Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты способностей. Мнение специалиста. Тесты возможностей




Тесты способностей

Вопрос об определении интеллекта был достаточно сложным и вызывал множество противоречивых и яростных споров. И хотя обсуждение этой темы среди экспертов все еще продолжается и в наше время, практически все согласны с тем, что интеллект складывается из нескольких составляющих: 1) абстрактное мышление; 2) решение задач; 3) способность приобретать новые знания; 4) способность адаптироваться к новым ситуациям; 5) поддержание определенного уровня развития способностей, позволяющего достигать желаемых целей.

Несмотря на имеющиеся сложности с определением интеллекта, существует ряд процедур, при помощи которых пытаются измерять общий уровень интеллекта человека или его устойчивую способность логически рассуждать и использовать имеющиеся знания. Тесты, при помощи которых пытаются измерять интеллект, вероятнее всего отражают имеющийся у человека академический/образовательный потенциал к обучению, особенно в отношении трудного для понимания и абстрактного материала. В большинство таких тестов также включены задания, требующие от клиента демонстрации способности к запоминанию, узнаванию паттернов, способности принимать решения, вербальных и аналитических навыков, общего уровня знаний и способности ориентироваться в различных обстоятельствах.

Одними из самых популярных тестов интеллекта являются тест Стенфорд-Бине, при помощи которого, как считается, можно получить самые точные измерения уровня интеллекта, и тест Векслера — специально разработанная процедура оценки интеллекта у взрослых (WAIS) и у детей (WISC). Тест Векслера и тест Стенфорд-Бине


206 □ Часть 2. ПОДХОДЫ К КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ

Мнение специалиста

Проводя диагностику в небольшом общественном колледже, я протестировал множество студентов, имеющих проблемы с обучением. Мне очень нравится проводить тестирование, и я обнаружил, что настоящая сложность заключается не в том, как правильно проводить тест Векслера или Стенфорд-Бине, а в том, как правильно использовать полученные в результате тестирования данные. Понимание того, как набранные в субтестах баллы отражают повседневную жизнь клиентов и как им можно помочь преодолеть свои слабости и научиться использовать свои сильные стороны — основная цель проведения подобного тестирования.

Также я понял, что последующее обсуждение с клиентом полученных им результатов — это очень серьезный вопрос, и много раз, узнавая о своих результатах, клиенты были полны страха и тревоги, особенно если у них имелись значительные проблемы. Очень сложно предъявить клиенту результаты таким образом, чтобы он не ушел от вас обескураженным или с ощущением неудачи.

являются примерами индивидуально проводимых тестов, при помощи которых измеряют IQ (коэффициент интеллекта), рассматриваемый как общий, базовый уровень интеллекта, где особое значение придается вербальной и невербальной способности к решению задач. Для проведения этих тестов требуется специальная подготовка и наличие лицензии государственного образца.

Также существуют групповые тесты способностей (например, Тест школьных способностей Отиса-Леннона), которые измеряют интеллектуальные способности скорее как способности к учебе, и их результаты в значительной степени обусловлены предшествующим опытом обучения. Однако к этим групповым тестам не предъявляются те же административные требования, что к индивидуальным тестам, и поэтому их часто используют в рамках образовательных учреждений.

Тесты возможностей

Тесты возможностей ориентированы в первую очередь на предсказание успешности человека в каком-либо виде деятельности. Всем нам приходится время от времени проходить тестирование, чтобы можно было определить, подходим ли мы на то или иное место. Вероятно, у вас есть опыт прохождения Теста учебных возможностей (Scholastic Aptitude Test) или Теста для американских колледжей (American College Test), допускающего к обучению в колледже, или сдачи последипломного экзамена, позволяющего начать обучение по программе последипломного образования.

Тест, допускающий к обучению в юридической школе (Law School Admission Test), — другой пример теста, используемого для прогнозирования успешности прохождения программ обучения продвинутого типа. В рамках государственных учреждений по трудоустройству используются такие тесты возможностей, как, например, Батарея тестов общих способностей (General Aptitude Test Battery), в рамках школьной системы — Дифференциальные тесты способностей (Differetitial Aptitude Test) для оценки возможностей детей к обучению и для их распределения по образовательным учреждениям.


Глава 8. ОЦЕНКА, ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРОЦЕСС ДИАГНОСТИКИ □ 207

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...