V. Образовательные технологии
Основными видами учебной работы по дисциплине являются лекции, практические и семинарские занятия. При проведении лекций и других видов занятий для наглядности, удобства восприятия использоваться компьютерные презентации, рисунки, фотографии, видеофрагменты. С целью реализациикомпетентностного подхода при проведении занятий по темам должны привлекаться специалисты из числа сотрудников органов управления по делам ГО и ЧС, предприятий и организаций, специалисты по охране труда. В ходе практических занятий применяются элементы ролевых игр, моделирование ситуаций, анализ реальных случаев и событий, демонстрация технических средств и устройств. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется особенностями контингента обучающихся и содержанием тем дисциплины, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.
VI. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Полный комплект контрольно-оценочных материалов (фонд оценочных средств по дисциплине) прилагается к рабочей программе дисциплины. VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7.1 Основная литература: 1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ В.Р.Танашев.-М., Берлин: Директ-Медиа, 2015.-314с. http://biblioclub.ru. 2.Семехин Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. - 412 с.
3. Управление безопасностью жизнедеятельности: Учебное пособие. / Семехин Ю. Г. Ростов-на-Дону. Феникс. 2007.
7.2 Дополнительная литература: 1. Рагимов Р.Р. Аванесян, К.В., Стрелец В.Д., Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Основные положения законодательства о труде в Российской Федерации, Ростов н/Д, ЮФУ, 2008. 2. Рагимов Р.Р. Аванесян, К.В., Стрелец В.Д., Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Права и обязанности работников организаций по охране труда, Ростов н/Д, ЮФУ, 2009. 3. Рагимов Р.Р., Стрелец В.Д., Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Электромагнитные, лазерные, ультрафиолетовые излучения, электростатические поля и защита от них. Требования безопасности при работе с компьютерами, Ростов н/Д, ЮФУ, 2009. 4. Рагимов Р.Р., Стрелец В.Д., Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Опасные и вредные физические производственные факторы и защита от них, Ростов н/Д, ЮФУ, 2009. 5. Рагимов Р.Р., Стрелец В.Д., Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Химические, биологические и психофизиологические вредные и опасные производственные факторы и защита от них, Ростов н/Д, ЮФУ, 2008. 6. Стрелец В.Д.. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона, Ростов н/Д, РГУ, 2007. 7. Рагимов Р.Р., Стрелец В.Д., Укрытие работников организаций (предприятий, учреждений) и населения в защитных сооружениях при чрезвычайных ситуациях, Ростов н/Д, ЮФУ, 2007.
Список авторских методических разработок 1. Краткий курс лекций http://incampus.ru/.(Танашев В.Р. «Мои материалы»); http://dbs.sfedu.ru/www/umr. 2. Танашев В.Р. Основы личной безопасности сотрудников органов внутренних дел: Учебное пособие / Ростов-на-Дону: РЮИ МВД РФ, 2008. – 264 с. http://dbs.sfedu.ru/www/umr.
7.4 Периодические издания: 1. Журнал «Гражданская защита».
2. Журнал «Безопасность жизнедеятельности». 3. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности» 7.5 Интернет-ресурсы: 1. Цифровой кампус ЮФУ http://incampus.ru/. (Танашев В.Р. «Мои материалы») 2. ЮФУ, Информационный интегрирующий комплекс, безопасность жизнедеятельности http://dbs.sfedu.ru/www/umr. 3. Российское образование, федеральный портал, безопасность жизнедеятельности http://www.edu.ru. 4..Научно-практический и учебно-методический журнал «Безопасность жизнедеятельности», http://www.novtex.ru/bjd. 5. Безопасность, образование, человек, http://www.bezopasnost.edu66.ru. 6.Электронные лекции по предмету: Безопасность жизнедеятельности. http://www.prepodu.net/lec-bgd.html. 7.Сайт Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Ростовской области, http://dpchs.donland.ru. 8. Сайт МЧС РФ, http://www.mchs.gov.ru/. 9.Сайт ГУ МЧС по Ростовской области, http://www.61.mchs.gov.ru/kbzhd/. VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Технические и электронные средства 1. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, интерактивная доска). 2. Средства защиты органов дыхания.
IX. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 2 зач.ед.; ак.час. – 72, в т.ч.: лекций – 12, СЗ – 4, ПЗ - 20 Преподаватель ________________________ Кафедра охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности Курс 2 Семестр Группа Направление подготовки (специальность)
Бонусные баллы могут быть добавлены за высокую посещаемость занятий, активное участие во всех видах занятий, проявленную инициативу и творчество при подготовке к семинарским занятиям и написании реферата.
Добор баллов по разделам проводится в виде письменной контрольной работы.
Преподаватель (подпись) (фамилия, инициалы)
Согласовано: заведующий кафедрой (подпись) (фамилия, инициалы) КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ СТУДЕНТУ Раздел 1. Опасности и чрезвычайные ситуации мирного и военного времени Комплексная цель раздела Формирование у студентов знаний об основных опасностях мирного и военного времени, их причинах возникновения, последствий для населения, возможностях прогнозирования и предупреждения для последующей реализации основных способов защиты. Развивать у студентов: культуру мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения; умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение оценивать обстановку для идентификации возможных опасностей; навыки идентификации опасностей природного и техногенного характера. Содержание раздела Тема 1.1. Возрастание роли безопасности жизнедеятельности в современных условиях Лекция Цель: сформировать знание о безопасности жизнедеятельности как науке, о ее роли в подготовке специалиста, об основных понятиях и принципах. Задачи: определить предмет и задачи дисциплины, место и роль в подготовке специалиста; познакомить с основными понятиями; сформулировать основные принципы обеспечения безопасности. Роль и место безопасности жизнедеятельности в современных условиях. Взаимодействие человека со средой обитания. Примеры воздействия негативных факторов на человека и природную среду. Предмет и задачи дисциплины, место и роль в подготовке специалиста. Основные понятия и определения. Безопасность, деятельность, здоровье, идентификация опасности, опасность, причина, риск, система, условия деятельности, ущерб, цель, экстремальная и чрезвычайная ситуация. Общая классификация опасностей. Законодательные и нормативно - правовые акты, регулирующие отношения в области защиты населения, территорий и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций.
Основные положения и принципы обеспечения безопасности. Ориентирующие, организационные, технические и управленческие принципы обеспечения безопасности. Методы и средства обеспечения безопасности. Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения темы: - иметь представление о предметной области дисциплины; - уметь оперировать основными понятиями безопасности жизнедеятельности; - знать сущность основных принципов обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|