Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработки семинарских занятий




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Направление подготовки

030600 История

 

Профиль подготовки

Историко-культурный туризм/Международные отношения

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _______________ _______________________________ «____» ______________ 20____ г. СОГЛАСОВАНО председатель учебно-методической комиссии факультета _________________ _______________________________ «____» ______________ 20____ г.

 

Ставрополь

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие …………………………………………………………………….. 3

Учебно-тематический план ……………………………………………………...5

Разработки семинарских занятий …………………………………………….....6

Тестовые задания……...…………………………………………………………24

Учебно-методическое и

информационное обеспечение дисциплины …………………………………. 30

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цель дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» - сформировать целостное профессиональное понимание процессов и явлений, закономерностей и особенностей, системного знания о комплексе вспомогательных исторических дисциплин как неотъемлемой части исторической науки и гуманитарного знания.

Дисциплина «Вспомогательные исторические дисциплины» носит просветительский и прикладной характер, обеспечивает знания основ работы с историческими источниками в системе современного гуманитарного знания и умение применять их на практике, а также открывает перспективу применения материалов для выводов в области политической, экономической и культурной сторон истории общества.. В процессе изучения данного курса студент должен приобрести опыт и навыки, которые помогут правильно ориентироваться в потоке информации и принимать нужные решения при работе с историческими источниками.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Вспомогательные исторические дисциплины» входит в базовую часть профессионального цикла ФГОС по направлению подготовки 030600 «История» (бакалавр). Для успешного освоения дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» студент должен обладать основами знаний по отечественной и всеобщей истории, истории культуры в пределах школьной программы. Освоение дисциплины необходимо для применения приобретенных теоретических знаний и профессиональных навыков в изучении таких дисциплин как «Этнология и социальная антропология», «История исторической науки», «Источниковедение», «История России», «История древнего мира», «История средних веков», «Новая и новейшая история».

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» у студентов формируются общекультурные компетенции, в научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности профессиональные компетенции:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

- готовность уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

- способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

- способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), источниковедения, социальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);

- способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

- способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

- способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14).

Общая трудоемкость дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

Образовательные технологии. Основными формами изучения курса «ВИД» являются лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов. Курс лекций по дисциплине призван дать представление о многообразии источников, их важности в освоении студентами главных составляющих исторического процесса, исторических реконструкций и моделирования, а также анализируются различные точки зрения и подходы к рассматриваемым историческим явлениям и процессам. Основной задачей практических занятий является самостоятельная контролируемая подготовка студентов по теоретической и практической составляющим исторической науки. На занятиях будет рассмотрен весь процесс работы с историческими источниками и методами исторической науки, начиная с измерения и описания предметов и заканчивая их интерпретацией.

При изучении курса «Вспомогательные исторические дисциплины» основное внимание уделяется раскрытию содержания (этимологии) терминов каждого раздела изучаемой дисциплины, определению их предмета, понятийного аппарата. А также прослеживается история возникновения каждой из вспомогательных исторических дисциплин. Определены задания по практическому использованию достижений этих дисциплин в исследовательской работе учёного-историка.

Содержание дисциплины предусматривает самостоятельную работу студентов в библиотеках и сети Internet с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

1. Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля.

- научно-исследовательская работа студента в библиотеках;

- подготовка к семинарским занятиям и зачету.

2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная подготовка студента может осуществляться по рекомендуемой основной и дополнительной литературе.

3. Оценочные средства и контроль знаний. Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов. При этом используются следующие виды контроля:

- текущий контроль, включающий собеседование, проверку планов-конспектов, выполнение студентами контрольных заданий (тестовых заданий) с последующей оценкой проделанной работы;

- рубежный контроль, состоящий из зачета по дисциплине «ВИД».

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п   Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинар Сам. раб.
  Предмет и задачи ВИД. Источники и методика исследований           устный опрос
  Палеография   2-3       работа с источниками
  Историческая хронология           устный опрос, семинар-презентация
  Историческая метрология           собеседование
  Сфрагистика   6-7       проверка планов конспектов, тестовые задания
  Геральдика   8-9       семинар-презентация
  Нумизматика           собеседование, устный опрос
  Ономастика           устный опрос
  Историческая топонимика           устный опрос
  Генеалогия   13-15       проверка планов конспектов, тестовые задания
  Итого           зачет

 

РАЗРАБОТКИ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...