Анализ распределения прибыли ООО «АВТОЭМАЛЬ» в 2009-2011 годах
Показатель
| 2009 год
| 2010 год
| 2011 год
| Отклонение
|
тыс. руб.
| уд.
вес,
%
| тыс. руб.
| уд. вес,
%
| тыс. руб.
| уд.
вес,
%
| 2010г./
2009г., %
| 2011г./
2010г., %
|
Чистая прибыль
| 272,4
| х
|
| х
| 1208,3
| х
| 314,2
| 141,2
|
Фонд накопления
|
| 44,05
|
| 40,77
| 548,7
| 45,41
| 290,8
| 157,2
|
- ремонтные работы
|
|
|
|
|
| 15,48
| 100,0
| 100,0
|
- инвестиции в основной капитал
|
|
| 191,1
| 22,32
| 207,9
| 17,21
| 100,0
| 108,8
|
- погашение кредитов
|
| 44,05
| 157,9
| 18,45
| 153,8
| 12,73
| 131,6
| 97,4
|
Фонд потребления
| 104,9
| 38,51
| 321,6
| 37,57
| 432,9
| 35,83
| 306,6
| 134,6
|
- на премирование
| 7,1
| 2,61
| 214,8
| 25,09
|
| 25,16
| 3025,4
| 141,5
|
- на соц.выплаты
| 97,8
| 35,90
| 106,8
| 12,48
| 128,9
| 10,67
| 109,2
| 120,7
|
Штрафы, санкции
| 9,4
| 3,45
| 13,8
| 1,61
| 18,9
| 1,56
| 146,8
| 137,0
|
Прочее
| 28,1
| 10,32
| 171,6
| 20,05
| 207,8
| 17,20
| 610,7
| 121,1
|
Чистая прибыль предприятия направляется в фонды накопления, в фонд потребления, на уплату штрафов и санкций и на прочие цели.
В фонд накопления в 2009 году было направлено 120 тыс.руб., или 44% чистой прибыли, в 2010 эта сумма увеличилась в 2,9 раза до 349 тыс.руб., что составило 40,77% чистой прибыли. а в 2011 году уже 45,41%, а сумма возросла на 57,2% до 548,7 тыс.руб.
Это означает, что ООО «АВТОЭМАЛЬ» наращивает объемы направленных средств в расширение деятельности и ее техническую модернизацию. Так, в основной капитал в 2009 году не было направлено средств, а в 2010 году на покупку новых станков по покраске машин и другому технологического оборудования было направлено 191,1 тыс.руб., в 2011 году уже 207,9 тыс.руб. Кроме того, в 2011 году были проведены ремонтные работы сооружений предприятия и производственного цеха на сумму 187 тыс.руб.
Остальная часть фонда накопления ежегодно направлялась на погашение процентов по кредитам – на сумму 120 тыс.руб. в 2009 году, 157,9 тыс.руб. в 2010 году и на 153,8 тыс.руб. в 2011 году.
Занимается предприятие и социальным развитием предприятия. Фонд потребления в 2009 году составил 104,9 тыс.руб., или 38,51% чистой прибыли, но большая его часть ушла на обязательные социальные выплаты. На выделение премий работникам потрачено было лишь 7,1 тыс.руб., что связано с тем, что предприятие в кризисный период старалось сократить любые расходы. Но в 2010 году премиальный фонд уже вырос до 214,8 тыс.руб., а в 2011 году до 304 тыс.руб., тогда как на социальные выплаты было соответственно потрачено 106,8 тыс.руб. и 128,9 тыс.руб. То есть в целом, уровень фонда потребления в 2010 году возрос в 3,06 раза, а в 2011 году еще на 34,6%. То есть постепенно, ООО «АВТОЭМАЛЬ» стало возвращаться к социально ориентированному ведению бизнеса.
Некоторая, но небольшая часть чистой прибыли ежегодно тратится на уплату штрафов и санкций. Эта сумма возрастает, но сама по себе составляет 1,5% от всей чистой прибыли – 9,4 тыс.руб. в 2009 году, 13,8 тыс.руб. в 2010 году и 18,9 тыс.руб. в 2011 году.
Прочее использование прибыли достаточно велико – 28,1 тыс.руб. в 2009 году, и уже в 6,1 раза больше в 2010 году – 171,6 тыс.руб. (20% чистой прибыли). В 2011 году было потрачено на прочие цели 207.8 тыс.руб. (17,2% чистой прибыли). Эти расходы из чистой прибыли осуществляются на различные мероприятия, покупку программного обеспечения, различные представительские расходы, не включаемые в себестоимость.
Таким образом, анализ использования прибыли показал основные факторы, которые повлияли на изменение показателей прибыли и расчет влияния факторов показал, что в 2010 году особенно негативно было влияние всех факторов, связанных с продажей и себестоимостью, а также всех факторов прочей деятельности, а в 2011 году положительно стали влиять улучшение структуры продаж и снижение себестоимости и рост цен. На изменение чистой прибыли в 2010 году повлияли положительно рост прочих доходов и процентов к получению, а в 2011 году снижение прочих доходов и рост процентов к получению. Несмотря на это, баланс прочей деятельности в 2011 году был отрицательным.
Чистая прибыль предприятия используется на расширение деятельности, закупку оборудования и премирования, а также на прочие нужды. В 2009 году размер использованной прибыли был небольшим – она ушла на погашение кредитов и выплату социальных пособий, а уже с 2010 года предприятие изыскало средства на премирование работников и покупку нового оборудования, а в 2011 году еще и на ремонтные работы.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.
ООО «АВТОЭМАЛЬ» в течение 2009-2011 годов имело высокий уровень ликвидности и финансовой устойчивости, но очень низкие показатели рентабельности продаж и деятельности при высоких рентабельности активов и собственного капитала, но по всем показателям имелась тенденцию к росту значений, что говорит о том, что постепенно финансовое состояние предприятие улучшалось.
Показатели прибыли от основной деятельности предприятия имели тенденцию к росту в течение всего исследуемого периода, что существенно улучшило положение предприятия. А по прочим доходам и расходам имелось небольшое превышение первых, то есть прочая деятельность была более успешной. В 2011 году предприятие стало наращивать суммы прибыли и смогло достигнуть докризисного уровня.
Направления повышения прибыли на предприятии
Проведенный анализ динамики показателей прибыли и факторов, повлиявших на нее, показал, что основными факторами снижения уровня прибыли предприятия оказалось снижение объема продаж в 2010 году, ухудшение структуры продаж, рост себестоимости и в 2011 году снижение прочих доходов. Поэтому надо привести рекомендации по повышению уровня доходов предприятия, как от основной, так и от прочей деятельности.
Среди таких мероприятий следует назвать следующие:
1) в части повышения доходов по основной деятельности
- произвести анализ структуры доходов и рентабельности предприятия по отдельным видам или группам продукции и выявить наиболее рентабельные, увеличить объемы их продаж, а менее популярные и рентабельные – уменьшить;
- изыскать возможности для повышения скорости продажи готовой продукции на складе;
- использовать ценовые методы привлечения клиентов, разрабатывая рекламные акции, предоставляя скидки и бонусы к цене;
- проводить работу по расширению рынка сбыта, увеличивая число контрагентов в других регионах, по повышению качества обслуживания, транспортировки.
2) в части повышения прочих доходов:
- использовать способ продажи дебиторской задолженности;
- провести инвентаризацию основных средств, материальных запасов с целью выявления малоиспользуемых и устаревших позиций для дальнейшей их продажи;
- изыскать возможности получения доходов от сдачи в аренду площадей предприятия, торгового и производственного оборудования;
- пересмотреть условий штрафных санкций за недопоставки, отсрочки платежей за продукцию.
Заключение
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее оценивать.
С помощью комплексной оценки мной была проанализирована хозяйственная деятельность предприятия розничной торговли ООО «АВТОЭМАЛЬ»
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты хозяйственной деятельности предприятия, а также их сущность. Здесь же были представлены показатели оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия, которые играют ключевую роль в этом вопросе и помогают сделать точные расчеты, а следовательно, и сделать соответствующие правильные выводы.
Во второй главе представлены расчеты данных показателей, которые показали, что ООО «АВТОЭМАЛЬ» в течение трех анализируемых лет вело успешную, эффективную хозяйственную деятельность, обеспечивает себе устойчивую прибыль и удовлетворяет свои интересы, об этом свидетельствует рост показателей рентабельности, снижение коэффициентов движения запасов и оборачиваемости оборотных средств.
На основе всего вышеизложенного мной были сделаны соответствующие выводы, и в третьей главе даны рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия ООО «АВТОЭМАЛЬ» при этом также были учтены условия нынешнего финансового кризиса:
- наиболее выгодно строить ценовую политику;
- проводить периодическую рекламную акцию;
- действующие системы скидок, проведение различных акций
- оптимизация расходов и др.
- повышение уровня культуры персонала
- повышение ассортимента и качества предлагаемой продукции
- введение системы самообслуживания
Все эти методы являются довольно эффективными и способствуют улучшению хозяйственной деятельности предприятия, а также ведут к обеспечению устойчивой прибыли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: