Тренинг «управление временем или как выделить время на главное»
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание Тренинг «Искусство публичных выступлений» Тренинг «Управление временем или как выделить время на главное» Тренинг «Быть наставником – это» Тренинг «Освоение и отработка новшеств программного продукта» Тренинг «Успешность» ТРЕНИНГ «ИСКУССТВО ПУБЛИЧНЫХ ВЫСПУПЛЕНИЙ»
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА
Основные цели тренинга: · Познакомить участников с правилами и способами взаимодействия с аудиторией. · Развить навыки подготовки и проведения публичных выступлений.
Основные задачи тренинга · Познакомить аудиторию с законами композиции и их применением при составлении выступления на заданную тему; · развить и отработать навыки самопрезентации, использования невербальных составляющих выступления; · дать участникам представление о способах удержания внимания аудитории и отработать эти способы на практике.
Продолжительность тренинга — 1 день (с 10 до 18 часов). Общая продолжительность «полезных» часов (тренинговое время, исключая перерывы) — 6 часов 45 минут. Предусмотрены перерывы: обеденный — 45 минут, два перерыва по 15 минут (по одному перерыву в утреннем и послеобеденном блоках).
Участники тренинга Менеджеры компании, директора супермаркетов. Число участников в группе — до 18 человек.
Ключевая идея тренинга Процесс выступления оратора перед публикой подобен стрельбе лучника в мишень. Сам оратор — это лучник. Аудитория - это мишень, в которую должен попасть оратор. Индивидуальный ораторский стиль выступающего — это лук. Само выступление, методы и способы, которые использует оратор для привлечения и удержания внимания аудитории, - это стрелы.
Цель выступления - это главный приз соревнования.
Литература 1. ГандапасР. Камасутра для оратора. М: Бизнес-Олимп, 2004. 2 ЗавьячоваЖ. В. и др. Энергия бизнес-тренинга. СПб.: Речь, 2007. 3 Сэмпсон Э. Бизнес-презентация. М.: Альпина Бизнес Бук, 2004.
ПЛАН-ТАЙМИНГ ТРЕНИНГА
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Цель. Представление тренера и участников, а также сбор ожиданий от тренинга и установление его правил. Тренер раздает участникам бейджи, на которых они пишут свои имена. Тренер представляется сам, озвучивает тему и цели тренинга Далее тренер знакомится с участниками, знакомит их друг с другом а также заслушивает их ответы на вопрос: «Что вы ожидаете от тренинга?» Тренер озвучивает регламент занятия и принимает с участниками правила тренинга.
Разминка класса А. Тест «Человек на трибуне» Цель. Определить склад личности участника тренинга и на основе личностных особенностей сделать следующие выводы: 1) к какому типу ораторов относится каждый из участников; 2) как в связи принадлежностью к тому или иному типу ораторов, лучше готовиться к публичным выступлениям. Повысить интерес к изучаемому материалу. Тренер раздает участникам бланки теста «Человек на трибуне» (оланк теста смотрите в методических материалах к тренингу»)
ТЕМА 1 ЦЕЛЬ И КОМПОЗИЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ
Ключ к тесту «Человек на трибуне» Длительность. 10 минут. Ход работы. Тренер раздает участникам ключ к тесту «Человек на трибуне» (ключ к тесту смотрите в методических материалах к тренингу). Участники определяют, к какому типу ораторов они относятся, и знакомятся с рекомендациями к своему типу. Тренер: «Независимо от того, к какому типу ораторов вы относитесь, большую роль играет подготовка к публичному выступлению».
Мини-лекция «Цель и композиция выступления» Длительность. 15 минут. Цель. Показать участникам важность правильной формулировки цели выступления и рассказать слушателям о законах композиции выступления. Тренер учит участников определять цель выступления.
«Цель любой деятельности, как вы знаете, лежит за пределами этой деятельности. Для того чтобы правильно сформулировать цель выступления, нужно задать главный вопрос: что должны сделать ваши слушатели после выступления?» Тренер знакомит участников с законом композиции. Любое выступление состоит из трех основных частей: 1. Вступление (увертюра, завязка) — примерно 20% выступления. 2. Основная часть (развитие темы) — 60%. 3. Заключение (финал, развязка) — 20%. Также существует кульминация выступления, она обычно находится в конце второй части.
Элементное упражнение «Напиши рассказ» Длительность. 35 минут. Цель. Отработать навык составления выступления с учетом законов композиции. Ход работы. Тренер объединяет участников в три группы. Участники выбирают себе три карточки с указанием действующего лица, предмета и жанра рассказа (примеры карточек смотрите в методических материалах к тренингу). Задача каждой команды — написать в указанном жанре рассказ, в котором главными героями являются выбранное действующее лицо и предмет. Рассказ должен быть составлен с учетом закона композиции. Регламент выступления — 10 минут. Затем команды по очереди презентуют свои рассказы. Задача остальных участников — определить, насколько композиция рассказа соответствует закону композиции.
Разминка класса Б «Замороженный» Подробнее о разминке читайте в книге «Энергия бизнес-тренинга». Цель. Получить практику невербального взаимодействия и установления контакта, а также повысить интерес к информационному блоку.
ТЕМА 2 РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ - ЗАХВАТ АУДИТОРИИ, САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
Фасилитация «Что должен сделать оратор в начале выступления, чтобы у вас возникло желание слушать его дальше?» Длительность. 10 минут. Цель. Собрать мнения участников о способах захвата аудитории и повысить интерес к теме мини-лекции. Ситуация. «Представьте себе, что вы являетесь менеджером компании, пришедшим на собрание, которое проводит руководитель другого подразделения. Что должен сделать оратор в начале своего выступления, чтобы вас заинтересовать и у вас возникло желание
слушать его дальше?» Ход работы. Тренер предлагает участникам высказаться. Затем он обобщает их мнения и делает выводы.
Мини-лекция «Вербальная составляющая самопрезентации. Принцип авторитета и принцип привлекательности» Длительность. 10 минут. Цель. Научить участников понимать важность самопрезентации и объяснить им правила ее проведения. Содержание. Самопрезентация — это представление оратора участникам в начале выступления. Оратору очень важно красиво начать выступление, но для этого необходимо сначала установить авторитет перед аудиторией.
Принципы авторитета: · демонстрация маркеров авторитета (одежда, аксессуары, обувь); ссылка на авторитет; · демонстрация компетентности; · принципы самопродвижения: говорить о себе только правду; говорить о своих сильных сторонах; озвучивать конкретные факты; говорить о том, что значимо для слушателей.
Также очень важно, чтобы оратор был привлекателен для слушателей. · Принципы привлекательности: · физическая привлекательность; · сходство с участниками; · похвала слушателям; · знакомость информации; · принцип ассоциации (интриги): «У меня для вас есть хорошая новость...»
Элементное упражнение «Напишите собственную самопрезентацию» Длительность. 15 минут. Цель. Отработать навык составления самопрезентации с учетом использования принципа авторитета и принципа привлекательности. Ход работы. Тренер дает участником инструкцию: «Вспомните ближайшее выступление, которое вам предстоит провести. Составьте и запишите самопрезентацию с учетом тех аспектов, о которых мы говорили». Далее участники выборочно зачитывают получившиеся самопрезентации, а остальные оценивают, какие составляющие принципов авторитета и привлекательности были использованы.
Мини-лекция «Невербальные составляющие выступления» Длительность. 10 минут. Цель. Предоставить информацию слушателям о невербальных составляющих выступления. Содержание. Тренер рассказывает участникам о следующих невербальных составляющих выступления: · зрительный контакт с аудиторией; · поза оратора; · жестикуляция оратора; · передвижение оратора во время выступления. Отдельно рассматриваются типичные ошибки ораторов, касающиеся невербальных составляющих выступления.
Комплексное упражнение «Напиши самопрезентацию» Длительность. 25 минут. Цель. Отработать навык составления самопрезентации и получить практику публичных выступлений.
Ход работы. Тренер объединяет участников в три группы. Каждая группа выбирает карточку с заданием (примеры карточек смотрите в методических материалах к тренингу). В каждой карточке указана роль оратора, аудитория, тема и цель выступления. Задача участников — написать самопрезентацию оратора. Регламент выступления — 10 минут. Далее от каждой команды выступает участник со своей самопрезентацией. Тренер снимает выступления на камеру. Остальные участники угадывают, какие элементы самопрезентации были использованы в самопрезентации оратора.
Видеоанализ «Невербальные составляющие выступления» Длительность. 30 минут. Цель. Проанализировать невербальные составляющие выступления ораторов. Ход работы. Тренер проводит анализ выступлений ораторов по следующим критериям: · зрительный контакт; · поза оратора; · жестикуляция оратора. В конце видеоанализа тренер резюмирует высказывания участников.
Разминка класса В «Звезды» Цель. Повысить концентрацию внимания участников и переключиться на активную работу во время тренинга. Ход работы. Разминка «Звезды» аналогична разминке «Обезьяна, слон, орел» (подробнее читайте в книге «Энергия бизнес-тренинга»), только вместо обезьяны, слона и орла показываются следующие фигуры (каждую фигуру показывают три человека): Майкл Джексон. Центральный участник правую руку кладет на затылок, левую на живот и по команде совершает прыжок вперед, два боковых участника передвигают по очереди ступни ног назад, демонстрируя «Лунный шаг». Памела Андерсон. Центральный участник складывает губы «бантиком». Два боковых участника сгибают свою дальнюю от центрального участника руку в локте и прикладывают кисть этой руки к солнечному сплетению центрального участника, изображая «грудь Памелы Андерсон». Джеймс Бонд. Центральный участник сцепляет руки в «замок» и подносит их ко рту, при этом указательные пальцы выпрямлены и направлены вверх, изображая «пистолет». Участники, стоящие по бокам, поворачиваются лицом к центральному участнику и совершают движения руками сверху вниз, вдоль тела центрального участника, но не касаясь его. При этом участники, находящиеся по бокам, произносят фразу: «О-о-о, Джеймс Бонд!»
ТЕМА 3 РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ - УДЕРЖАНИЕ ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ
Фасилитация «Что должен сделать выступающий, чтобы вы слушали все его выступление с интересом?» Представьте себе, что вы пришли на конференцию и уже час слушаете выступления разных ораторов. Вы устали, ваше внимание и интерес к происходящему пропали. Что должен сделать очередной выступающий, чтобы вы проснулись и слушали его на протяжении всего выступления? Длительность. 10 минут. Цель. Собрать мнения участников о способах удержания внимания аудитории, повысить интерес к теме мини-лекции. Ход работы. Тренер предлагает участникам высказаться, а затем обобщает их мнения и делает выводы.
Мини-лекция «Удержание внимания аудитории» Длительность. 15 минут. Цель. Информировать участников о способах и методах удержания внимания аудитории. Содержание. Тренер рассказывает участникам о следующих способах удержания внимания аудитории: · прием «вовлечение»; · просьба участников о помощи; · обращение по имени; · зрительный контакт; · метафоры и образность; · юмор, анекдот; · разрыв шаблона; · смысловые паузы; · контрасты речи и поведения; · передвижения по аудитории. (Подробно об этих методах можно прочитать в книге Радислава Гандапаса «Камасутра для оратора».)
Элементное упражнение «Сложные ситуации» Длительность. 20 минут. Цель. Выработать схему поведения при возникновении сложных ситуаций в течение выступления. Ход работы. Тренер объединяет участников в три группы. Каждая группа получает карточку с описанием сложной ситуации (примеры карточек смотрите в методических материалах к тренингу). Участники в группах обсуждают варианты решения ситуаций. Далее участники презентуют варианты решения всей группе и происходит общее обсуждение.
Ролевая игра «Выступление оратора» Длительность. 30 минут. Цель. Осуществить наблюдение за тем, как участники используют различные приемы удержания внимания аудитории. Ход работы. Тренер выбирает активного участника, дает ему карточку с заданием (пример карточки смотрите в методических материалах к тренингу). Оставшуюся часть группы тренер делит на слушателей и наблюдателей (пассивных участников). В центре класса выставляются полукругом стулья по числу слушателей. Затем тренер Дает слушателям и наблюдателям инструкции (примеры инструкций смотрите в методических материалах к тренингу). Активный участник занимает место в центре класса. Слушатели рассаживаются полукругом на заранее приготовленные стулья, причем они обращены к оратору спиной. Оратор начинает свое выступление, при этом если слушателям становится интересно, то они поворачиваются к оратору лицом, если же теряют интерес к выступлению — опять поворачиваются спиной. Наблюдатели фиксируют, какие методы удержания аудитории использовал оратор в своем выступлении и как на эти методы реагировали слушатели.
Анализ ролевой игры «Выступление оратора» Длительность. 35 минут. Цель. Проанализировать эффективность использования участниками различных методов удержания внимания аудитории. Ход работы. Далее тренер выбирает другого активного участника выдает ему инструкцию. Слушатели и наблюдатели меняются местами. Затем проводится еще одна ролевая игра и происходит ее анализ.
Разминка класса Г «Блудный заяц» Подробнее о разминке читайте в книге «Энергия бизнес-тренинга». Цель. Повысить концентрацию внимания участников и снять физическое напряжение.
ТЕМА 4 МОЙ ОРАТОРСКИЙ СТИЛЬ
Мини-лекция «Ораторские стили» Длительность. 15 минут. Цель. Рассказать участникам о различных ораторских стилях. Содержание. Тренер рассказывает участникам о четырех ораторских стилях: Массовик-затейник, Лидер, Учитель, Фасилитатор. Ораторский стиль «Массовик-затейник»: · большое количество энергии; · ориентация на процесс выступления; · нахождение на одном уровне с участниками; · яркость выступления; · употребление большое количество юмора, анекдотов и метафор в выступлении; · активная жестикуляция и подвижная мимика (сравнение: «тамада на свадьбе»). Ораторский стиль «Лидер»: · большое количество энергии; · ориентация на достижение цели выступления; · нахождение отдельно от участников; · активное и решительное ведение участников за собой к намеченной цели; · активная жестикуляция; · редкое прислушивание к мнению участников (сравнение: «Чапай на лихом коне». Ораторский стиль «Учитель»: · сравнительно небольшое количество энергии; · ориентация на достижение цели выступления; · нахождение отдельно от участников; · такое определение человека, как «информатор-мыслитель»; · неактивная жестикуляция. Ораторский стиль «Фасилиташор» следующие характеристики: · сравнительно небольшое количество энергии; · ориентация на процесс выступления; · нахождение с участниками на одном уровне; · способность к созданию атмосферы комфорта и доверия; · способность к выравниванию отношений в группе.
Упражнение «Определение индивидуального стиля» Длительность. 10 минут. Цель. Определить ораторский стиль каждого участника. Ход работы. Тренер раздает каждому участнику комплект карточек с указанием ораторских стилей. Далее он по очереди называет участников. Остальные слушатели дают каждому участнику ту карточку, которая соответствует его ораторскому стилю. Таким образом, каждый участник определяет свой ораторский стиль. Примечание. Такую «социометрию» можно проводить только в том случае, если участники тренинга хорошо знакомы друг с другом.
Мозговой штурм «Мой ораторский стиль» Длительность. 45 минут. Цель. Выявить сильные и слабые стороны каждого из ораторских стилей. Ход работы. Участники объединяются в четыре команды в со-] ответствии с принадлежностью к тому или иному ораторскому стилю. Тренер дает задание: 1. Определите сильные и слабые стороны своего стиля. 2. Выясните, чем можно компенсировать/нейтрализовать слабы* стороны. Участники в режиме мозгового штурма обсуждают задание и готовят презентации. Далее один участник от каждой команды презентует результат работы. Затем тренер резюмирует и подводит итоги.
Разминка класса Д «Паковка чемоданов» Подробнее о разминках читайте в сборнике «Энергия бизнес-тренинга». Цель. Подвести итоги тренинга, резюмировать полученные знания, осуществить краткий обзор всех ключевых пунктов тренинга, а также закрепить пройденный материал. Завершение тренинга, заполнение анкет обратной связи
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТРЕНИНГУ
Тест «Человек на трибуне» Используется в тренинге в первом блоке в 10.20. Вопрос 1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке к любому выступлению в зависимости от характера аудитории, даже если вы не раз выступали на эту тему? 2. Чувствуете ли вы себя после выступления «выжатым», ощущаете ли резкое падение работоспособности? 3. Волнуетесь ли вы перед выходом на кафедру или трибуну настолько, что должны «преодолевать» себя? 4. Всегда ли вы одинаково начинаете выступление? 5. Приходите ли вы задолго до начала выступления? 6. Требуется ли вам 3-5 минут, чтобы установить первоначальный контакт с аудиторией и заставить внимательно вас слушать? Стремитесь ли вы говорить по заранее намеченному плану? 8. Любите ли вы во время выступления двигаться? 9. Отвечаете ли вы на записки с вопросами по ходу выступления, не группируя их? 10. Успеваете ли вы вовремя пошутить?
Ключ Если вы дали положительные ответы на все 10 вопросов, то у вас индивидуальный стиль выступления. Авторитарный тип: 1, 4, 5, 6, 7, 9 — «да» и 2, 3, 8, 10 — «нет». Демократический тип: 1, 4, 5, 6, 7, 9 — «нет» и 2, 3, 8, 10 — «да». Сильный тип нервной системы: 2,3,5 — «нет». Подвижность эмоций: 1, 4, 6, 10 — «нет».
Интерпретация результатов «Авторитарный выступающий» подчиняет аудиторию себе. Не допускает вольностей в поведении и речи. Совет. Предварительно проработайте тему выступления так, чтобы предвидеть все, что относится к композиции, содержанию и языку. Составьте подробный предварительный конспект выступления, даже если не собираетесь готовиться по бумажке. «Демократический выступающий» в известной мере сам подчиняется аудитории. Располагает более разнообразными вариантами поведения на трибуне, общения, произнесения речи. Ориентируется на реакцию аудитории, имеет гибкую личностную манеру общения. Совет. Постарайтесь быть в форме, прежде чем выйти на трибуну, максимально контролируйте свою мимику, жестикуляцию, поведение, чтобы выработать специфическую манеру общения с аудиторией.
Элементное упражнение «Напиши рассказ» Используется в тренинге в первом блоке в 10.55. Карточки с названием действующих лиц: Белоснежка, Карлсон, Синяя Борода. Карточки с названием предметов: пиво, свиная отбивная, картошка «фри». Карточки с названием жанров: мелодрама, триллер, комедия.
Комплексное упражнение «Напиши самопрезентацию» Используется в тренинге во втором блоке в 12.40. Карточки с условиями: 1. Аудитория — бабушки. Тема. Чудо-крем от морщин. Цель. Бабушки должны купить вашу продукцию. 2. Аудитория — колхозники. Тема. Достижения нашего колхоза. Цель. Колхозники должны проголосовать за вас на выборах в председатели колхоза. 3. Аудитория — Академики наук. Тема. Улучшение экологии России. Цель. Утверждение вашего проекта по улучшению экологии России. 4. Аудитория — группа студентов. Тема. Новогодний огонек. Цель. Студенты должны подготовить номер художественной самодеятельности.
Элементное упражнение «Сложные ситуации» Используется в тренинге в третьем блоке в 14.35. Карточки с описанием ситуаций: 1. Участник задает вам вопрос, ответ на который вы не знаете. 2. Участник выпал из процесса, засыпает. 3. У вас сломалось оборудование (ноутбук, проектор), и вы не можете показать подготовленные слайды.
Ролевая игра «Выступление оратора» Используется в тренинге в третьем блоке в 14.55. 1. Инструкция активного участника: Роль. Вы — категорийный менеджер. Условия. Вы выступаете перед директорами супермаркетов. Тема выступления. «Польза продуктов моей товарной группы». Цель выступления. Увеличить в супермаркетах продажи продуктов вашей товарной категории. Ситуация. Участники сидят к вам спиной. Задача. Заинтересовать своим выступлением слушателей так, чтобы они все развернулись к вам лицом. Регламент — 5 минут. 2. Инструкция пассивных участников: Роль. Вы — директор супермаркета. Условия. Перед вами сейчас выступит категорийный менеджер. Вы сидите к нему спиной, если вам становится интересно то, что говорит оратор, вы поворачиваетесь вместе со стулом к нему лицом, а если теряете интерес к происходящему, то снова поворачиваетесь спиной. 3. Инструкция группе: «Сейчас вы увидите выступление категорийного менеджера перед директорами супермаркетов. Слушатели обращены к оратору спиной; если им становится интересно, то они поворачиваются лицом к оратору. Вы отслеживаете, какие приемы для привлечения и удержания внимания аудитории использует оратор».
Упражнение «Определение индивидуального стиля» Используется в тренинге в четвертом блоке в 16.40. Карточки с названием стилей: лидер, фасилитатор, массовик-затейник, учитель. ТРЕНИНГ «УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ ИЛИ КАК ВЫДЕЛИТЬ ВРЕМЯ НА ГЛАВНОЕ»
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА
Основные цели тренинга · Отработать начальные навыки управления временем. · Повысить продуктивность и способность к достижению результатов путем лучшей самоорганизации во времени. · Определять свою цель. · Научиться эффективно расходовать время, осознанно вкладывая его в значимые дела. · Освоить техники планирования времени и борьбы с поглотителями времени.
Основные задачи тренинга · Вместе с участниками определить основные цели на ближайший год. · Научить участников эффективно расходовать время. · Освоить техники планирования времени и борьбы с «поглотителями времени».
Продолжительность тренинга Тренинг рассчитан на 1 день. Продолжительность дня — 7 часов 20 минут (с 10.00 до 17.20 часов). Общая продолжительность «полезных» часов (тренинговое время, исключая перерывы) — 5.50 астрономических часов (по 60 минут). Предусмотрены перерывы: обеденный — 1 час, два перерыва по 15 минут (по одному перерыву в утреннем и послеобеденном блоках).
Участники тренинга Специалисты коммерческих и бюджетных организаций. Число участников в группе — до 12 человек.
Ключевая идея тренинга Процесс выступления оратора перед публикой подобен стрельбе лучника в мишень. Сам оратор — это лучник. Аудитория - это мишень, в которую должен попасть оратор. Индивидуальный ораторский стиль выступающего — это лук. Само выступление, методы и способы, которые использует оратор для привлечения и удержания внимания аудитории, - это стрелы. Цель выступления - это главный приз соревнования.
Литература 1.ГандапасР. Камасутрадля оратора. М: Бизнес-Олимп, 2004. 2 ЗавьячоваЖ. В. и др. Энергия бизнес-тренинга. СПб.: Речь, 2007. 3 Сэмпсон Э. Бизнес-презентация. М.: Альпина Бизнес Бук, 2004.
ПЛАН-ТАЙМИНГ ТРЕНИНГА
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
ТЕМА 1 ЯСНАЯ ЦЕЛЬ - ОСНОВА УСПЕХА
Начало тренинга. Знакомство, сбор ожиданий, объяснение правил тренинга Тренер представляется группе, называет тему и цели тренинга. Затем он говорит о значимости представленной темы. Далее тренер рассказывает о распорядке и регламенте работы, перечисляет основные темы (блоки) тренинга. После этого он знакомится с участниками группы, знакомит их друг с другом, а также слушает их цели и ожидания от тренинга. Тренер озвучивает и принимает с группой правила тренинга.
Разминка класса А «Бегущие огни» Ход работы. «Давайте поприветствуем друг друга и сделаем это необычным способом. Ведущий — сейчас это буду я, говорит своему правому соседу: "Здравствуй, Ира" и сопровождает слова каким-нибудь действием. Каждый следующий участник приветствует своего соседа справа и добавляет к предыдущему свое действие. Запомнили? Начали». Бизнес-мостик. «Точно так же, как мы сейчас пытались запомнить все предыдущие действия, каждый день нам приходится запоминать и воспроизводить огромный объем информации. Для того чтобы это получалось у нас качественно, мы, как один из вариантов, можем управлять своим временем».
Фасилитация «Зачем управлять своим временем» Длительность. 15 минут. Ход работы. «Я предлагаю вам начать с того, чтобы ответить на вопрос: зачем нам необходимо управлять своим временем?». Тренер предлагает участникам высказаться, обобщает их мнения, делает выводы.
Мини-лекция «Целеполагание. Техника постановки целей по "SMART"» Длительность. 20 минут. Содержание. Тренер показывает участникам, что лишь четкая цель позволяет добиться выдающихся результатов. Он знакомит группу с техникой SMART, показывает преимущества фиксирования целей на бумаге и в положительном ключе.
Элементное упражнение «Учимся формулировать цель» Длительность. 20 минут. Ход работы. Участники самостоятельно формулируют в рабочих тетрадях свои цели на ближайший год. Желательно, чтобы несколько из них были рабочими. Все эти цели должны быть сформулированы по критериям «SMART». Затем каждый участник по очереди зачитывает то, что получил, называет отсутствующие критерии и читает свою формулировку. Другие участники могут проанализировать формулировку соседа.
Разминка класса Б «Блудный заяц» Ход работы. «В игре есть один водящий, сначала им буду я. Я как водящий говорю вам: "Поменяйтесь местами те, у кого..." И называю любой признак, который объединяет хотя бы нескольких из вас. Те из вас, у кого есть этот признак, должны поменяться местами, а кто не успеет, становится водящим. Моя задача как водящего — занять свободный стул, пока вы меняетесь местами. В игре нельзя оставаться на своем месте, если у вас есть указанный водящим признак, иначе вы автоматически становитесь водящим. Новый водящий тоже говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого...» Итак, поменяйтесь местами те, кто в джинсах. Меняйтесь!» Бизнес-мостик. «Эта разминка требует внимательности и быстроты реакции. Как добиться этого в повседневной жизни? В этой части тренинга мы с вами об этом и поговорим».
Тема 2 ПЛАНИРОВАНИЕ - КАК ОТСЕЯТЬ ЛИШНЕЕ И НАЙТИ ВРЕМЯ НА ГЛАВНОЕ
Пантомима Длительность. 15 минут. Ход работы. Участники делятся на пары. Каждой паре выдается одна или две карточки с кратким описанием какого-либо принципа планирования. Задача пары — показать принцип пантомимой, невербально, без использования слов. Так, чтобы принцип был узнаваем. 7 минут пары готовятся. Затем каждая пара по очереди показывает свою пантомиму, и вся группа угадывает, какой принцип планирования был показан.
Мини-лекция «Принципы планирования» Длительность. 25 минут. Ход работы. Тренер знакомит участников с принципом Эйзенхауэра, который позволяет комбинировать два критерия: «ВАЖНО» и «СРОЧНО». Для иллюстрации используется «галечный принцип» — используя крупные, средние и очень мелкие предметы (в данном тренинге были применены яблоки, мандарины и сахарный песок) показываем, что в зависимости от последовательности упаковки этих предметов в одну и ту же емкость помещается разное их количество. Кроме того, тренер знакомит участников с принципом Парето и динамикой работоспособности человека в течение рабочего дня. I. Период врабатываемости. Он зависит от сложности работы, внешних (погода, события) и внутренних (самочувствие) условий. П. Период устойчивой работоспособности. III. Период появления и нарастания утомления. Для профилактики рекомендуются перерывы и контроль калорийности пищи, а также прогулки.
Комплексное упражнение «Планируем рабочий день» Длительность. 25 минут. Ход работы. Ориентируясь на рабочие цели, зафиксированные в рабочих тетрадях, участники составляют список дел на ближайший рабочий день. Далее все эти дела ранжируются согласно принципу Эйзенхауэра. После этого участники подсчитывают, сколько времени у них уйдет на выполнение задач «А» и «В», и, учитывая то, что запланировать можно не более 4,5 часа рабочего дня, составляют окончательный его план. Разминка класса В «Колпак» Ход работы. «Сейчас мы с вами будем тренировать внимательность, скорость и точность во
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|