Амплитуда симметричного цикла по изгибу.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 среднее напряжение циклов sm = 0. 8.2.9 Амплитуда касательных напряжений: среднее напряжение циклов tm = ta = 9,3 Н/мм2. 8.2.10 Принимаем коэффициенты концентрации напряжений: Ks = 1,9; Kt = 1,6; 8.2.11 Принимаем коэффициенты масштабных факторов: Еs = 0,83; Еt = 0,715; 8.2.12 Коэффициенты, учитывающие влияние среднего напряжения цикла на усталостную прочность: ys = 0,1, yt= 0,5. Определяем коэффициенты запаса прочности вала в сечении G по напряжениям изгиба Определяем коэффициенты запаса прочности вала в сечении G по напряжениям кручения 8.2.15 Расчетный коэффициент запаса прочности: s > [ s ] = 1,5. Сопротивление усталости обеспечивается. Выбор смазки Смазывание передачи. Смазывания зубчатого зацепления и подшипников качения производится маслом, заливаемым внутрь корпуса редуктора до уровня, обеспечивающего погружение червяка на hм=(0,2…0,5)d1=(0,2…0,5)50=10…25 мм. Объем масляной ванны определяется из расчета 0,25 дм 3 на 1 кВт передаваемой мощности: V = 0,25 · 1,1 = 0,275 дм 3 » 0,3 л. Устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях sH = 201,4 МПа и окружной скорости червяка v 1 = 2,4 м/с рекомендуемая кинематическая вязкость масла должна быть примерно равна 25 · 10-6 м 2/ с. Выбираем масло цилиндровое 52, с кинематической вязкостью 52·10-6 м2/с по ГОСТ 20799-75. Смазывание подшипников. Подшипники смазываем тем же маслом, что и червячную передачу. В нашем случае брызгами масла покрываются все детали передачи и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, с валов и со стенок корпуса масло попадает в подшипники. Т.к. червяк погружен в масло, то во избежании попадания в подшипник продуктов износа червячного колеса подшипник защищаем маслозащитной шайбой.
Посадки Посадки назначают в соответствии с ГОСТ 25347 – 82. Выбор посадок подшипников. Быстроходный вал. В качестве фиксирующей опоры червяка используется пара конических однорядных роликоподшипника, которые рассматриваем как один двухрядный подшипник. Выберем вначале поле допуска вала для установки внутреннего кольца подшипника. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом и имеет следовательно циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности PE/Cr=6110/51420=0,119. По таблице выбираем поле допуска вала k6. Наружное кольцо подшипника неподвижно и подвергается местному нагружению. По таблице выбираем поле допуска отверстия H7. В качестве противоположной опоры вала червяка используем шарикоподшипник радиально-упорный однорядный. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом и имеет следовательно циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности PE/Cr=3101/32600=0,095. По таблице выбираем поле допуска вала k6. Наружное кольцо подшипника неподвижно и подвергается местному нагружению. По таблице выбираем поле допуска отверстия H7. Тихоходный вал. В качестве опор тихоходного вала используется пара конических однорядных роликоподшипника. Выберем вначале поле допуска вала для установки внутреннего кольца подшипника. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом и имеет следовательно циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности PE/Cr=9523,3/42700=0,223. По таблице выбираем поле допуска вала k6. Наружное кольцо подшипника неподвижно и подвергается местному нагружению. По таблице выбираем поле допуска отверстия H7. Выбор посадок для шпонок. Посадки призматических шпонок регламентированы ГОСТ 23360-78. ширину призматической шпонки выполняют по h9. Ширина шпоночного паза вала для призматической шпонки выполняется по P9.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|