Северной Америки свой уникальный профессиональный климат, и какую бы специализацию вы ни взяли — школу, общественную или религиозную организацию, реабилитационный центр, частную практику, университеты или промышленность, везде будут свои требования к содержанию курсов, прохождению практики и супервизии.


Глава 2. ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ □ 49

Исследовательские основы консультирования

Естественно, основы консультирования как профессии следует искать в истории развития идей. Но эти основы, впрочем, как и практически все, что мы знаем и понимаем о том, как консультирование работает, первоначально основывались на процессе систематического научного исследования.

Обычно исследование и психотерапевтическая практика рассматривались как две отдельные функции в рамках одной и той же профессии. Считалось, что практики и исследователи занимаются решением одних и тех же проблем, но подходят к ним по-разному. Действительно, практик работает с клиентами и у них же учится. Решения практика основаны на его опыте и знаниях о том, что было наиболее эффективным в предыдущей клинической работе. Исследователь совсем или почти не сталкивается напрямую с оказанием помощи, но изучает человеческое поведение в контролируемых экспериментальных условиях. На самом деле, одна из доминирующих моделей эффективной практики — это модель, в которой и исследователь, и клинический специалист работают рука об руку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...