Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Телефон + микрофон‑петличка + свет + камера




ЛАЙФХАК

Прежде чем покупать такую лампу, попробуйте сесть напротив окна или не снимать видео вечером и ночью.

 

Смело ставьте такие источники света под углом 45° к месту, откуда собрались вещать, и будет вам счастье.

Есть разные схемы света: основной, конторовой, рисующий, заполняющий и т. д., однако выбор схемы никак не влияет на результат. За четыре года работы я не встречал ни одного комментария по типу «Вау, какой крутой свет! ». Да, если вы правильно расставите свет, картинка станет лучше, но я призываю вас не париться по этому поводу. В мире YouTube‑ продвижения нет волшебных таблеток наподобие «Надо публиковать видео в 8: 13 каждое утро, и быстро станете известным» или «Надо использовать цветные фильтры или гели на свет, чтобы фон был фиолетово‑ голубым, – вот тогда заживем».

 

Телефон + микрофон‑ петличка + свет + камера

 

Как только вы освоились со светом и набрали, например, первую тысячу подписчиков, пришло время задуматься о совершенствовании картинки, то есть о том, чтобы разнообразить ее вторым планом. В этом случае мы ставим камеру, которая вроде бы снимает лучше телефона, сбоку и получаем объемную картинку, радующую глаза зрителей и не дающую ему заскучать. Есть три варианта расположения камер: параллельно и под углами 30° и 45°. Далее показана схема того, как сняты все наши каналы, а также варианты крупности плана.

 

 

Важно отметить, что планы никогда не выставляются по коленям, ступням, локтям. Такой ракурс выглядит неестественно и пугает зрителя. Дайте картинке воздуха, то же самое касается и воздуха вверху кадра. Оставьте сверху от головы расстояние примерно равное высоте лба. Люди будут вас смотреть независимо от того, как хорошо вы выстраиваете кадр: здесь намного важнее содержание, чем форма, однако есть ниши, где форма играет огромную роль, и при съемке надо иметь эту особенность в виду.

 

Комплект профессионального оборудования для съемки

 

Если вы продаете лакшери‑ продукт (например, дома за десятки миллионов, дизайнерский ремонт, яхты, дорогие машины или путешествия), то вариант «снимаю на телефон, Коля разрешил» не подходит.

То же самое относится к конкурентным нишам. Например, когда мы начинали вести строительные каналы «Живая Русская Баня», «Стройки на пятерку», «Монтера‑ Строй» и «Мастерская загородного строительства», никто на YouTube не переживал о качестве картинки. Все снимали на то, что было, и зрители были к такому подходу готовы, но через пару лет на этот рынок пришли сильные игроки, которые подняли планку и приучили зрителя к хорошо снятому контенту.

 

Как увеличить шансы в условиях здоровой конкуренции?

● Делайте много подсъемов и крупных кадров.

● Вырабатывайте насмотренность на видео как российских, так и зарубежных конкурентов.

● Не снимайте в 4К: это утяжелит процесс монтажа, а прибавки в эффективности и скорости набора количества просмотров совершенно не даст.

 

В завершение главы хочу отметить: если вы столкнулись с трудностями непосредственно на съемке (не тот свет, не та камера, не то качество кожи лица и т. д. ), то не сидите сложа руки – просто снимайте. Вопреки и во имя – просто снимите то, что задумали, и выложите на YouTube. Всегда есть большая вероятность, что ваше видео, которое, как вы считаете, нельзя показывать другим, понравится публике и наберет хорошее количество просмотров. Невозможно создать идеальный продукт с наскока. И помните: нет предела совершенству. Даже если вы наймете суперкоманду, продумаете суперстратегию, окончите курсы по ораторскому мастерству, аудитория и сообщество YouTube подскажут вам, где вы можете стать и снять лучше.

 

 

Глава 7

Монтировать кто будет, или Влияние видеомонтажа на прирост канала

 

Как только съемка завершена, начинается самое интересное. Представим на секунду, что в вашем компьютере прямо сейчас лежит несколько гигабайтов отснятого материала.

Если все сделано в соответствии с рекомендациями из моей книги, то ваш материал – просто видео с «говорящей головой» и разными подсъемками объекта, о котором вы рассказываете. Как сделать из этих разрозненных эпизодов достойный сотен тысяч просмотров выпуск на YouTube?

Есть два варианта: монтировать самому или отдать специалистам.

Какие знания и навыки нужны для того, чтобы смонтировать самому? Во‑ первых, это программа, в которой вы монтируете. Программ много и разных, самые популярные – это Adobe Premier (для Windows) и Final Cut (для MacOS). Принцип работы у них один и тот же: есть рабочее поле, куда вы выкладываете одно или несколько видео (если снимали на две или более камеры) и где видите все покадрово.

Здесь важно отсмотреть материал заново и выбрать те моменты, которые вам особенно понравились, или те, которые точно не понадобятся. Также на этом этапе нужно вычистить из речи акания, экания и долгие паузы. Многие мои клиенты восторгаются: как же они великолепно говорят! В действительности это магия монтажа, и ни одно «э‑ э» не пройдет.

Как только вы подготовили видеоряд, надо наполнить его кадрами с перебивками, мемами или картинками из интернета. На этом этапе начинает действовать главное правило монтажа для YouTube, опирающееся на особенности зрительского восприятия: искушение закрыть ваш ролик и пойти смотреть более интересного спикера слишком огромно. Напоминаю: чтобы ваши зрители не заскучали, нужна смена кадра каждые 20–40 секунд в зависимости от длительности видео, и чем оно короче, тем чаще должен меняться кадр. Сюда входит и смена плана, например с общего на крупный, и crop, если у вас съемка одной камерой. Crop – это увеличение плана и обрезание ног или фигуры ниже пояса. Это может быть и вставка изображения, гифки или полноценного видео из интернета или, например, перебивки и подсъемы, которые вы делали при записи.

 

Глаз не должен скучать – это очень важно.

 

Бывают ситуации, когда подсъемов нет, картинок в интернете не найти, да и мемов по вашей теме нет. Тогда лучший способ добавить динамики – текстовые плашки. Можно выделять основные мысли или забавные фразы, выносить на экран определения терминов и сложных слов и т. д. Здесь главное – не перестараться: тривиальным фразам на текстовых плашках не место.

Хороший монтаж отличается от плохого двумя параметрами:

● вкусом,

● релевантными (то есть в тему) гифками и анимацией.

 

С анимацией, мемами и гифками более‑ менее легко. Вы отсматриваете материал, слышите кодовое слово (например, «невероятно»), заходите в Google, вводите в поисковике «невероятно», переходите во вкладку «Картинки» и ищете изображения, наиболее подходящие по смыслу. Можете заменять выбранное слово синонимами, пока не найдете то, что нужно.

Со вкусом сложнее. Здесь я снова отправляю вас смотреть каналы конкурентов. Как они монтируют? Какие используют приемы и визуальный стиль? Обыгрывают ли шутками и анимацией происходящее на экране?

Переходим к следующим этапам. Перед вами открытая программа монтажа, в которой вы нарезали видео, убрали все «э‑ э», «бэ‑ э», «а‑ а» и т. д. Теперь надо определиться, с чего начать, ведь у вас наверняка глаза разбегаются от количества вариантов.

 

Первое, за что вы беретесь, – шок‑ моменты. Вы делаете нарезку крутых эпизодов из отснятого материала и ставите их в первые секунды видео. Вам надо найти действительно интересные и интригующие фразы/моменты, которые захватят внимание зрителя, пусть он захочет посмотреть, о чем вы будете говорить. Берите эпизоды из материала, который пойдет в третью часть видео, – так увеличится среднее время просмотра, ведь всем любопытно увидеть полную версию эпизода, намек на который был дан в первых 5–10 секундах. Ставить в шок‑ моменты кадры из первой минуты видео – большая ошибка. Если вы так сделаете, то у зрителя появится чувство, что самое интересное он уже посмотрел и можно идти дальше.

Когда вы найдете шок‑ моменты, скопируйте их в начало видео и поставьте, например, эффект камеры, чтобы визуально отделить от остального видеоряда. Воздействие шок‑ моментов усилится, если поверх них вы напишете три основных тезиса или вопроса, на которые зритель получит ответ после просмотра вашего видео. Например:

 

В этом видео вы узнаете:

1. Почему болит спина?

2. Как с помощью массажа избавиться от боли за 10 минут?

3. Как сделать, чтобы боль не возвращалась?

 

Второе, что нужно сделать, – вставить Intro. Если есть логотип или анимация вашей компании, то вставляем их либо после шок‑ моментов, либо после слов «поехали», «начинаем» и т. п., то есть вводных фраз. Но учтите: в этот момент зритель может уйти, поэтому делайте Intro максимально коротким – максимум секунда.

 

Третье – музыкальное оформление. Наши монтажеры всегда используют фоновую музыку, чтобы разнообразить видео. Согласитесь, приятнее слушать голос под тихую, вкрадчивую мелодию, чем бубнеж без сопровождения. Старайтесь использовать музыку без авторских прав – ее легко найти на просторах интернета и в группах «ВКонтакте». Если однажды вы решите монетизировать свой контент, то за видео с чужой музыкой (и авторскими правами) платить будут не вам, а владельцу трека.

 

Четвертое – вставить плашки и анимацию.

Сейчас доминирует поколение с клиповым восприятием информации, его представителям требуется постоянная смена кадров, иначе, как я уже отмечал, они вас покинут. В решении этой задачи очень помогают плашки и анимация. Плашки – это написание в видео важных фраз, на которых вы хотите акцентировать внимание зрителя и которые должны задержаться в его памяти. Не забывайте о плашках со своей фамилией и именем, ведь не каждый зритель – подписчик. На ваш канал часто будут приходить и знакомиться с вами через разные видео новые зрители.

Не переусердствуйте: не перегружайте видео плашками и анимацией, ведь в первую очередь вас слушают. Плашки можно найти на просторах интернета – как бесплатные, так и платные (например, на motionarray. com). Для каждой программы создаются свои плашки. В период запуска и первых шагов канала вам хватит бесплатных плашек, которые есть и в любой программе по видеомонтажу.

В анимации используется Intro, о котором я уже написал и которое можно купить и вставить в него свой логотип. Также есть анимация подписки и лайка, которая ставится в конце видео, а в середине идет как напоминание. Анимацию можно найти на YouTube по поисковому запросу «футаж подписка на канал».

 

Пятое – делать вставки и отсылки.

Постоянно подкрепляйте свои слова иллюстрациями – так будет понятнее, о чем вы говорите. Поиск и подбор иллюстраций – в интернете. Если вы упоминаете свое опубликованное видео, то можете поставить отсылку и сказать: «Я говорил об этом вот в таком‑ то ролике». Далее добавляется его картинка и несколько секунд из него, чтобы у зрителя было меньше опасений, что там не рассказывалось то, чего он не хотел бы видеть. Все отсылки подкрепляются призывом к действию. Здесь идеально подойдет текстовая плашка «Смотрите видео по ссылке в описании».

 

Шестое – цветокоррекция.

Немаловажный, но не всегда применяемый при монтаже этап – цветокоррекция. Она очень выручает, если вы снимаете себя на две камеры и одна светлее, а другая темнее или вам не нравится баланс белого в кадре. Старайтесь не перебарщивать и не делать киношный эффект, потому что проще смотреть на изображение натурального цвета, а YouTube, как вы помните, приветствует естественность во всем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...