Методические материалы к тренингу
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Кейс «Словарь терминов» — новшество программного продукта для сотрудниц телемаркетинга 1-го и 2-го рангов. Задание. «Руководитель вашего отдела объявила на собрании, что через неделю в компании будет проводиться конкурс на знание нововведений программного продукта. От вашего отдела тоже нужно подготовить участницу. Вам поручили отработать с участницей всю информацию о "Словаре терминов". Ударить в грязь лицом будет стыдно, да и призы обещали хорошие. Ваша задача — составить наиболее полный список вопросов, которые необходимо изучить, определить способы и средства получения необходимой информации, а также подготовить исчерпывающие ответы на все составленные вопросы».
ТРЕНИНГ «УСПЕШНОСТЬ»
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА
Основные цели тренинга · Объяснить участникам, от чего зависит успешность в жизни. · Создать необходимую базу взаимодействия с собой, на которую в дальнейшем можно опираться.
Основные задачи тренинга · Понять свою личную миссию «Зачем я здесь». · Осознать, куда уходит моя жизнь, — «По той ли дороге я иду?» · Научиться правильно ставить перед собой цели и достигать их. · Осознать то, что мешает быть успешным.
Продолжительность тренинга Тренинг рассчитан на 1 день. Продолжительность дня — 8 часов (с 10 до 18 часов). Общая продолжительность тренинга — 8 часов. Общая продолжительность «полезных» часов (тренинговое время, исключая перерывы) — 6.20 астрономических часов (по 60 минут). Предусмотрены перерывы: обеденный — 1 час, два перерыва по 15 минут (по одному перерыву в утреннем и послеобеденном блоках).
Участники тренинга Студенты, молодые специалисты, ориентированные на «разворот» к себе как успешным людям. Число участников в группе — до 14 человек
Ключевая идея тренинга Успешность — это способ подготовки, напоминающий подготовку самолета к взлету, где все взаимосвязано и влияет на результат. Пространство в небе — это миссия. Планируемая точка прилета — это мечта. Подготовка самолета к взлету — это постановка целей. Взлет — сами действия, для достижения поставленных целей.
Литература 1. Завьялова Ж., Фарба Е., Каденильяс-Нечаева Е., Авдюнина М. Энергия бизнес-тренинга. СПб.: Речь, 2007. 2. Метафорическая деловая игра /Под. ред. Ж. В. Завьяловой. СПб.: Речь, 2006. 3. Нирмаиер Р., Зайфферт М. Мотивация. М.: Омега-Л., 2008.
ПЛАН-ТАЙМИНГ ТРЕНИНГА
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Знакомство Ход работы. Тренер представляется группе, озвучивает тему и цели тренинга, говорит о значимости представленной темы. Затем тренер говорит о распорядке и регламенте работы, называет основные темы тренинга. Тренер озвучивает правила работы в группе. Далее тренер знакомится с участниками и знакомит их друг с другом, собирает их цели/ожидания.
Разминка класса А «Вы ни за что не поверите...» Ход работы. «Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Сейчас в течение 7 минут вы будете общаться друг с другом. Ваша задача — рассказать своему собеседнику о себе, причем сообщить что-то необычное, то, что отличает вас от других, что делает вас незаурядной личностью. Уверена, это есть у каждого, все мы умеем или знаем что-то такое, что другие не знают или умеют делать не так здорово, как мы! Затем по истечении времени каждый представляет своего собеседника, начиная со словами: "Вы ни за что не поверите, что перед вами человек, который... " Тренер разбивает группу на пары. В течение 7 минут участники общаются друг с другом, рассказывают о себе, запоминают, что им рассказал собеседник, выделяют главное. Затем по кругу пускается мячик. Тот, у кого он оказался, рассказывает всему кругу о своем соседе, начиная словами: «Вы ни за что не поверите, что перед вами человек...» Бизнес-мостик. Очень важно уметь находить в себе изюминку, отмечать свои достоинства, тогда жизнь наполняется позитивом, что является источником радости и интереса. Что мы не сможем заметить в следующем отрывке из фильма, который я предлагаю вашему вниманию.
ТЕМА 1 СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ
Видеоролик из фильма «Красота по-американски» Длительность. 15 минут. Ход работы. Участники просматривают отрывок из фильма, где главный герой рассуждает о своей жизни. Его жизнь похожа на прямую, давно проторенную дорогу, где нет ответвлений в стороны, и каждый новый день похож на все прошедшие. От этого у главного героя возникает чувство разочарования и скуки, возникают мысли что-то изменить, желания добавить яркости и лучика света в этот угрюмый и темный мир. Фильм ярко показывает отсутствие миссии и подталкивает задуматься о ней... Тренер задает вопрос группе: «Как вы считаете, почему у главного героя происходит такой кризис? Внешне вполне успешный человек, есть семья, дети, жена, и любой другой может ему позавидовать». Тренер выслушивает и резюмирует варианты ответов. «У каждого из нас есть свои мечты, цели, и естественно, что мы хотим их добиться. Вспомните случаи, когда вы их добивались. Вы говорите себе: «И из-за этого я потратил столько сил, времени и денег». До полного ощущения радости чего-то не хватает, и это неуловимое «чего-то», которое нельзя потрогать, является миссией нашей жизни. Именно она позволяет нам создать «победительное самочувствие»».
Мини-лекция «Миссия — важнейший фактор мотивации, ведущий к успешности» Длительность. 10 минут. Ход работы. Тренер рассказывает участникам, что такое миссия, и представляет им соотношение с внешним миром. Миссия отвечает на четыре вопроса: 1. Кто я? 2. Что я здесь делаю? 3. Для чего я это делаю? 4. На каких ценностях это основано? Тренер показывает, что основное звено в цепочке успешности — это ответы на эти вопросы.
Мозговой штурм «Моя миссия» Длительность. 35 минут. Ход работы. Тренер подводит группу к необходимости создании индивидуальной миссии. (Здесь необходимо понимать, что данная тема является философской, и за 15 минут возможно «накидать» первые штрихи, и уже на них опираться.) Каждому участнику выдается бланк под названием «слоган-миссия» (бланк находится в методических материалах).
1. На каждый вопрос в бланке нужно набросать 8 ответов. Если тяжело найти слова, можете брать описание из подручных средств. Например вопрос: «Кто я?» Ответ: «Женщина, красивая, умная, цветок, нежность, жена, дочь». Таким образом по каждому вопросу. 2. После этого необходимо из четырех полученных блоков ответов на эти вопросы выделить три основных слова и расставить приоритет. Например, вопрос: «Кто я?» Ответ: «Женщина, красивая, умная, цветок, нежность, жена, дочь», расставляем приоритеты: «1) женщина; 2) умная; 3) цветок». И так по каждому вопросу. В результате по каждому блоку вопроса у вас получается три слова. 3. Теперь необходимо выписать в одну строку все слова, являющиеся приоритетом № i по всем четырем вопросам, затем приоритет № 2 по всем четырем вопросам и приоритет № 3, также по всем четырем вопросам. В результате должно получиться три строки и простой набор слов (например, в первом вопросе приоритет № 1 — «женщина», во втором вопросе приоритет № 1 — «развитие», в третьем — «счастье», в четвертом — «любовь»). В строке «приоритет № 1» получаются следующие слова: «женщина», «развитие», «счастье», «любовь». Аналогичным образом выписать приоритеты № 2 и 3. 4. И последний шаг — необходимо из этих слов придумать «слоган» (например, «Женское счастье развивается на любви»). Нужно написать три слогана, но первый является для вас самым важным, это и есть ваша «слоган-миссия». Вывод. Сейчас мы с вами проделали огромную работу и определили, что же является лучиком, освещающим ваш путь. Данный слоган — это ориентир, опора. При постановке целей необходимо учитывать его, чтобы идти по своей дороге, не отвлекаясь по мелочам. Примечание. Это упражнение вызывает живой интерес, и у многих происходит некое озарение. Тренеру важно на протяжении всего упражнения поддерживать спокойные, плавные, «медитационные» интонации.
Разминка «Моя мечта» Ход работы. «Сейчас я предлагаю всем встать в круг, расслабиться и вспомнить свою мечту. Это может быть все, что угодно, например иметь свою фирму, быть большим боссом, иметь счастливую семью и т. д. Желательно представить ее результат, что в итоге вы ощущаете, какие эмоции испытываете. А теперь нам необходимо поделиться ею, так, как если мы ее озвучиваем, мы посылаем запрос во Вселенную, а там уже идет ее обработка и формируется ответ: что дальше нам делать для ее достижения». Но озвучивание происходит необычно: с помощью жестов и мимики, то есть без слов. Задача других участников — угадать, что же это за мечта. Бизнес-мостик. Люди часто говорят, что «мечтать не вредно», а даже полезно. А кто-нибудь задумывался — почему? Потому что именно мечта побуждает нас к действию и ведет к цели, она придает нам силы быть успешным.
ТЕМА 2 УСПЕШНОСТЬ-ЭТО...
Модерация «Что такое успешность?» Длительность. 30 минут. Ситуация. «Вспомните самого успешного, на ваш взгляд, знакомого вам человека, про которого вы точно можете сказать "он успешный"». Вопрос. «Что такое успешность в вашем понимании?» Ход работы. Тренер выслушивает варианты ответов и предлагает создать «базу критериев успешности». Для этого делит участников на две группы, раздает каждой группе листочки клейкой бумаги post-it и дает задание: «За 10 минут перечислите как можно больше критерий успешности». Одно условие пишем на одном листочке. (Тренер показывает, отрывая листок.) У нас получается, что один листок — один критерий. Затем каждая группа выбирает из своих рядов одного оратора, который озвучивает результаты работы группы перед всеми участниками и наклеивает листочки на доску. Начинает группа, у которой меньше всех листочков. Остальные ораторы внимательно следят за выступающим и убирают из своих списков те критерии, которые уже появились, чтобы не повторяться. После выступления групп тренер классифицирует критерии на две группы. Для этого подходит к доске, снимает по одному листочку и спрашивает: «К какой группе относится данный критерий?»; получая ответ, заново наклеивает их, уже разделяя по группам. Две группы критериев: 1) которые, можем создавать сами лично или оказываем влияние на них; 2) на которые мы не влияем. В результате получается, что в группе № 1 листочков намного больше. Тренер подводит участников к тому, что мы сами можем управлять своей успешностью. Тренер задает вопрос группе: «А как мы сможем почувствовать успешность?» и сам отвечает на заданный вопрос: «У нас есть уже готовые критерии успешного человека, на которые сможем опираться», показывая на флип-чарт. Тренер вместе с группой вырабатывает понятие «успешность». Приведу пример одной группы: «Успешность — это прочный внутренний стержень человека, состоящий из уверенных действий за счет управления собственными эмоциями и умения достигать поставленные перед собой цели». У каждой группы будет свое определение, суть та же, только слова будут другими. Мостик к другой теме. «Теперь мы находимся в одном информационном поле понятия успешности, узнали критерии, так же выявили, что все в наших руках. Сейчас предлагаю волшебную цепочку, которая нас приведет к успеху: Успешность = миссия — мечта — план (цели) — действия — плод». Тренер записывает ее на доске и переходит к мини-лекции.
Мини-лекция «Миссия, мечта, план, действия, плод — и это все время...» Длительность. 10 минут. Содержание. Тренер рассказывает, что человек может стать успешным, соблюдая следующую цепочку: Успешность = миссия — мечта — план (цели) — действия — плод. Он вкратце объясняет каждый компонент этой цепочки. Пример: «Мечты побуждают нас к действию и одновременно ведут к цели, они придают смысл всему, что мы делаем. Мечтать в данном случае не означает убегать от реальности. Мечтать — это создавать образ будущего, сознавать то, чего мы хотим и почему это для нас важно. Добиться успеха — значит реализовать то, о чем вы мечтаете. На это уходит время — для кого-то длительное, для кого-то короткое. А вы задумывались о том, что такое время? Время — это и есть жизнь». Тренер постепенно подводит мысль к следующему упражнению.
Упражнение «Карта действий» (Упражнение на осознание) Длительность. 25 минут. Ход работы. Тренер предлагает подумать, что для участников означает «их время», с какими областями жизни оно связано, как им распоряжаются, и задает вопрос: «Что выделаете в течение недели?» Затем тренер предлагает нарисовать в центре листа круг, вписать свое имя и от него нарисовать листочки (в виде ромашки). «Нарисуйте несколько овалов, а в лепестках напишите те области жизни, в которых проходит ваше время, причем круги должны быть разные по размеру» (например, на работе вы тратите 80% своего времени — рисуйте большой круг; с семьей вы проводите 10% времени — рисуйте круг значительно меньше первого; на отдых вы тратите 7% своего времени — рисуйте круг еще меньше; 3% своего времени вы тратите на общение с друзьями — рисуйте самый маленький круг и т. д.). Дальше предлагается вспомнить «слоган-миссию» и сопоставить ее сданной картинкой (в идеале «слоган-миссия» должна пронизывать все поля деятельности). После данного упражнения многие осознают, что миссия и мечта взаимосвязаны, а вот реальные действия абсолютно не сопоставимы с ними.
Разминка «Дракон, самурай и девочка» Длительность. 10 минут. Ход работы. «Разделитесь на две команды и встаньте в две шеренги — одна команда напротив другой. Это упражнение-соревнование. Соревноваться будем командами. Играем до трех победных очков у какой-либо из команд. Для проведения соревнования нам необходимо выучить три фигуры. Внимание, показываю». Тренер последовательно показывает три фигуры, а участники их повторяют, чтобы лучше запомнить. Девочка. Тренер переминается с ноги на ногу, руки как будто бы держатся за края воображаемой юбочки. При этом произносится характерный звук: «Ля-ля-ля-ля». Дракон. Тренер встает в позу — ноги на ширине плеч. Руки подняты над головой. Пальцы растопырены как когти. При этом произносится характерный агрессивный звук: «А-А-А-А!!!» Самурай. Тренер встает в боевую стойку — одна нога выпадом вперед, одна рука также вперед, как будто бы самурай держит воображаемую саблю и направляет ее в противника. При этом произносится характерный звук: «У-У-У-У!!!» «Командам будет дано по 30 секунд, чтобы договориться, какую из трех фигур выбрать для показа. После этого я говорю: "Три-два-один!", и обе команды одновременно показывают ту фигуру, которую они выбрали. Ваши фигуры могут совпасть, а могут и не совпасть. Если совпали, в этом раунде ничья. Если не совпали, то действует правило: "Самурай убивает дракона, то есть команда, показавшая самурая, зарабатывает победное очко". Дракон съедает девочку — команда, показавшая дракона, зарабатывает победное очко. Девочка соблазняет самурая — команда, показавшая девочку, зарабатывает победное очко». «Внимание, игра! Сейчас у вас есть 30 секунд, чтобы договориться, какую фигуру вы будете показывать, чтобы заработать победное очко!» Бизнес-мостик. «Для того чтобы достичь своих целей, необходимо все взвесить и рассчитать».
ТЕМА 3 КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ЦЕЛИ?
Мини-лекция о методе «SMART» Длительность. 15 минут. Содержание. У каждого из нас есть возможность мотивировать себя самого, нужно только понять, для ЧЕГО? Четкое целеполага-ние — первый шаг в процессе самомотивации. Цель — это то, что мы действительно хотим. Только тот, кто имеет собственные цели, может быть мотивированным. Цели либо ясны, конкретны и измеримы, либо их просто нет.
Критерии целей:
Комплексное упражнение «Учимся формулировать цели» Длительность. 30 минут. Ход работы. Тренер предлагает участникам вернуться к своей «карте действий», выбрать самую актуальную сферу, самостоятельно сформулировать одну цель, которая отвечает на вопрос: «Что я хочу?» Затем участникам необходимо переформулировать ее в соответствии с методом «SMART». Далее тренер выслушивает варианты и корректирует правильность постановки цели по данному методу.
Разминка-пантомима «Что нас объединяет?» Длительность. 10 минут. Ход работы. Тренер предлагает участникам немного отдохнуть, объединяет участников в три группы. Задача — в своей подгруппе поделиться целями, которые уже прописали, найти в них что-то общее, что вас всех объединяет в вашей группе, затем придумать сценку и невербальное показать (с помощью жестов, мимики), без слов, остальная группа догадывается, что же у них общего. Примечание. Это упражнение вызывает интерес, смех, участники находятся в комфортном состоянии. Бизнес-мостик. Ни для кого не секрет, что, когда мы выписываем свои цели на бумагу, они имеют чудотворную силу, а когда мы в них «вживляемся», как сейчас, эта сила удваивается. Для того чтобы цель на 100% реализовалась, нам необходимо ее разбить на задачи. Именно этим мы сейчас и будем заниматься.
Мини-лекция «Модель "Кинбаум"» Длительность. 15 минут. Примечание. Для лучшего усвоения информации необходимо использовать флип-чарт. Содержание. Тренер представляет участникам модель профессиональной компетентности «Кинбаум», рассказывает, что для того, чтобы достичь цели, мы должны также использовать наши способности, знания и навыки. Модель компетентности «Кинбаум» предлагает разделить нашу компетентность на четыре области: 1) профессиональная компетентность: способности и знания, относящие исключительно к работе; 2) компетентность в решении проблем: способность быстро найти выход в спорных ситуациях, или в ситуациях, требующих принятия решения; 3) социальная компетентность: способность грамотно действовать в сложных ситуациях (например, при переговорах и других деловых встречах); 4) мотивы и установки: индивидуальные качества, помогающие добиться цели (например, способность выдерживать большие нагрузки, чувство ответственности и вера в собственную эффективность).
Комплексное упражнение «Важные компетенции» Длительность. 30 минут. Примечание. Бланк смотрите в методических материалах. Ход работы. Тренер предлагает каждому из участников подумать над своей профессиональной целью и сформулировать, что поможет достичь ее, исходя из модели «Кинбаум», продумать пути их достижения. Пример возможностей собственного профессионального роста (из книги: Нирмайер Р., Зайфферт М. Мотивация. М., 2008).
Пример: возьмем компетентность в решении проблем (здесь необходимо прописать более подробно, какие дополнительно необходимы знания и умения, скажем, действия в конфликтной ситуации). Тренер задает участникам вопрос: «Каким образом вы сможете повысить квалификацию?» Ответ: приобрести специальную литературу, посетить соответствующий тренинг, побеседовать с шефом о том, как он ведет переговоры, усиленно самосовершенствоваться на работе, осознано подходить к конфликтам.
Разминка «Ладошки» Длительность. 10 минут. Ход работы. «Часто бывает, что для реализации своей цели приходится корректировать чужие. Сейчас задача каждого из вас — занять твердую позицию. Встать таким образом, чтобы быть наиболее устойчивым на ногах. Чтобы у вас было ощущение, что вас не сдвинешь с места, и вы стоите на своем твердо. (Участники встают в две шеренги напротив друг друга "стенка на стенку".) Встали? Отлично! Считаем, что позицию заняли и цель поставлена. Теперь встаньте друг напротив друга, в этой позиции на расстоянии не больше полуметра, лучше даже поближе. Вытяните ладони вперед, соединитесь ладонями и попытайтесь путем взаимодействия только ладонями сдвинуть друг друга с места. Ваша задача — сдвинуть с места партнера по взаимодействию. Тот, кто сдвинул хотя бы одну ногу, считается потерявшим свою позицию, он не достиг своей цели. Вырабатываем каждый свою технологию смещения стоящего напротив партнера со своей позиции без потери своей. Внимание! Взаимодействуем только ладонями! Руки можно убирать, но толкать в корпус нельзя». Бизнес-мостик. На пути к достижению цели мы встречаем сопротивление, и нам необходимо находить выходы.
ТЕМА 4 ДЕЙСТВОВАТЬ!!!!»
Введение в тему «Представьте себе, какую работу мы с вами уже провели, прописали цели в соответствии с миссией и мечтой, знаем, что поможет их достичь, даже знаем, каким образом их приобрести, остается только один шаг — действовать... Часто бывает, что именно здесь люди и останавливаются, не идут дальше... а почему?»
Фасилитация «Что нам мешает действовать?» Длительность. 10 минут. Ход работы. Тренер задает вопрос: «Что мешает нам действовать?», выслушивает ответы (здесь участники в основном говорят следующее: лень, страх, отсутствие силы воли, в основном акцент идет на эмоции), затем говорит: «Чтобы мы узнали, как можно управлять данными состояниями, я предлагаю следующую игру».
Метафорическая деловая игра по сказке «Царевна-лягушка» Длительность. 60 минут. Метафора. Здесь мы берем следующий эпизод: «Выпустил Иван-царевич стрелу наугад, и улетела та в дремучий лес. Пошел Иван-царевич стрелу свою искать, и нашел ее в болоте. Смотрит Иван-царевич: сидит на болоте лягушка и держит его стрелу». Тренер: «Отношение Ивана-царевича к женитьбе напоминает нам наше отношение к достижении цели, когда необходимо уже действовать (лень ему было что-то делать, и он говорит: "Аи, куда выстрелю, та моей женой и будет", а стрела попадает в болото). Так и в нашей жизни процессы происходят сами по себе, а нам лень что-то делать». Ход работы. Мы помним, что в данном эпизоде немаловажную роль сыграла Царевна-лягушка — мудрая молодая женщина. Тренер объединяет участников в две группы. Первая группа — это Царевны-лягушки, вторая — Иваны-царевичи. Задания для каждой группы: Группа «Царевны-лягушки»: «Ваша задача — придумать способы, которые помогут Ивану-царевичу действовать, здесь нужны ваши рекомендации по тренировке силы воли. Ведь она ему еще ох как пригодится». Группа «Иваны-царевичи»: «Ваша задача — придумать способы, которые позволили бы вам брать все в свои руки и действовать, чтобы в дальнейшем избежать таких вот последствий». Тренер выдает каждой группе лист ватмана, фломастеры или карандаши и предлагает выразить свои идеи творчески с помощью рисунков. В результате у каждой группы появится презентационный лист. Тренер обязательно обозначает регламент работы (10 минут); по окончании времени участники должны быть готовы к презентации своих идей. После презентации команд тренер начинает сравнение. Что совпало, а что нет? Что нового добавили лягушки к видению царевичей? По ходу сравнения тренер постепенно переходит от сказочной ситуации игры к реальной проблеме. Во время проведения игры на этапе перевода сказочных алгоритмов в реальные приемы вы можете воспользоваться следующими подсказками: · Игра: «Иван-царевич идет к мудрецу и узнает, кого тот может порекомендовать в качестве невесты». Бизнес-реальность: «Спросить у более опытных людей, кто достиг похожей цели, какие ошибки были на их пути, исходя из этого, пойти более легким путем. Воспользоваться опытом других людей». · Игра: «Иван-царевич вспоминает опыт общения со своими бывшими девушками и выбирает один из путей, который позволит ему быстрее жениться». Бизнес-реальность: «Вспомнить опыт личных побед и идти по этому пути». · Игра: «Отец Ивана-царевича, говорит, что у того осталось ровно два дня, чтобы найти невесту, которая соответствует царскому статусу, иначе он лишится всего наследства». Бизнес-реальность: «Ограничить себя во времени, представить ужасающую картину, что будет, если сидеть на месте, поставить себя в условия отсутствия каких либо вариантов». В выводах содержится практическая ценность для участников.
Разминка «Нас с тобой объединяет...» Материалы. Мяч. Ход работы. Разминка помогает провести обмен чувствами между участниками в конце тренинга, объединить группу, вызвать эмоциональный отклик. Обычно это упражнение создает особую атмосферу принятия друг друга, некой интимности, общности. «Наш учебный день подходит к концу. Сегодня вы хорошо поработали, проявили активность. Сегодня мы больше узнали также друг о друге Посмотрите на нашу команду. Что вас объединяет друг с другом? С другими участниками? Есть ли похожие в чем-то на вас из здесь сидяших? Давайте сделаем следующее. Тот, кто держит мяч (тренер кидает одному участнику), пусть найдет из группы участника, в чем-то похожего на себя, кинет ему мяч и скажет: "Нас с тобой объединяет... А тот, кто поймает мяч, если согласен с высказыванием, отвечает "Спасибо!", а если не согласен: "Я подумаю". Итак, посмотрите, друг на друга и найдите, что сказать». Бизнес-мостик. В жизни на нашем пути встречается множество людей они нас поддерживают и помогают в осуществлении наших мечт и желаний, а для этого необходимо доверие, которое строится на сходстве интересов, характеров, способов проявлений. Пожелание группе. «Я желаю, чтобы на вашем пути встречались такие замечательные люди, как вы! Делитесь своими переживаниями и просите помощи, если это необходимо. Как правило, люди искренне помогают».
Подведение итогов Завершение: заполнение анкет, фотографирование, обмен телефонами.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТРЕНИНГУ
Мозговой штурм Используется в теме 1.
«Карта моих действий» Используется в теме 2.
Важные компетенции Используется в теме 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сборник тренингов в серии «Готовый тренинг» — это совместный проект издательства «Речь» и «Академии Живого Бизнеса» Также подготовлены к публикации тренинговые программы «Технологии эффективных продаж» (автор — Андрей Подгузов) и «Реклама. Продаем красиво» (автор — Ольга Гурьянова). Если вам понравились тренинги, и вы хотите пройти обучение по повышению квалификации бизнес-тренеров, то мы ждем вас на Факультете осознанных бизнес-тренеров. Подробнее о факультете и программе обучения читайте в конце книги. Если вам интересно сотрудничество и совместная работа с нами, то предлагаем информацию об Академии Живого Бизнеса. Заходите к нам на сайт www.akademiki.biz
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|