Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации природного характера




Практическое занятие

Цель: формировать знания о чрезвыайных ситуациях природного характера, изучить правила поведения и меры безопасности.

Задачи: познакомить с классификацией чрезвычайных ситуаций по масштабам последствий; рассмотреть природные источники чрезвычайных ситуаций, их поражающие факторы и возможные последствия; сориентировать обучаемых на изучение правил поведения и мер безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера.

Учебные вопросы:

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабам и последствиям, принятая в Российской Федерации. Чрезвычайные ситуации, вызванные стихийными факторами. Природные опасности: землетрясения, сели, оползни, лавины, наводнения, ураганы, смерчи, грозы. Причины, основные характеристики, поражающее (разрушительное) действие, способы предупреждения и предотвращения. Меры безопасности и правила поведения.

Занятие проводится в форме классно-группового занятия. Преподаватель объясняет учебные вопросы, использует презентацию, схемы и рисунки. Привлекает обучаемых к обсуждению вопросов, базирующихся на знаниях, полученных в общеобразовательной школе, постоянно поддерживает взаимосвязь теоретических положений с практической реализацией.

Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения темы:

- знать правила поведения и меры безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера;

- уметь идентифицировать опасности стихийных бедствий.

Тема 1.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Практическое занятие

Цель: формировать знания о чрезвыайных ситуациях техногеного характера.

Задачи: познакомить с видами чрезвычайных ситуаций техногенного характера; довести основные сведения о радиационной и химических авариях; сориентировать обучаемых на изучение правил поведения и мер безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Учебные вопросы:

Общие сведения о техногенных опасностях. Ионизирующие излучения. Биологическое действие, единицы измерения, источники излучения, допустимые дозы, защита от излучений. Радиационная авария, радиационно-опасные объекты. Меры и правила поведения при радиационных авариях. Химические опасности. Химическая авария, аварийно химические опасные вещества, химически-опасные объекты, зона химического заражения. Меры безопасности и правила поведения при химических авариях.

Занятие проводится в форме классно-группового занятия. Преподаватель объясняет учебные вопросы, использует презентацию, схемы и рисунки. Привлекает обучаемых к обсуждению вопросов, базирующихся на знаниях, полученных в общеобразовательной школе, постоянно поддерживает взаимосвязь теоретических положений с практической реализацией.

Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения темы:

- знать источники радиационных и химических опасностей;

- знать правила поведения при радиационной и химических авариях;

- уметь обеспечить защиту от воздействия опасных факторов при радиационной и химической авариях.

 

Тема 1.4. Вредные и опасные производственные факторы

Лекция

Цель: формировать знания о вредных и опсаных производственных факторах.

Задачи: познакомить с классификацией вредных и опасных производственных факторов; довести основные сведения (физическая сущность, источники, воздействие на человесческий организм, способы и средства защиты) физических ВОПФ; познакомить с основами электробезопасности.

Общие сведения о вредных и опасных производственных факторах. Вибрация, шум, инфразвук, ультразвук. Правила и меры безопасности. Электромагнитные излучения. Спектр, воздействие на организм человека, источники, меры безопасности. Психофизиологические вредные и опасные производственные факторы.

Действие электрического тока на организм человека. Факторы, определяющие опасность поражения электрическим током. Ощутимый, неотпускающий, фибрилляционный ток.

Практическое занятие. Основы электробезопасности.

Цель: изучить основные правила и меры электробезопасности.

Задачи: познакомить со способами электробезопасности; закрепить знания правил безопасной эксплуатации электрооборудования.

Учебные вопросы:

1. Условия поражения электрическим током. Напряжение шага.

2.Технические способы защиты: изоляция, защитное заземление, зануление, защитное отключение.

3. Меры безопасности и правила эксплуатации электроустановок.

4. Правила оказания первой помощи при поражении элетрическим током. Меры электробезопасности.

Занятие проводится в форме классно-группового занятия. Преподаватель объясняет учебные вопросы, использует презентацию, схемы и рисунки. Привлекает обучаемых к определению способов защиты, порядка действий, постоянно поддерживает взаимосвязь теоретических положений с практической реализацией.

Вопросы для текущего контроля:

Дать определение вредного (опасного) производственного фактора.

Перечилить физическме ВОПФ.

Факторы, определяющие опасность поражения элетрическим током.

Причины электротравматизма.

Факторы, влияющие на сопротивление тела человека.

Общие сведения об элетропроводке в квартире (помещении).

Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения темы:

- знать основные источники вредных и опасных производственных факторов и основные способы защиты от них;

- уметь соблюдать правила электробезопасности.

 

Тема 1.5. Чрезвычайные ситуации социального характера.

Практическое занятие

Цель: изучить опасности и угрозы, возникающие в процессе взаимодействия человека с социальной средой.

Задачи: рассмотреть причины возникновения социальных опасностей, их классификацию; дать характеристику наиболее опасных социальных угроз современности.

Классификация, причины, виды социальных опасностей. Меры безопасности и правила поведения при угрозе террористического акта. Массовые беспорядки. Правила поведения и меры безопасности в местах массового скопления людей (в толпе). Опасности криминального характера. Правила поведения, основы самообороны, средства самозащиты.

Занятие проводится в форме классно-группового занятия. В начале занятия проводится текущий контроль по основам элетробезопасности (тема 1.4).

Вопросы для текущего контроля:

Факторы, определяющие опасность поражения элетрическим током.

Защитное зануление, как способ электробезопасности.

Защитное отключение, как способ электробезопасности.

Защитное заземление, как способ электробезопасности.

Преподаватель объясняет учебные вопросы, использует презентацию, схемы и рисунки. Привлекает обучаемых к определению рациональных правил поведения, порядка действий, постоянно поддерживает взаимосвязь теоретических положений с практической реализацией.

Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения данной темы:

- знать виды и возможные последствия социальных опасностей;

- уметь грамотно действовать в условиях большего скопления людей (в толпе).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...