Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определения и предположения.




В 1990 году я изобрел специальный термин для этого нового видения реальности — «духовная картография», и эта тема стала главной в настоящей книге. Духовная картография подразумевает, как я полагаю, «понимание обстоятельств и деятельности в материальном мире в свете действия сил и происходящих в духовной сфере событий».

Мы предполагаем, что верующие, практикующие духовную картографию, уже обладают ясным пониманием духовного мира. Многие христиане большую часть своего времени затрачивают на разговоры, пение и чтение о невидимом, духовном мире, из которого происходят все корни нашего физического, видимого мира. Казалось бы, они должны знать духовный мир как нельзя лучше. К сожалению, это не так, и это удивительно.

Можно подумать, что любой средний верующий должен так же хорошо знать духовное измерение, как любой моряк знает море. Большая часть христиан должна бы знать как в теории, так и на практике то, о чем апостол Павел говорил в шестой главе своего Послания к Ефесянам — о битве против начальств, властей и мироправителей тьмы века сего и о духах злобы поднебесных.

Но по всей видимости, проблема заключается в том, что у многих верующих — особенно в Западном полушарии — не находится достаточно времени для того, чтобы понять и выучить язык, принципы и природу духовного мира. Некоторые решают полностью игнорировать это измерение, кроме его космических проявлений (небеса, ад, Бог и дьявол), в то время как другие проявляют склонность проектировать его характеристики из собственного воображения. Обе эти тенденции являются серьезной ошибкой. Если первые игнорируют то, что есть, то вторые подпадают под очарование того, чего нет. В обоих случаях дела дьявола остаются неразоблачёнными, а царство тьмы процветает.

Духовное картографирование — это средство, при помощи которого мы можем видеть то, что скрывается под поверхностью видимого, материального мира, но это никак не магия. Оно субъективно в том, что мастерство и опыт в этой области, рождаются из правильных взаимоотношений с Богом и любви к миру, который Он сотворил. Оно объективно в том, что может найти подтверждение (или опровержение) в истории, социологических наблюдениях или Божьем Слове.

Духовное картографирование не должно быть нацелено исключительно на разоблачение дел тьмы. Некоторые практики духовной картографии посвятили эту дисциплину более узкой специализации, — ограничив её только поисками духовных твердынь, — однако это достаточно опасно. Говоря более конкретным языком, такие люди могут слишком увлечься поисками места обитания и деятельности врага, совершенно забывая при этом, что в духовной реальности действует также и Бог. Когда мы рассматриваем места и обстоятельства материального мира через призму нашего понимания сил и событий, происходящих в духовном мире, мы должны помнить, что не все силы и события в духовной реальности — тьма. Духовное картографирование просто высвечивает деятельность врага в более обширном контексте духовной реальности.

 

Поле духовных битв сегодня.

Церковь Иисуса Христа должна внимательно и пристально вглядеться в духовные препятствия, стоящие между его и выполнением Великого поручения. Поле духовных сражений в 1990-е годы очень быстро превращается в место, проявления сверхъестественного. Есть люди, чье личное богословие сопротивляется подобным идеям, но к этому числу людей относятся чаще всего западные теоретики, никуда не ездившие и не пытавшиеся опробовать свои теории на практике. И, напротив, огромное большинство современных пасторов, миссионеров, евангелистов и ходатаев не нужно убеждать в том, что в мире происходит нечто сверхъестественное, и оно проявляет себя в нашем материальном мире.

Но какие именно проявления видят эти люди? Основываясь на свидетельствах верующих во всем мире, эти проявления можно свести к следующим трем видам:

1. Духовная тьма сгущается, и ее методы становятся более изощренными.

2. Можно проследить локализацию зла и духовного угнетения с географической точки зрения.

3. Люди не понимают духовного измерения так глубоко, как им хотелось бы.

Поместные церкви обнаруживают, что демографические показатели роста церквей ничего не говорят о сущности положения наших общин. Миссионерские агентства осознают тот факт, что только познания в области кросс-культур не в состоянии оказать помощь в евангелизационном прорыве.

Молитвенные команды ходатаев признают потребность в более конкретизированной цели и установлении более точных координат. Короче, люди хотят разгадать загадку невидимого мира с тем, чтобы их служение было более эффективным.

 

Территориальные твердыни.

В центре концепции духовной картографии находится понятие духовных твердынь. Идея эта не нова: многие авторы касались этой темы и прежде. Новым является то, что все более растущее количество членов Тела Христова теперь признает необходимость взяться за разрушение этих твердынь.

Проблема, однако, заключается в том, что само слово «твердыня» употреблялось в последнее время настолько к месту и не к месту, что понадобится более точное определение самого этого понятия. Использование этого слова было слишком обширном, так, что люди, впервые обращающиеся к этому предмету, не знают, чему верить.

Некоторые христианские авторы, пребывая отчасти в смущении, предположили, что любое положение о духовной войне, связанное с территориями, является небиблейским. Другие сомневаются в самой идее духовной борьбы. И хотя эти голоса звучат в меньшинстве, совершенно ясно, что назрела необходимость уточнить определения и наше восприятие этих понятий.

Тем, кто не принимает идеи духовной территориальности, утверждая, что эта концепция вне библейского происхождения, следует помнить, что между понятиями «вне библейское» и «небиблейское» существует огромная разница.

Вне «библейское» — это желтый сигнал, предупреждающий о том, что с данными понятиями следует вести себя осторожно, а «небиблейское» — это красный свет, который именем закона и благоразумия запрещает путешественнику двигаться дальше. До сего дня я еще не слышал, чтобы кто-нибудь утверждал, что идея духовной территориальности является небиблейской. Причина этого чрезвычайна проста — это не так.

Питер Вагнер и другие авторы в предыдущих своих трудах указывали, что Библия в обоих Заветах достаточно ясно затрагивает вопрос о духовной территориальности. Самым широко известным примером является князь царства Персидского из десятой главы Книги пророка Даниила. Здесь мы имеем совершенно конкретный случай упоминания о злом духовном существе, которое управляет конкретной территорией с четко определенными границами. И даже люди, несведущие в этих вопросах, должны признать весьма примечательный факт, что это существо названо не князем Китая или Египта. Если этот отрывок исследовать вместе со стихами из Книги пророка Иезекииля (28:12-19), из Книги Второзаконие (32:8) в переводе Септуагинты об установлении границ «по числу Ангелов Божьих», а также из Послания к Ефесянам (6:12), обратив внимание, например, на слово kosmokratoras, «мироправители», то концепция духовной территориальности становится еще более убедительной.

Любой, кто хоть раз побывал в таких странах, как Индия, Камерун, Гаити, Япония, Марокко, Перу, Непал, Новая Гвинея и Китай, засвидетельствуют наличие сложной иерархии различных божеств и духов, которые воспринимаются местными жителями как нечто привычное и обычное. Считается, что эти бесплотные существа правят домами, деревнями, городами, долинами, провинциями и пародами. Они осуществляют сверхъестественную власть над поведением местных жителей. Тот факт, что Бог Сам признает злобную власть региональных божков, был отражен в Его срочном выводе Авраама, а позже и всей еврейской нации из Вавилона и Египта с их анимизированным пантеоном божеств.

 

Почему такое происходит?

Почти все те, кто бывает в других городах или странах, чувствуют в своем духе неуловимый дискомфорт или угнетенное состояние. Во многих случаях в этих обстоятельствах мы сталкиваемся с преобладающей атмосферой чужого царства. Не осознавая этого, мы пересекаем духовную границу, о которой отчасти говорил апостол Павел в шестой главе Послания к Ефесянам.

В других случаях ситуация может быть более очевидной. Независимо от своего богословия честные и редко выезжающие за границу христиане признают, что на сегодняшний день в мире действительно существуют определенные регионы, где особо ощутимо чувствуется духовная тьма. Будь то изобилующие изображениями дьявола Варанаси или Катманду; или выставляющая себя напоказ деградация Патайи и Амстердама, или же духовные пустыни Омана и Западной Сахары, в таких местах реальность всегда торжествует над теориями.

Но в связи с этим напрашивается вопрос: почему? Почему в этих регионах так ощутимо угнетение, почему в них процветает идолопоклонство, почему они более бесплодны в духовном отношении, чем другие области? Почему тьма господствует в этих регионах?

Как только человек начинает задавать эти первые вопросы, он тут же видит, что они применимы к сотням и даже тысячам конкретных ситуаций. Почему, например, Месопотамия поставляет длинную череду тиранов-правителей? Почему народ Гаити представляет собой самое больное место в Западном полушарии в социально-экономическом плане? Почему народы в районе Анд в Южной Америке всегда стоят чуть не на первом месте в мировой статистике по количеству самоубийств на душу населения? Почему в горах Гималаев и поблизости наблюдаются практически открытые проявления демонической активности? Почему в Японии так трудно проповедовать Евангелие? Почему в окне 10/40 большую часть территории занимает Азия?

В каждой поместной церкви возникают десятки других вопросов, касающихся их общины. Они возникнут сразу, как только мы решим, что подобные вопросы задавать можно.

Поиск ответов на такие вопросы заставил меня объездить фактически весь мир. Это было поучительное и интересное путешествие через пятьдесят стран, в результате чего на свет появился документальный материал на тридцать пять тысяч страниц, включая фотографии, книги, карты, интервью и исследовательский материал.

Во время моих путешествий я посещал храмы, монастыри, библиотеки и университеты. Я взбирался на священные горы, исследовал кладбища предков, а на рассвете спустился вниз по священной реке Ганг. Я слушал истории буддийских лам с Тибета, индейских знахарей и познакомился с ведущей теорией движения Нью Эйдж (Новой эры, Новой эпохи). Я сравнил записи со свидетельствами миссионеров и местных пасторов, находящихся на передней линии фронта. Я разговаривал с антропологами и историками, изучающими доисторическую эпоху. Я познакомился с мнением экспертов о шаманизме, о древнем японском культе поклонения предкам, о народной форме ислама и религиозном паломничестве.

В результате всего этого на свет появилась книга и серия видеокассет под названием «Сумеречный лабиринт» (The Twilight Labyrinth) как естественное продолжение книги о последнем из гигантов (The Last of the Giants) и той книги, которую вы теперь держите в руках. Для тех, кто с полной ответственностью стремится к определению и разрушению власти территориальных твердынь, эта работа представит самые необходимые разведывательные данные на эту тему.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...