Тесты достижений. Тесты обычных действий
Тесты достижений Часто называемые тестами умений, тесты достижений используются для измерения качества научения, уровня приобретенных способностей или навыков. Подобные тесты широко используются и могут быть адаптированы к решению практически любых задач, начиная от оценки, насколько хорошо студенты усвоили содержание курса (стандартный экзамен), заканчивая проведением дорожных тестов при сдаче на водительские права. Результаты можно использовать в качестве диагностических средств, для обоснования мнений и при составлении прогнозов, поскольку будущую деятельность лучше всего предопределяет предшествующая. Наиболее популярными тестами в этой категории являются Калифорнийский тест достижений (California Achievement Test) и Тест достижений для учащихся американских школ (Metropolitan Achievement Test). Тесты обычных действий Эти тесты, предназначенные для измерения повседневного поведения или действий человека, основаны не на изучении того, что человек может сделать (его способностей), а того, что он делает. При выполнении тестов подобного рода мотивация также имеет определенное значение, но в меньшей степени, по сравнению с тестами способностей. Тесты обычных действий делят на две большие категории — личностные опросники и инвентари интересов. Личностные опросники. Эти тесты предназначены для сбора информации о предпочтениях, установках, личностных паттернах и проблемах человека. Результаты выражаются посредством сравнения со стандартными групповыми показателями. Одна из проблем, связанная с использованием личностных опросников, — возможность неискренне отвечать на предлагаемые вопросы, хотя в большинстве тестов подобного типа имеется шкала, определяющая тенденцию к стремлению произвести чрезмерно благоприятное впечатление (см. Таблица 8. 1). В качестве примеров личностных опросников можно привести Список личностных предпочтений Эдвардса (Edwards Personal Preference Schedule), Опросник личностных ориентации (Personal Orientation Inventory) и Миннесотский многофазовый личностный опросник (ММР1-1Г).
Еще один тип тестов, определяющих личностные особенности, — это проективные тесты, проводимые индивидуально, не имеющие отношения к тестам типа «карандаш-бумага». При выполнении подобных тестов клиент должен реагировать на неструктурированные стимулы, например, чернильное пятно или незаконченное предложение. Затем квалифицированный специалист интерпретирует эти реакции как отражение общей организации и структуры личности. В качестве примеров можно привести Тест Роршаха и Тест тематической апперцепции (ТАТ). Инвентари интересов. Инвентари интересов имеют своей целью построение профиля профессиональных интересов индивида на основе его ответов на серию вопросов о предпочтениях, работе, хобби и прочих занятиях. 208 □ Часть 2. ПОДХОДЫ К КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ Таблица 8. 1 Шкалы MMPI-II и вопросы на проверку искренности Шкалы валидности (или установка к прохождению теста)
Глава 8. ОЦЕНКА, ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРОЦЕСС ДИАГНОСТИКИ □ 209
Продолжение таблицы 8. 1.
Полученный паттерн реакций затем сравнивается с реакциями людей, успешных в различных профессиональных сферах. Профили строятся с учетом низких и высоких баллов, набранных по той или иной специальности. Ограничение подобных опросников заключается в том, что интересы не свидетельствуют о наличии способностей, и несмотря на высокий набранный балл, человек может питать отвращение к данной специальности. Наиболее популярными инвентарями интересов являются Инвентарь интересов Стронга-Кэмпбелла {Strong-Campbell Interest Inventory) и Протокол профессиональных предпочтений Кьюдера (Kuder Preference Record).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|