К теме «Внешние конфликты в организации»
К теме «Внешние конфликты в организации»
О PR как элементе разрешения внешних конфликтов Фоном, во многом определяющим течение и разрешение конфликта, является имидж организации, который может формироваться как стихийно, так и сознательно. Одним из инструментов формирования и поддержания контактов организации с субъектами ее окружения является Public Relations ( PR ) – инструмент политики, средство социального контроля. 1. Что не является задачей PR? ? Задача привлечь сторонников и удержать их в подчинении. ? Задача переубедить оппонентов. ? Задача заставить оппонента изменением среды принять «правильную» позицию. Цель PR – установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Ключевыми в понятии PR являются «понимание», «согласие», «информированность общественности» и «интересы общественности». Пониманию способствуют: – репутация; – имеющийся опыт; – культурные факторы. Важные составляющие части большинства программ PR по завоеванию надежной репутации – создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии. 2. Является ли PR пропагандой? ? Да. ? Нет. 3. Является ли PR рекламой, стремящейся что-либо навязать? ? Да. ? Нет. 4. Кому нужен PR? Тем, кто ищет действенные средства профилактики конфликта. Средством работы с начавшимся конфликтом PR может быть лишь в том случае, если: ? PR существовал (использовался) в организации еще до конфликта; ? достоверность (невыборочная) и полнота информации не нарушают интересов организации (руководства фирмы) как субъектов конфликта.
5. Чем различаются PR и пропаганда? Их отличия носят принципиальный характер (по целям, задачам, методам и стремлениям). 6. Политикам всегда нужнее… ? пропаганда; ? PR. 7. Управленцам всегда нужнее… ? пропаганда; ? PR. 8. Что является целью пропаганды? ? Достижение согласия. ? Создание движения сторонников. 9. Обеспечение равноправного диалога является задачей… ? пропаганды; ? PR. 10. Методы PR предполагают… ? при необходимости сокрытие фактов и дезинформацию; ? информационную открытость. 11. Обеспечение собственного приоритета в диалоге является задачей… ? пропаганды; ? PR. О способах управления конфликтами разных уровней Способы управления конфликтами разных уровней характеризуются как сходством, так и определенными различиями. Общие закономерности таковы. 1. Наиболее специфичны способы управления… ? внутриличностными конфликтами (поскольку отсутствует вторая сторона); ? межличностными конфликтами; ? внутригрупповыми конфликтами; ? межгрупповыми конфликтами; ? организационными конфликтами. 2. Наиболее технологичны способы управления… ? внутриличностными конфликтами; ? межличностными конфликтами; ? внутригрупповыми конфликтами; ? межгрупповыми конфликтами; ? организационными конфликтами. 3. Обращение в суд, арбитраж позволяет сторонам… ? одержать победу; ? не оказывать сопротивления; ? игнорировать противоречия; ? урегулировать противоречия в рамках правовых норм.
Список литературы
Анцупов А. Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»). Беркли-Аллен М. Забытое искусство слушать. – СПб.: Питер, 1997. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 1004. – 244 с.: ил. Большаков А. Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. – М.: МЗ ПРЕСС, 2001. – 182 с.
Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание, конфликт! / Авт. предисл. Ю. А. Шерковин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989. – 190 с. – (Серия «Общество и личность»). Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров. – М.: Инфра-М, 1996. – 112 с. Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования. – СПб.: Питер, 2002. Вагин И. Уроки психологической защиты. – СПб.: Питер, 2002. Ван Оих Р. Психологические отмычки. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997. Васильев Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2002. – 174 с. Гусева А. С., Козлов В. В. Конфликт: структурный анализ, консультативная помощь, тренинг. – М.: РАГС, 1997. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с: ил. – (Серия «Мастера психологии»). Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. Изд. 2-е. – М.: Знание, 1980. – 160 с.: ил. Домбровский П. Учиться вести переговоры // Политические исследования, 1991, № 5. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2000. Зазыкин В. Г., Зайцева Е. В. Конфликтная личность в конфликтном противоборстве. – М.: МКО, 1998. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. Методические рекомендации для руководителей. – М., ИП РАН, 1994. Козлов В. В., Козлова А. А. Управление конфликтом. – М.: ЭКСМО, 2002. Конфликты и переговоры. Практическое руководство для менеджеров. Пер. с англ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. – М.: Стрингер, 1992. – 116 с. Крам Ф. Томас. Управление энергией конфликта. АСТ, РЕФЛ-бук, 2000. Логинов В. Методы психической защиты. Приемы проникновения в подсознание. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2001. Макхэм К. Управленческий консалтинг // Пер. с англ. – М.: Дело и сервис, 1999. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организаций. – М.: Инфра-М, 1996. Мастенбрук У. Переговоры. – Калуга, 1994. Митрошенков О. А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. – М.: Весь мир, 2000. Молл Е. Г. Менеджмент: Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 160 с. Ниренберг Д. Гений переговоров // Пер. с англ. – Мн.: Попурри, 1997. Некрасов М. Г. Материалы к видеотренингу профессионального общения. – Тула: ТГПУ, 1996.
Нерчеш Я. Поле битвы – стол переговоров. – М.: Прогресс, 1989. – 186 с. Петросян Л. А., Зенкович Н. А. Оптимальный поиск в условиях конфликта. – Л., 1987. Сухарев П. Думай, как я велю! Руководство по психологическому воздействию. – СПб.: Питер, 2002. Таранов П. С. Секреты поведения людей. – Симферополь: Таврия, 1995. Теплов Э. П. Конфликты: проблемы теории и практики разрешения. – СПб.: Акционер, 1992. Тренев Н. Н. Управление конфликтами: Учебно-практическое пособие для вузов. – М.: ПРИОР, 2001. – 96 с. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражений // Пер. с англ. – М.: Наука, 1992. Хасан Б. И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. – Красноярск, 1996. Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003. – 250 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»). Ходжсон Джейн. Переговоры на равных // Пер. с англ. – Мн.: Амалфея, 1998.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|