Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходные данные для факторного анализа валовой прибыли ООО «АВТОЭМАЛЬ» в 2011 году




Наименование показателей 2009 год 2010 год Отклонение отч. года от базисного  
В базисных ценах и затратах В фактич. продажных ценах
1. Выручка (нетто) от продажи товаров о) 37322,3 х) 35431,2 1) 38543,9 1221,6
2. Себестоимость проданных товаров о) 31674,8 х) 28976,1 1) 32489,2 814,4
3. Валовая прибыль (стр.1 – стр.2) (ВПо) 5647,5 (ВПх) 6455,1 (ВП1) 6054,7 407,2
             

 

Общее изменение валовой прибыли составило:

ВП(ОБЩ) = ВП1 – ВПо = 6054,7 – 5647,5 = 407,2 тыс.руб.; в том числе за счет:

а) изменения объема продаж:

ВП(В) = ВПо*(Jq – 1) = 5647,5 ((35431,2/37322,3) – 1) = -286,15 тыс.руб.;

б) себестоимости продукции:

ВП(С) = Сх – С1 = 28976,1 - 32489,2 = -3513,1 тыс.руб.;

в) продажных цен:

ВП(Ц) = В1 – Вх = 38543,9 – 35431,2 = 3122,7 тыс.руб.;

г) сдвигов в ассортименте:

ВП(Асс) = ВПх ­– ВПо* Jq = 6455,1 – 5647,5 * (35431,2/37322,3) = 1093,75 тыс.руб.;

Проверка расчета:

Так как общее изменение валовой продукции:

ВП(ОБЩ) = ВП(В) + ВП(С) + ВП(Ц) + ВП(Асс) =

= -286,15 – 3513,1 + 3122,7 + 1093,75 = 407,2 тыс.руб.

Изменение объема продаж в 2011 году по сравнению с 2010 годом привел к снижению валовой прибыли на 286,15 тыс.руб. В результате роста себестоимости валовая прибыль снизилась на 3513,1 тыс.руб. Рост продажных цен был достаточен, чтобы существенно повысить прибыль на 3122,7 тыс.руб. Рост удельного веса проданной продукции с более высоким уровнем рентабельности в ее объеме привело к росту валовой прибыли на 1093,75 тыс.руб. В итоге получили в 2011 году рост валовой прибыли в сравнении с предыдущим годом на сумму 407,2 тыс.руб.

Таким образом, в 2011 году влияние факторов изменилось, положительно на величину прибыли повлиял рост цен на продукцию, тогда как в 2010 году это влияние было отрицательным.

Можно сказать, что в 2011 году в основной деятельности предприятия произошли положительные сдвиги в формировании прибыли от продаж, так как было снижено влияние негативных факторов – роста себестоимости, ассортимента и коммерческих расходов, что благоприятно отразилось на величине прибыли от продаж.

Теперь рассмотрим влияние факторов на налогооблагаемую и чистую прибыль ООО «АВТОЭМАЛЬ» в 2010 и 2011 годах.

Эти факторы прямого действия, то есть положительно влияют прочие доходы, отрицательно – прочие расходы – на сумму собственного изменения за период.

Так, в 2010 году на величину чистой прибыли положительно повлиял рост процентов к получению на 0,8 тыс.руб., прочих доходов на 2112,6 тыс.руб., а отрицательно – рост процентов к уплате – на 225,3 тыс.руб. и прочих расходов на 1663 тыс.руб.. Уменьшил чистую прибыль и налог на прибыль организаций на 150,5 тыс.руб. Общее влияние факторов составило 74,6 тыс.руб.

В 2011 году влияние этих факторов существенно изменилось. Положительно повлияло повышение процентов к получению на 145 тыс.руб. и снижение прочих расходов на 196,5 тыс.руб., а отрицательно снижение прочих доходов на 217 тыс.руб. и процентов к уплате на 65,9 тыс.руб. Налог снизил чистую прибыль на 86,9 тыс.руб. Общее влияние факторов составило -28,3 тыс.руб.

То есть в 2010 году влияние все же было в целом положительно, а в 2011 году влияние прочей деятельности уменьшило чистую прибыль на 28,3 тыс.руб., что свидетельствует о необходимости пересмотреть организацию управления прочей деятельностью.

Таким образом, можно сделать вывод, что на конечный финансовый результат предприятия – чистую прибыль – в 2010 и 2011 годах оказывали влияние как положительные, так и отрицательные факторы. Но в 2011 году влияние некоторых усилилось, некоторых ослабилось, а некоторые изменили направление влияния.

Поэтому, изыскивая пути увеличения чистой прибыли ООО «АВТОЭМАЛЬ» необходимо в первую очередь обратить внимание на те факторы, которые отрицательно повлияли на формирование ее величины.

Для оценки эффективности формирования прибыли предприятия необходимо провести анализ динамики показателей рентабельности ООО «АВТОЭМАЛЬ» за 2009-2011 годы (см. рис. 2.3.1).

Рис. 2.3.1. Анализ показателей рентабельности ООО «АВТОЭМАЛЬ» за 2009-2011 годы

Коэффициент рентабельности активов в 2009 году составлял 6,9%, а в 2010 году вырос до 21,3%, а в 2011 году вырос до 30%. Рентабельность средняя для отрасли торговли (среднеотраслевой уровень 10%), что говорит о достаточно успешной политике управления активами, рост показателя говорит о том, что имущество предприятия стало использоваться более эффективно в 2011 году за счет постепенной активизации рынка и деятельности предприятия в посткризисный период.

Коэффициент рентабельности продаж очень низкий, в 2009 году – 1,1%, в 2010 году 2,5%, а в 2011 году вырос всего лишь до 3,4%. Такой уровень рентабельности продаж говорит о невысокой результативности хозяйственной деятельности ООО «АВТОЭМАЛЬ» в кризисный и послекризисный годы.

Рентабельность деятельности предприятия в 2009 году составила 0,7%, в 2010 году выросла до 2,2%, а в 2011 году выросла до 3,1%. Этот результат довольно низок, но положительно то, что он по крайней мере стабилен и имеет тенденцию к росту, но в целом такой уровень рентабельности не позволяет называть предприятие успешным на рынке.

Коэффициент рентабельности собственного капитала составил в 2009 году 9,1%, в 2010 году снизился до 30,2%, но в 2011 году вырос до 44,9%, что означает, что собственные средства предприятия используются эффективно, уровень чистой прибыли достаточен для накопления, тенденция послекризисного повышения уровня рентабелньости свидетельствует о позитивном развитии.

Таким образом, показатели рентабельности продаж и деятельности предприятия имели не высокие значения, но убытков не было, и несмотря на крайне низкие значения в 2010 году, в 2011 году наметилась тенденцию к повышению рентабельности, хотя докризисного уровня достичь не удалось. По ренталеьности активов и собственного капитала имелась тенденция роста. и сам их уровень тоже высок, то есть имущесвто предпряитие использует эффективно.

Для достижения поставленных целей предприятие планирует реализовать множество различных производственных, коммерческих, финансовых, организационных и других мероприятий и решить ряд задач, основными из которых являются:

- захват новых сегментов рынка;

- постоянное улучшение, изменение продукции в соответвии с изменениями требований потребителя, а также уровня сервиса;

- улучшение качества дистрибуции.

- увеличение каналов сбыта (опт, розница, традиционные, сетевые).

Для этого ему необходимо максимально эффективно использовать имеющуюся в распоряжении прибыль.

Перейдем к рассмотрению направлений использования полученной предприятием прибыли в рассматриваемых периодах.

Итак, в распоряжении предприятия осталась чистая прибыль, рассмотрим, как ее распределяет и использует ООО «АВТОЭМАЛЬ» (см. табл. 2.3.3).

Таблица 2.3.3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...