Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для развития и контроля владения компетенциями




1. Составить генеалогическое «древо» выдающегося деятеля России на основании данных различных источников;

2. Зарисовать, ксерокопировать генеалогические «древа», таблицы, схемы;

3. Раскрыть содержание следующих терминов: генеалогия, генеалогическое «древо», генеалогическая таблица, генеалогическая схема, принципы составления генеалогического «древа», титулы, принципы титулования.

4. Написание рефератов на тему:

- Принципы составления генеалогического «древа», таблицы, схемы.

- Составить генеалогическое «древо», схему, таблицу своей семьи, рода.

Составление произвести на основе собственных знаний, по воспоминаниям членов семьи (рода) и теоретических знаний по генеалогии.

- Род и предки А.С. Пушкина в истории России.

 

Тестовые задания

1) установите соответствие между названием работ и их авторами.

к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

а) Е.И. Каменцева, Н.В. Устюгов 1) «русская геральдика»

б) И.Г.Спасский 2) «русская палеография».

в) А.Б. Лакиер 3) «русская сфрагистика и геральдика»

г) В.Н. Щепкин 4) «русская монетная система»

 

2) установите соответствие между терминами и определениями:

термины определения

а) филигрань 1) рукопись, написанная несколько раз на одном и

том же материале;

б) палипсест 2) водяной знак бумаги, содержащий полное или

частичное сюжетное или буквенное изображение,

образуемое проволочным рисунком;

в) лигатура 3)это название воскресного дня в данном году,

обозначенное одной из первых семи букв русского

алфавита;

г) вруцелето 4) металлы, вводимые в состав сплавов благородных

металлов для придания им большей твердости или

удешевления.

 

3) установите соответствие между термином и наукой, к которой он относится:

к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

а) ремедиум 1) палеография

б) финифти 2) метрология

в) берковец 3) геральдика

г) палимпсесты 4)нумизматика

 

4) верны ли следующие суждения:

а) индиктом называется число, обозначающее порядковое место года в текущем 15-летнем цикле.

б) индикт года определяется делением даты от сотворения мира на 28.остаток от деления показывает индикт.

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

5) что является лишним в ряду:

вержер, зобница, пантюзо, филигрань.

6) печать – основной объект изучения такой вспомогательной исторической дисциплины как:

а) вексиллография;

б) сфрагистика;

в) метрология;

г) нумизматика.

 

7) что было изображено на печати Ивана III 1497 г.?

а) всадник, поражающий копьем змия и двуглавый орел;

б) двуглавый орел;

в) всадник-змиеборец;

г) всадник-змиеборец на груди двуглавого орла.

 

8) хронология изучает:

а) исторические события;

б) системы времяисчеления;

в) эры;

г) даты крупных исторических событий.

 

9) самая маленькая древнерусская единица измерения длины:

а) пядь;

б) верста,

в) локоть;

г) пядь с кувырком.

 

10)общепризнанными составителями славянской азбуки являются:

а) Михаил и Фотий;

б) Григорий и Кирилл;

в) Кирилл и Мефодий;

г) Ростислав и Мефодий.

 

11) к законам генеалогии относят:

а) закон авогадро;

б) закон перехода;

в) закон притяжения;

г) закон трех поколений.

 

12) в 1535 г. была проведена денежная реформа

а) Ивана III,

б) Ивана IV,

в) Елены Глинской,

г) Алексея Михайловича

 

13) откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла?:

а) из Золотой орды

б) из священной Римской (германской) империи;

в) из балканских стран;

г) из Византии.

 

14) к древнейшим деньгам можно отнести:

а) чеканные круглые монеты;

б) ракушки;

в) бумажные ассигнации;

г) металлические монеты.

 

15) безмонетный период в истории русского денежного обращения охватывает период

а) XIV, XV и XVI вв.

б) XIII, XIV и XV вв.;

в) XII, XIII и почти весь XIV в.;

г) IX, X и XIII в.

 

16) герб - это

а) необходимый атрибут костюма средневекового горожанина.

б) документ, доказывающий право на наследство в современном обществе;

в) символическое изображение, утвержденное верховной властью, состоящее из строго принятых элементов, построенных по установленным геральдическим правилам;

г) условное графическое изображение основных качеств рыцаря, помещенное на щите;

 

17) основными геральдическими цветами являются:

а) красный, лазоревый, изумруд, оранжевый, желтый, черный;

б) пурпурный, зеленый, голубой, черный, желтый.

в) красный, голубой, зеленый, пурпурный, черный;

г) красный, голубой, черный, синий, коричневый;

 

18) монеты являются важнейшим источником по истории:

а) дипломатических отношений между государствами;

б) династических браков;

в) экономики, товарно-денежных отношений и торговых связей;

г) развития средневековых городов.

 

19) вспомогательная историческая дисциплина, изучающая различные меры — длины, площади, объема и веса — в их историческом развитии и взаимной связи.

а) генеалогия;

б) хронология;

в) метрология;

г) ономастика.

 

20) до календарной реформы Петра I, времяисчесление в русском государстве велось от:

а) сотворения мира;

б) рождения бога Перуна;

в) Рождества Христова;

г) от великого потопа.

 

21) нумизматика – это

а) вспомогательная историческая дисциплина, изучающая бумажные деньги;

б) вспомогательная историческая дисциплина, изучающая материалы, используемые для изготовления монет;

в) вспомогательная историческая дисциплина, изучающая появление первых монет.

г) вспомогательная историческая дисциплина, изучающая монетное производство, историю денежно-весовых систем и денежного обращения;

 

22) остатки прошлого, которые связаны с деятельностью людей и отражают историю человеческого общества это:

а) архитектурное сооружение;

б) исторический источник;

в) археологические находки;

г) орудия труда.

 

23) этнонимика изучает:

а) топонимы.

б) названия народов;

в) теонимы;

г) имена собственные;

 

24) фамилии у русских феодалов складываются в:

а) в середине XIX в.

б) во второй половине XV – середине XVI в.;

в) в XVI – XVII в.;

г) в начале XIII в.;

 

25) какой девиз был начертан в гербе СССР?

а) в нем не было девиза.

б) «Весь мир насилья мы разрушим»

в) «С нами Бог!»;

г) «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»;

 

26) древнейшим материалом для письма являлись:

а) береста;

б) пергамент;

в) бумага;

г) картон.

 

27) составление нисходящего родословия начинают с:

а) с деда;

б) с самого себя;

в) с отца.

г) с самого отдаленного предка;

 

28) гурт – это:

а) лицевая сторона монеты;

б) денежная единица, используемая при счете, на не имевшая реального воплощения ни в монете, ни в слитке;

в) ребро чеканной монеты;

г) оборотная сторона монеты.

 

29) древнейшей русской весовой единицей, упоминаемой в различных источниках, является:

а) гривна;

б) фунт;

в) камень;

г) гиря.

 

30) главными причинами появления гербов являются:

а) развитие изобразительного искусства средневековья

б) введение новых правил рыцарского этикета;

в) введение рыцарского шлема с закрытым забралом; развитие социальных процессов в средневековом обществе, усиление консолидации и иерархизации господствующего класса;

 

31) сыпучие тела в древней Руси измерялись:

а) кадями и половниками;

б) флягами и ведрами;

в) возами и телегами;

г) пядями и локтями.

 

32) первая реформа календаря в Западной Европе была проведена:

а) Григорием XIII;

б) Юлием Цезарем;

в) Константином Багрянородным;

г) Петром I.

 

33) вспомогательная историческая дисциплина занимается приведением в известность и истолкованием символов, эмблем и аллегорий, как имеющих самостоятельное значение, так и входящих в состав гербов, печатей, монет, орденов, медалей и т.п.

а) геральдика;

б) символика и эмблематика;

в) нумизматика;

г сфрагистика.

 

34) палеография это:

а) вспомогательная историческая дисциплина, исследующая легенды монет;

б) вспомогательная историческая дисциплина, исследующая внешние признаки рукописных источников в их историческом развитии;

в) вспомогательная историческая дисциплина, исследующая письменные исторические источники, их виды, типы, классификации;

г) вспомогательная историческая дисциплина, исследующая бумажные денежные знаки и надписи на них.

 

35) антропонимика изучает:

а) личные имена и их системы в историческом развитии;

б) клички животных;

в) географические названия;

г) имена божеств.

 

36) найдите в приведенном ниже списке меры веса и обведите цифры, под которыми они указаны:

1) ласт

2) поприще

3) аршин

4) беровец

5) золотник

6) кадь

7) гривна

8) вершок

обведенные цифры запишите в порядке возрастания

 

37) верны ли следующие суждения:

а) древнейший солнечный календарь появился в Египте.

б) современный международный календарь является лунно-солнечным.

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

38) русские книжники стали использовать вязь для украшения рукописей:

а) с конца XIV века;

б) в XVI веке;

в) с середины XV века;

г) с конца XIII века.

 

39) соотнесите события первого столбца с именами князей из второго столбца

а) чеканку монет в Москве начал 1) Святослав Игоревич

б) появление первых отечественных

монет 2)Дмитрий Иванович Донской

в) появление на печатях изображения

двуглавого орла 3) Владимир Святославович

г) древнейшая из известных в настоящее

время печать принадлежала 4) Иван III

 

40) Григорианский календарь был введен в нашей стране в:

а) 1924 г.

б) 1918 г.

в) 1700 г.

г) 1582 г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...