Анализ распределения прибыли ООО «АВТОЭМАЛЬ» в 2009-2011 годах
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Чистая прибыль предприятия направляется в фонды накопления, в фонд потребления, на уплату штрафов и санкций и на прочие цели. В фонд накопления в 2009 году было направлено 120 тыс.руб., или 44% чистой прибыли, в 2010 эта сумма увеличилась в 2,9 раза до 349 тыс.руб., что составило 40,77% чистой прибыли. а в 2011 году уже 45,41%, а сумма возросла на 57,2% до 548,7 тыс.руб. Это означает, что ООО «АВТОЭМАЛЬ» наращивает объемы направленных средств в расширение деятельности и ее техническую модернизацию. Так, в основной капитал в 2009 году не было направлено средств, а в 2010 году на покупку новых станков по покраске машин и другому технологического оборудования было направлено 191,1 тыс.руб., в 2011 году уже 207,9 тыс.руб. Кроме того, в 2011 году были проведены ремонтные работы сооружений предприятия и производственного цеха на сумму 187 тыс.руб. Остальная часть фонда накопления ежегодно направлялась на погашение процентов по кредитам – на сумму 120 тыс.руб. в 2009 году, 157,9 тыс.руб. в 2010 году и на 153,8 тыс.руб. в 2011 году.
Занимается предприятие и социальным развитием предприятия. Фонд потребления в 2009 году составил 104,9 тыс.руб., или 38,51% чистой прибыли, но большая его часть ушла на обязательные социальные выплаты. На выделение премий работникам потрачено было лишь 7,1 тыс.руб., что связано с тем, что предприятие в кризисный период старалось сократить любые расходы. Но в 2010 году премиальный фонд уже вырос до 214,8 тыс.руб., а в 2011 году до 304 тыс.руб., тогда как на социальные выплаты было соответственно потрачено 106,8 тыс.руб. и 128,9 тыс.руб. То есть в целом, уровень фонда потребления в 2010 году возрос в 3,06 раза, а в 2011 году еще на 34,6%. То есть постепенно, ООО «АВТОЭМАЛЬ» стало возвращаться к социально ориентированному ведению бизнеса. Некоторая, но небольшая часть чистой прибыли ежегодно тратится на уплату штрафов и санкций. Эта сумма возрастает, но сама по себе составляет 1,5% от всей чистой прибыли – 9,4 тыс.руб. в 2009 году, 13,8 тыс.руб. в 2010 году и 18,9 тыс.руб. в 2011 году. Прочее использование прибыли достаточно велико – 28,1 тыс.руб. в 2009 году, и уже в 6,1 раза больше в 2010 году – 171,6 тыс.руб. (20% чистой прибыли). В 2011 году было потрачено на прочие цели 207.8 тыс.руб. (17,2% чистой прибыли). Эти расходы из чистой прибыли осуществляются на различные мероприятия, покупку программного обеспечения, различные представительские расходы, не включаемые в себестоимость. Таким образом, анализ использования прибыли показал основные факторы, которые повлияли на изменение показателей прибыли и расчет влияния факторов показал, что в 2010 году особенно негативно было влияние всех факторов, связанных с продажей и себестоимостью, а также всех факторов прочей деятельности, а в 2011 году положительно стали влиять улучшение структуры продаж и снижение себестоимости и рост цен. На изменение чистой прибыли в 2010 году повлияли положительно рост прочих доходов и процентов к получению, а в 2011 году снижение прочих доходов и рост процентов к получению. Несмотря на это, баланс прочей деятельности в 2011 году был отрицательным.
Чистая прибыль предприятия используется на расширение деятельности, закупку оборудования и премирования, а также на прочие нужды. В 2009 году размер использованной прибыли был небольшим – она ушла на погашение кредитов и выплату социальных пособий, а уже с 2010 года предприятие изыскало средства на премирование работников и покупку нового оборудования, а в 2011 году еще и на ремонтные работы. Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. ООО «АВТОЭМАЛЬ» в течение 2009-2011 годов имело высокий уровень ликвидности и финансовой устойчивости, но очень низкие показатели рентабельности продаж и деятельности при высоких рентабельности активов и собственного капитала, но по всем показателям имелась тенденцию к росту значений, что говорит о том, что постепенно финансовое состояние предприятие улучшалось. Показатели прибыли от основной деятельности предприятия имели тенденцию к росту в течение всего исследуемого периода, что существенно улучшило положение предприятия. А по прочим доходам и расходам имелось небольшое превышение первых, то есть прочая деятельность была более успешной. В 2011 году предприятие стало наращивать суммы прибыли и смогло достигнуть докризисного уровня.
Направления повышения прибыли на предприятии Проведенный анализ динамики показателей прибыли и факторов, повлиявших на нее, показал, что основными факторами снижения уровня прибыли предприятия оказалось снижение объема продаж в 2010 году, ухудшение структуры продаж, рост себестоимости и в 2011 году снижение прочих доходов. Поэтому надо привести рекомендации по повышению уровня доходов предприятия, как от основной, так и от прочей деятельности. Среди таких мероприятий следует назвать следующие: 1) в части повышения доходов по основной деятельности - произвести анализ структуры доходов и рентабельности предприятия по отдельным видам или группам продукции и выявить наиболее рентабельные, увеличить объемы их продаж, а менее популярные и рентабельные – уменьшить; - изыскать возможности для повышения скорости продажи готовой продукции на складе;
- использовать ценовые методы привлечения клиентов, разрабатывая рекламные акции, предоставляя скидки и бонусы к цене; - проводить работу по расширению рынка сбыта, увеличивая число контрагентов в других регионах, по повышению качества обслуживания, транспортировки. 2) в части повышения прочих доходов: - использовать способ продажи дебиторской задолженности; - провести инвентаризацию основных средств, материальных запасов с целью выявления малоиспользуемых и устаревших позиций для дальнейшей их продажи; - изыскать возможности получения доходов от сдачи в аренду площадей предприятия, торгового и производственного оборудования; - пересмотреть условий штрафных санкций за недопоставки, отсрочки платежей за продукцию.
Заключение Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее оценивать. С помощью комплексной оценки мной была проанализирована хозяйственная деятельность предприятия розничной торговли ООО «АВТОЭМАЛЬ» В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты хозяйственной деятельности предприятия, а также их сущность. Здесь же были представлены показатели оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия, которые играют ключевую роль в этом вопросе и помогают сделать точные расчеты, а следовательно, и сделать соответствующие правильные выводы. Во второй главе представлены расчеты данных показателей, которые показали, что ООО «АВТОЭМАЛЬ» в течение трех анализируемых лет вело успешную, эффективную хозяйственную деятельность, обеспечивает себе устойчивую прибыль и удовлетворяет свои интересы, об этом свидетельствует рост показателей рентабельности, снижение коэффициентов движения запасов и оборачиваемости оборотных средств. На основе всего вышеизложенного мной были сделаны соответствующие выводы, и в третьей главе даны рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия ООО «АВТОЭМАЛЬ» при этом также были учтены условия нынешнего финансового кризиса:
- наиболее выгодно строить ценовую политику; - проводить периодическую рекламную акцию; - действующие системы скидок, проведение различных акций - оптимизация расходов и др. - повышение уровня культуры персонала - повышение ассортимента и качества предлагаемой продукции - введение системы самообслуживания Все эти методы являются довольно эффективными и способствуют улучшению хозяйственной деятельности предприятия, а также ведут к обеспечению устойчивой прибыли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|