Разработки семинарских занятий
Стр 1 из 7Следующая ⇒ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Направление подготовки 030600 История
Профиль подготовки Историко-культурный туризм/Международные отношения Квалификация выпускника Бакалавр
Ставрополь
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие …………………………………………………………………….. 3 Учебно-тематический план ……………………………………………………...5 Разработки семинарских занятий …………………………………………….....6 Тестовые задания……...…………………………………………………………24 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …………………………………. 30 ПРЕДИСЛОВИЕ Цель дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» - сформировать целостное профессиональное понимание процессов и явлений, закономерностей и особенностей, системного знания о комплексе вспомогательных исторических дисциплин как неотъемлемой части исторической науки и гуманитарного знания. Дисциплина «Вспомогательные исторические дисциплины» носит просветительский и прикладной характер, обеспечивает знания основ работы с историческими источниками в системе современного гуманитарного знания и умение применять их на практике, а также открывает перспективу применения материалов для выводов в области политической, экономической и культурной сторон истории общества.. В процессе изучения данного курса студент должен приобрести опыт и навыки, которые помогут правильно ориентироваться в потоке информации и принимать нужные решения при работе с историческими источниками.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Вспомогательные исторические дисциплины» входит в базовую часть профессионального цикла ФГОС по направлению подготовки 030600 «История» (бакалавр). Для успешного освоения дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» студент должен обладать основами знаний по отечественной и всеобщей истории, истории культуры в пределах школьной программы. Освоение дисциплины необходимо для применения приобретенных теоретических знаний и профессиональных навыков в изучении таких дисциплин как «Этнология и социальная антропология», «История исторической науки», «Источниковедение», «История России», «История древнего мира», «История средних веков», «Новая и новейшая история». Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» у студентов формируются общекультурные компетенции, в научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности профессиональные компетенции: - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); - готовность уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11); - способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12); - способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), источниковедения, социальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);
- способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6); - способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9); - способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14). Общая трудоемкость дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» составляет 2 зачетные единицы 72 часа. Образовательные технологии. Основными формами изучения курса «ВИД» являются лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов. Курс лекций по дисциплине призван дать представление о многообразии источников, их важности в освоении студентами главных составляющих исторического процесса, исторических реконструкций и моделирования, а также анализируются различные точки зрения и подходы к рассматриваемым историческим явлениям и процессам. Основной задачей практических занятий является самостоятельная контролируемая подготовка студентов по теоретической и практической составляющим исторической науки. На занятиях будет рассмотрен весь процесс работы с историческими источниками и методами исторической науки, начиная с измерения и описания предметов и заканчивая их интерпретацией. При изучении курса «Вспомогательные исторические дисциплины» основное внимание уделяется раскрытию содержания (этимологии) терминов каждого раздела изучаемой дисциплины, определению их предмета, понятийного аппарата. А также прослеживается история возникновения каждой из вспомогательных исторических дисциплин. Определены задания по практическому использованию достижений этих дисциплин в исследовательской работе учёного-историка. Содержание дисциплины предусматривает самостоятельную работу студентов в библиотеках и сети Internet с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
1. Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля. - научно-исследовательская работа студента в библиотеках; - подготовка к семинарским занятиям и зачету. 2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Самостоятельная подготовка студента может осуществляться по рекомендуемой основной и дополнительной литературе. 3. Оценочные средства и контроль знаний. Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов. При этом используются следующие виды контроля: - текущий контроль, включающий собеседование, проверку планов-конспектов, выполнение студентами контрольных заданий (тестовых заданий) с последующей оценкой проделанной работы; - рубежный контроль, состоящий из зачета по дисциплине «ВИД».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАЗРАБОТКИ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|