Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ распределения прибыли ООО «АВТОЭМАЛЬ» в 2009-2011 годах




Показатель 2009 год 2010 год 2011 год Отклонение
тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % 2010г./ 2009г., % 2011г./ 2010г., %
Чистая при­быль 272,4 х   х 1208,3 х 314,2 141,2
Фонд накоп­ления   44,05   40,77 548,7 45,41 290,8 157,2
- ремонтные работы           15,48 100,0 100,0
- инвестиции в основной капитал     191,1 22,32 207,9 17,21 100,0 108,8
- погашение кредитов   44,05 157,9 18,45 153,8 12,73 131,6 97,4
Фонд по­требления 104,9 38,51 321,6 37,57 432,9 35,83 306,6 134,6
- на премирование 7,1 2,61 214,8 25,09   25,16 3025,4 141,5
- на соц.выплаты 97,8 35,90 106,8 12,48 128,9 10,67 109,2 120,7
Штрафы, санкции 9,4 3,45 13,8 1,61 18,9 1,56 146,8 137,0
Прочее 28,1 10,32 171,6 20,05 207,8 17,20 610,7 121,1

 

Чистая прибыль предприятия направляется в фонды накопления, в фонд потребления, на уплату штрафов и санкций и на прочие цели.

В фонд накопления в 2009 году было направлено 120 тыс.руб., или 44% чистой прибыли, в 2010 эта сумма увеличилась в 2,9 раза до 349 тыс.руб., что составило 40,77% чистой прибыли. а в 2011 году уже 45,41%, а сумма возросла на 57,2% до 548,7 тыс.руб.

Это означает, что ООО «АВТОЭМАЛЬ» наращивает объемы направленных средств в расширение деятельности и ее техническую модернизацию. Так, в основной капитал в 2009 году не было направлено средств, а в 2010 году на покупку новых станков по покраске машин и другому технологического оборудования было направлено 191,1 тыс.руб., в 2011 году уже 207,9 тыс.руб. Кроме того, в 2011 году были проведены ремонтные работы сооружений предприятия и производственного цеха на сумму 187 тыс.руб.

Остальная часть фонда накопления ежегодно направлялась на погашение процентов по кредитам – на сумму 120 тыс.руб. в 2009 году, 157,9 тыс.руб. в 2010 году и на 153,8 тыс.руб. в 2011 году.

Занимается предприятие и социальным развитием предприятия. Фонд потребления в 2009 году составил 104,9 тыс.руб., или 38,51% чистой прибыли, но большая его часть ушла на обязательные социальные выплаты. На выделение премий работникам потрачено было лишь 7,1 тыс.руб., что связано с тем, что предприятие в кризисный период старалось сократить любые расходы. Но в 2010 году премиальный фонд уже вырос до 214,8 тыс.руб., а в 2011 году до 304 тыс.руб., тогда как на социальные выплаты было соответственно потрачено 106,8 тыс.руб. и 128,9 тыс.руб. То есть в целом, уровень фонда потребления в 2010 году возрос в 3,06 раза, а в 2011 году еще на 34,6%. То есть постепенно, ООО «АВТОЭМАЛЬ» стало возвращаться к социально ориентированному ведению бизнеса.

Некоторая, но небольшая часть чистой прибыли ежегодно тратится на уплату штрафов и санкций. Эта сумма возрастает, но сама по себе составляет 1,5% от всей чистой прибыли – 9,4 тыс.руб. в 2009 году, 13,8 тыс.руб. в 2010 году и 18,9 тыс.руб. в 2011 году.

Прочее использование прибыли достаточно велико – 28,1 тыс.руб. в 2009 году, и уже в 6,1 раза больше в 2010 году – 171,6 тыс.руб. (20% чистой прибыли). В 2011 году было потрачено на прочие цели 207.8 тыс.руб. (17,2% чистой прибыли). Эти расходы из чистой прибыли осуществляются на различные мероприятия, покупку программного обеспечения, различные представительские расходы, не включаемые в себестоимость.

Таким образом, анализ использования прибыли показал основные факторы, которые повлияли на изменение показателей прибыли и расчет влияния факторов показал, что в 2010 году особенно негативно было влияние всех факторов, связанных с продажей и себестоимостью, а также всех факторов прочей деятельности, а в 2011 году положительно стали влиять улучшение структуры продаж и снижение себестоимости и рост цен. На изменение чистой прибыли в 2010 году повлияли положительно рост прочих доходов и процентов к получению, а в 2011 году снижение прочих доходов и рост процентов к получению. Несмотря на это, баланс прочей деятельности в 2011 году был отрицательным.

Чистая прибыль предприятия используется на расширение деятельности, закупку оборудования и премирования, а также на прочие нужды. В 2009 году размер использованной прибыли был небольшим – она ушла на погашение кредитов и выплату социальных пособий, а уже с 2010 года предприятие изыскало средства на премирование работников и покупку нового оборудования, а в 2011 году еще и на ремонтные работы.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.

ООО «АВТОЭМАЛЬ» в течение 2009-2011 годов имело высокий уровень ликвидности и финансовой устойчивости, но очень низкие показатели рентабельности продаж и деятельности при высоких рентабельности активов и собственного капитала, но по всем показателям имелась тенденцию к росту значений, что говорит о том, что постепенно финансовое состояние предприятие улучшалось.

Показатели прибыли от основной деятельности предприятия имели тенденцию к росту в течение всего исследуемого периода, что существенно улучшило положение предприятия. А по прочим доходам и расходам имелось небольшое превышение первых, то есть прочая деятельность была более успешной. В 2011 году предприятие стало наращивать суммы прибыли и смогло достигнуть докризисного уровня.

 

Направления повышения прибыли на предприятии

Проведенный анализ динамики показателей прибыли и факторов, повлиявших на нее, показал, что основными факторами снижения уровня прибыли предприятия оказалось снижение объема продаж в 2010 году, ухудшение структуры продаж, рост себестоимости и в 2011 году снижение прочих доходов. Поэтому надо привести рекомендации по повышению уровня доходов предприятия, как от основной, так и от прочей деятельности.

Среди таких мероприятий следует назвать следующие:

1) в части повышения доходов по основной деятельности

- произвести анализ структуры доходов и рентабельности предприятия по отдельным видам или группам продукции и выявить наиболее рентабельные, увеличить объемы их продаж, а менее популярные и рентабельные – уменьшить;

- изыскать возможности для повышения скорости продажи готовой продукции на складе;

- использовать ценовые методы привлечения клиентов, разрабатывая рекламные акции, предоставляя скидки и бонусы к цене;

- проводить работу по расширению рынка сбыта, увеличивая число контрагентов в других регионах, по повышению качества обслуживания, транспортировки.

2) в части повышения прочих доходов:

- использовать способ продажи дебиторской задолженности;

- провести инвентаризацию основных средств, материальных запасов с целью выявления малоиспользуемых и устаревших позиций для дальнейшей их продажи;

- изыскать возможности получения доходов от сдачи в аренду площадей предприятия, торгового и производственного оборудования;

- пересмотреть условий штрафных санкций за недопоставки, отсрочки платежей за продукцию.

 

 

Заключение

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее оценивать.

С помощью комплексной оценки мной была проанализирована хозяйственная деятельность предприятия розничной торговли ООО «АВТОЭМАЛЬ»

В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты хозяйственной деятельности предприятия, а также их сущность. Здесь же были представлены показатели оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия, которые играют ключевую роль в этом вопросе и помогают сделать точные расчеты, а следовательно, и сделать соответствующие правильные выводы.

Во второй главе представлены расчеты данных показателей, которые показали, что ООО «АВТОЭМАЛЬ» в течение трех анализируемых лет вело успешную, эффективную хозяйственную деятельность, обеспечивает себе устойчивую прибыль и удовлетворяет свои интересы, об этом свидетельствует рост показателей рентабельности, снижение коэффициентов движения запасов и оборачиваемости оборотных средств.

На основе всего вышеизложенного мной были сделаны соответствующие выводы, и в третьей главе даны рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия ООО «АВТОЭМАЛЬ» при этом также были учтены условия нынешнего финансового кризиса:

- наиболее выгодно строить ценовую политику;

- проводить периодическую рекламную акцию;

- действующие системы скидок, проведение различных акций

- оптимизация расходов и др.

- повышение уровня культуры персонала

- повышение ассортимента и качества предлагаемой продукции

- введение системы самообслуживания

Все эти методы являются довольно эффективными и способствуют улучшению хозяйственной деятельности предприятия, а также ведут к обеспечению устойчивой прибыли.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...