Управление человеческими ресурсами
(ПК-5, ПК-6, ПК-13, ПК-14, ПК-37) Персонал предприятия как объект управления. Методы управления персоналом. Принципы управления персоналом организации. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом. Система целей управления персоналом организации. Понятие найма персонала. Права наемного работника. Внутренние и внешние источники найма персонала. Формы и методы найма персонала. Понятие отбора персонала. Процедура отбора персонала. Критерии отбора. Методы отбора персонала. Понятие подбора и расстановки персонала. Принципы подбора персонала. Задачи подбора и расстановки персонала. Мотивация труда как фактор результативности труда. Современные концепции мотивации деятельности человека. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Комплексная система мотивации персонала, ее инструментарий.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы: а) основная литература: Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. б) дополнительная литература: Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. Меттьюз Д. Развитие человеческих ресурсов. – М.:Экспо, 2008. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007. Шинкаренко О.Н. Управление персоналом организации при внедрении стандартов серии ИСО 9000:2000. – М.: Дело и Сервис, 2007. в) Интернет-ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/ Экономика организации (ПК-8, ПК-30, ПК-50)
Сущность и роль функционирования предприятий в рыночной экономике. Основные цели и задачи предприятия. Типы предприятий. Основные средства: понятие, состав, структура. Основные производственные и непроизводственные фонды.
Износ и воспроизводство основных производственных фондов. Амортизация и методы ее исчисления. Применение ускоренной амортизации. Переоценка основных фондов и ее роль в условиях инфляции. Показатели и анализ использования основных фондов. Пути повышения эффективности использования основных средств. Сущность, состав и классификация оборотных средств. Кругооборот и показатели оборачиваемости оборотных средств. Источники формирования оборотных средств, пути ускорения их оборачиваемости. Производственная программа предприятия. Методы разработки производственной программы. Производственная мощность предприятия и факторы, ее определяющие. Планирование производственной мощности предприятия. Понятие себестоимости продукции. Виды себестоимости продукции. Элементы себестоимости и классификация затрат. Структура себестоимости и факторы, ее определяющие. Калькулирование себестоимости продукции. Значение минимизации затрат на производство в условиях рынка. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах. Резервы снижения себестоимости, методы их выявления и использования. Сущность, функции и виды прибыли. Источники формирования прибыли и факторы, определяющие ее величину. Распределение и использование прибыли. Рентабельность предприятия. Виды рентабельности. Резервы повышения рентабельности. Цель, задачи, принципы и методы планирования. Характеристика планов в зависимости от уровня планирования. Методы планирования. Нормативная база планирования. Сущность экономической эффективности производства. Система показателей, используемых при оценке эффективности деятельности предприятия. Методика их расчета.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы: а) основная литература: Экономика организации (предприятия): Учебник /Под ред. Грибова В.Д., Грузинова В.П., Кузьменко В. М: КноРус, 2009
Экономика предприятия (фирмы). Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В.Девяткина. 3-е изд., переаб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009. Экономика организации: Учебное пособие / В. П. Самарина, Г. В. Черезов, Э. А. Карпов КноРус, 2010. б) дополнительная литература: Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). Учебник. М.: Экономистъ, 2007. Сергеева И.В. Веретенникова И. И. Экономика организаций (предприятий): Учебник - М: Проспект, 2010 Экономика и организация производства: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Дубровина И.А. ИТК Дашков и К, 2006 Изд. 2-е, доп., перераб. в) Интернет-ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/
Маркетинг (ПК-10, ПК-29, ПК-30, ПК-36) Понятие маркетинга. Цели и задачи маркетинговой деятельности. Конъюнктура рынка. Сегментация рынка. Позиционирование товара на рынке. Природа каналов распределения. Структура каналов распределения. Товародвижение как система, его элементы. Выбор эффективного способа товародвижения. Организация сбыта. Функции основных субъектов действующих в сфере сбыта. Организация управления маркетингом. Организационные структуры маркетинга. Типы организационных структур маркетинга: функциональная, продуктовая, рыночная, ориентированная на покупателя, региональная, матричная. Управление маркетингом на предприятии. Маркетинговые службы предприятия и их основные подразделения. Кадры маркетинговых служб. Сущность, цели и роль ценовой политики и ценовых стратегий. Ценовые стратегии. Методы ценообразования: определение цен с ориентацией на ценностную значимость товара; определение цен на основе издержек производства; определение цен с ориентацией на конкуренцию; определение цен на основе нахождения равновесия между издержками производства и соотношением рынка; параметрические методы ценообразования; метод статистических игр.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы: а) основная литература: Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг.- СПб: Питер, 2012 Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2012. б) дополнительная литература: Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2007. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб: Питер,2002.
Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров. – М.: Эксмо, 2007. в) Интернет-ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/
Методы принятия управленческих решений (ОК-5, ОК-6, ПК-8, ПК-31) Функции решения в методологии и организации процесса управления; сущность и роль управленческих решений; типология управленческих решений; условия и факторы качества управленческих решений; модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения; анализ альтернатив действий; анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив; условия неопределенности и риска; приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска; эффективность решений; контроль реализации управленческих решений; управленческие решения и ответственность; информационное обеспечение управленческого процесса.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы: а) основная литература:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|