Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Маркетинговая политика предприятия





 

Цели стратегии маркетинга.

На основании проведенного анализа рынков сбыта предприятия представляется возможным определить следующие цели стратегии маркетинга ОАО «Щучинский МСЗ»:

1. Получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса населения на молочные продукты.

2. Расширение ассортимента выпускаемой продукции путем постоянного улучшения технологии и использования современного оборудования и за счет этого увеличение круга потребителей как в Беларуси, так и в России.

3. Увеличение объемов реализации молочных изделий на 140-150 % к 2010 году, что предусмотрено генеральным прогнозом развития завода до 2011 г.

4. Формирование у потребителя четкого, легко запоминающегося образа своей продукции, ассоциирующегося с качеством и невысокими ценами.

5. Вывод к концу 2007 года на рынок нового продукта – сывороточно-белкового концентрата.

Позиционирование товаров.

Успешный сбыт продукции ОАО «Щучинский МСЗ» в республике, а также осуществление экспортных поставок, должно быть обеспечено за счет придания ей следующих потребительских свойств:

1. Высокое качество продукции, а также широкий ее ассортимент, призванный удовлетворить самые разнообразные запросы потребителей.

2. Относительно невысокие цены, обеспечивающие конкурентоспособность новой продукции.

3. Удобная, красочная упаковка, разнообразная расфасовка и дозировка.

4. Увеличенный срок хранения продукции, что достигается за счет использования современных технологий переработки молока и способов упаковки.

Вышеперечисленные свойства, а также сертификация продукции на соответствие международному стандарту качества серии ISO 9000, позволят продукции завода позиционироваться на рынке на уровне лучших отечественных и зарубежных образцов.

Сегментирование рынка.

Сегментирование рынка, на котором будет реализовываться продукция ОАО «Щучинский МСЗ», целесообразно провести по географическому признаку.

1. Внутренний рынок Беларуси.



В Беларуси предприятие в настоящее время реализует около 46 % своей продукции.

2 .Внешний рынок.

На данном сегменте реализуется около 54 % (в стоимостном выражении) выпускаемой продукции. Однако в планах предприятия – довести емкость данного сегмента до уровня не ниже 70 % от общего объема реализации.

ОАО «Щучинский МСЗ» будет работать и в дальнейшем на этих сегментах.

Выбранные целевые сегменты рынка предопределят товарную, ценовую и сбытовую политику ОАО «Щучинский МСЗ» в 2006-2010 гг.

Товарная политика.

Значительная широта товарного ассортимента для ОАО «Щучинский МСЗ» является одним из обязательных условий успеха на рынке, поскольку, только расширяя ассортимент, можно в полной мере удовлетворять потребительский спрос различных сегментов рынка, привлечь широкий круг потребителей. Исходя из этого, на предприятии постоянно обновляется ассортимент выпускаемой продукции.

Ценовая политика.

В Республике Беларусь сохраняется государственное регулирование цен на продовольственные товары.

Согласно постановлению Министерства экономики Республики Беларусь №163 от 30.11.1999г. с изменениями и дополнениями, молоко, кефир, сметана, творог являются социально значимыми продуктами.

Постановлением Министерства экономики №117 от 28.06.2005 года с изменениями и дополнениями установлены предельные отпускные цены на социально значимые продовольственные товары, а также предусмотрено, что формирование отпускных цен на молоко и молочные продукты (кефир, сметану, творог) осуществляется организациями-изготовителями в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 10.01.2003 года №7/1, не выше утвержденных постановлением №117 от 28.06.2005 года предельных отпускных цен.

Данным постановлением предусмотрен предельный уровень рентабельности на производство молока, кефира, сметаны, творога, который составляет 8 %.

По данным Департамента цен при Министерстве экономики, рост цен на молочную продукцию в республике имеет самый низкий показатель по сравнению с другими группами продуктов.

Анализ цен на молочную продукцию белорусских предприятий и особенностей ценовой политики на данном сегменте показывает, что они находятся приблизительно на одинаковом уровне. Незначительные различия объясняются использованием различного материала для упаковки, а также особенностями технологии.

Отпускные цены на производимую продукцию формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для производства, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка.

В молочной отрасли, где сырье занимает основную долю в себестоимости продукции, цена почти полностью определяется именно этим фактором. В связи с этим единственным маневром для завода в части снижения уровня цен является максимальное использование сырья и снижение издержек производства.

Удержание цен на возможно минимальном уровне диктуется и тем, что основная масса потребителей молочных продуктов является экономными потребителями. В связи с этим ценовая политика ОАО «Щучинский МСЗ» основываться на постоянном анализе спроса с тем, чтобы планировать ассортимент выпускаемой продукции, максимально соответствующий покупательным возможностям потребителей.

Вместе с тем, отпускная цена на продукцию в 2006-2010 гг. будет определяться исходя из экономически обоснованных затрат на ее производство, оптимальной прибыли и учета конкурентного окружения с поправкой на государственное регулирование.

Коммуникативная политика.

Достижение стоящих перед ОАО «Щучинский МСЗ» рыночных целей потребовало активизации применения мероприятий комплекса стимулирования. Особенно это важно в настоящее время, когда на белорусском рынке появилось большое количество разнообразной продукции как отечественного, так и российского производства, рекламируемой в СМИ. В связи с этим и ОАО «Щучинский МСЗ» начиная с 2003 года прибегнул к использованию рекламных средств.

Как показывает практика, наиболее эффективной для завода оказалась прямая реклама, включающая в себя адресную рассылку предприятиям оптовой и розничной торговли – основным потребителям молочной продукции.

Для расширения сбыта молочных продуктов, особенно на насыщенном российском рынке, у предприятия возникла необходимость в торговой марке, способной закрепить в сознании потребителей устойчивый образ продукции, как это делается в настоящее время практически всеми молочными комбинатами РФ. При этом важно отметить, что в последние годы в России все более непопулярными становятся-псевдоиностранные названия и все больше предприятий используют подчеркнуто русские – «Иван Поддубный», «Милая Мила», «Домик в деревне» и так далее.

Для расширения экспортных поставок ОАО «Щучинский МСЗ» разместил информацию о своей продукции в журнале «Внешняя торговля», на своем сайте в Интернете. Готовится информация о продукции завода для организации сайта предприятий мясомолочной отрасли. В 2006 г. также планируется разместить информацию о продукции в коммерческих бюллетенях (один из лучших для данной отрасли – «Продукты питания» г. Москва).

Важным элементом продвижения данной продукции предприятия на рынке является его постоянное участие в выставках, посвященных отраслевой тематике – Белагро-2005, Российской агропромышленной выставке, Многоотраслевой выставке-ярмарке «Еврорегион «Неман».

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.