Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации природного характера
Практическое занятие Цель: формировать знания о чрезвыайных ситуациях природного характера, изучить правила поведения и меры безопасности. Задачи: познакомить с классификацией чрезвычайных ситуаций по масштабам последствий; рассмотреть природные источники чрезвычайных ситуаций, их поражающие факторы и возможные последствия; сориентировать обучаемых на изучение правил поведения и мер безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера. Учебные вопросы: Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабам и последствиям, принятая в Российской Федерации. Чрезвычайные ситуации, вызванные стихийными факторами. Природные опасности: землетрясения, сели, оползни, лавины, наводнения, ураганы, смерчи, грозы. Причины, основные характеристики, поражающее (разрушительное) действие, способы предупреждения и предотвращения. Меры безопасности и правила поведения. Занятие проводится в форме классно-группового занятия. Преподаватель объясняет учебные вопросы, использует презентацию, схемы и рисунки. Привлекает обучаемых к обсуждению вопросов, базирующихся на знаниях, полученных в общеобразовательной школе, постоянно поддерживает взаимосвязь теоретических положений с практической реализацией. Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения темы: - знать правила поведения и меры безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера; - уметь идентифицировать опасности стихийных бедствий. Тема 1.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Практическое занятие Цель: формировать знания о чрезвыайных ситуациях техногеного характера.
Задачи: познакомить с видами чрезвычайных ситуаций техногенного характера; довести основные сведения о радиационной и химических авариях; сориентировать обучаемых на изучение правил поведения и мер безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Учебные вопросы: Общие сведения о техногенных опасностях. Ионизирующие излучения. Биологическое действие, единицы измерения, источники излучения, допустимые дозы, защита от излучений. Радиационная авария, радиационно-опасные объекты. Меры и правила поведения при радиационных авариях. Химические опасности. Химическая авария, аварийно химические опасные вещества, химически-опасные объекты, зона химического заражения. Меры безопасности и правила поведения при химических авариях. Занятие проводится в форме классно-группового занятия. Преподаватель объясняет учебные вопросы, использует презентацию, схемы и рисунки. Привлекает обучаемых к обсуждению вопросов, базирующихся на знаниях, полученных в общеобразовательной школе, постоянно поддерживает взаимосвязь теоретических положений с практической реализацией. Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения темы: - знать источники радиационных и химических опасностей; - знать правила поведения при радиационной и химических авариях; - уметь обеспечить защиту от воздействия опасных факторов при радиационной и химической авариях.
Тема 1.4. Вредные и опасные производственные факторы Лекция Цель: формировать знания о вредных и опсаных производственных факторах. Задачи: познакомить с классификацией вредных и опасных производственных факторов; довести основные сведения (физическая сущность, источники, воздействие на человесческий организм, способы и средства защиты) физических ВОПФ; познакомить с основами электробезопасности.
Общие сведения о вредных и опасных производственных факторах. Вибрация, шум, инфразвук, ультразвук. Правила и меры безопасности. Электромагнитные излучения. Спектр, воздействие на организм человека, источники, меры безопасности. Психофизиологические вредные и опасные производственные факторы. Действие электрического тока на организм человека. Факторы, определяющие опасность поражения электрическим током. Ощутимый, неотпускающий, фибрилляционный ток. Практическое занятие. Основы электробезопасности. Цель: изучить основные правила и меры электробезопасности. Задачи: познакомить со способами электробезопасности; закрепить знания правил безопасной эксплуатации электрооборудования. Учебные вопросы: 1. Условия поражения электрическим током. Напряжение шага. 2.Технические способы защиты: изоляция, защитное заземление, зануление, защитное отключение. 3. Меры безопасности и правила эксплуатации электроустановок. 4. Правила оказания первой помощи при поражении элетрическим током. Меры электробезопасности. Занятие проводится в форме классно-группового занятия. Преподаватель объясняет учебные вопросы, использует презентацию, схемы и рисунки. Привлекает обучаемых к определению способов защиты, порядка действий, постоянно поддерживает взаимосвязь теоретических положений с практической реализацией. Вопросы для текущего контроля: Дать определение вредного (опасного) производственного фактора. Перечилить физическме ВОПФ. Факторы, определяющие опасность поражения элетрическим током. Причины электротравматизма. Факторы, влияющие на сопротивление тела человека. Общие сведения об элетропроводке в квартире (помещении). Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения темы: - знать основные источники вредных и опасных производственных факторов и основные способы защиты от них; - уметь соблюдать правила электробезопасности.
Тема 1.5. Чрезвычайные ситуации социального характера. Практическое занятие Цель: изучить опасности и угрозы, возникающие в процессе взаимодействия человека с социальной средой. Задачи: рассмотреть причины возникновения социальных опасностей, их классификацию; дать характеристику наиболее опасных социальных угроз современности.
Классификация, причины, виды социальных опасностей. Меры безопасности и правила поведения при угрозе террористического акта. Массовые беспорядки. Правила поведения и меры безопасности в местах массового скопления людей (в толпе). Опасности криминального характера. Правила поведения, основы самообороны, средства самозащиты. Занятие проводится в форме классно-группового занятия. В начале занятия проводится текущий контроль по основам элетробезопасности (тема 1.4). Вопросы для текущего контроля: Факторы, определяющие опасность поражения элетрическим током. Защитное зануление, как способ электробезопасности. Защитное отключение, как способ электробезопасности. Защитное заземление, как способ электробезопасности. Преподаватель объясняет учебные вопросы, использует презентацию, схемы и рисунки. Привлекает обучаемых к определению рациональных правил поведения, порядка действий, постоянно поддерживает взаимосвязь теоретических положений с практической реализацией. Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения данной темы: - знать виды и возможные последствия социальных опасностей; - уметь грамотно действовать в условиях большего скопления людей (в толпе).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|