Исследование систем управления
(ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-33, Пк-50) Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека. Объект и предмет исследования. Системный анализ в исследовании управления. Разработка гипотезы и концепции системы управления. Функциональная роль исследования в развитии систем управления. Логический аппарат исследования систем управления. Проблемы анализа и обоснования. Состав и выбор методов исследования систем управления. Планирование процесса исследования систем управления. Экспертные оценки в исследовании систем управления. Факторный анализ систем управления. Организация процесса исследования систем управления. Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы: а) основная литература: Катернюк А.В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование: учеб. Пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. Мишин В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / Е.В.Фрейдина; под ред. Ю.В. Гусева. – М.: Омега-Л, 2009. б) дополнительная литература: Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организаций: Учебник. - М.: Инфра-М, 2000. Коротков Э.М. Менеджер исследовательского типа // Управление персоналом. 2008. № 1. Локтионов М.В. Системный подход в менеджменте. М.: Генезис, 2000. в) Интернет-ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/ Управление качеством (ПК-8, ПК-23, ПК-50) Сущность качества и управления им. Понятие, показатели и методы оценки качества продукции. Конкурентоспособность продукции. Народно-хозяйственное значение повышения качества продукции. Взаимосвязь повышения качества продукции и роста эффективности производства. Изменение затрат на производство в связи с повышением качества продукции. Экономические границы повышения качества продукции. Возрастание роли повышения качества продукции в условиях рынка. Резервы повышения качества продукции, методы их выявления и использования. Системы управления качеством продукции. Комплексная система управления качеством продукции, ее элементы, эффективность функционирования, пути совершенствования. Стандартизация и сертификация в системе управления качеством продукции. Российские и международные стандарты в управлении качеством.
Формирование организационных структур управления качеством продукции на предприятиях. Организация взаимодействия и полномочия органов управления качеством продукции на предприятии, их права, обязанности и ответственность. Направления совершенствования организационных структур управления качеством продукции на предприятиях в современных условиях. Разработка системы мотивации повышения качества и конкурентоспособности продукции. Кружки качества. Контроль в системе управления качеством продукции на предприятии.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы: а) основная литература: Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учеб. пособие. – М.: Омега–Л, 2011. б) дополнительная литература: Аристов О.В. Управление качеством: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. Босовский Л.Е. Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. Ильенкова С.Д. Управление качеством: учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Круглов М.Г. Менеджмент качества как он есть. – М.: Эксмо, 2006. Методология «Шесть сигм» для лидеров, или Как достичь 3,4 дефекта на миллион возможностей. М.: ООО РИА «Стандарты и качество», 2008 Михеева Е.Н., Сероштан М.В. Управление качеством: учебник. – М.:ИТК «Дашков и К», 2011.
Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2007. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес – процессов. М.: ООО РИА «Стандарты и качество», 2008 РиВелл Дж.Б. Главное о качестве. Справочник от А до Я. М.: ООО РИА «Стандарты и качество», 2008 Эванс Дж.Р. Управление качеством: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. в) Интернет-ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/
Корпоративный менеджмент (ПК-4, ПК-16, ПК-30)
Возникновение и развитие акционерных обществ в России. Приватизация как форма преобразования государственного предприятия в акционерное общество. Понятие акционерного общества. Типы акционерных обществ (открытое, закрытое), их характеристика. Филиалы и представительства общества. Дочерние и зависимые общества. Создание акционерного общества. Процедура ликвидации общества. Реорганизация акционерного общества. Сущность слияния и процедура его осуществления. Процедура разделения общества. Процедура выделения общества. Эмиссионные ценные бумаги: права и обязанности владельцев обыкновенных и привилегированных акций, облигаций. Уставный капитал акционерного общества. Органы управления акционерным обществом. Структура органов управления акционерным обществом. Общее собрание акционеров: компетенции, порядок созыва и проведения. Внеочередное собрание акционеров. Совет директоров акционерного общества. Исполнительные органы. Сделки в акционерном обществе. Понятие и виды сделок. Субъект и объект сделок. Порядок осуществления сделок. Дивидендная политика акционерного общества. Факторы, определяющие дивидендную политику акционерного общества. Типы дивидендной политики. Сроки и порядок выплаты дивидендов. Информационная открытость акционерного общества. Документы, в которых раскрывается информация. Достижение баланса между открытостью общества и соблюдением его интересов в случае государственной тайны, служебной информации. Социальная политика акционерного общества. Социальная ответственность акционерного общества.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы: а) основная литература: Федеральный закон «Об акционерных обществах»: текст с изм. и доп. На 2010 год – М.: Эксмо, 2010. – 144с. (Российское законодательство).
б) дополнительная литература: Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» Новосибирск: Сиб. Унив. из во, 2008. -79с. (Кодекс и законы России). Мазур, И. И. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге и др.; под об. ред. И.И. Мазура. – М.; Высшая школа, 2003. Кныш М.И. Пучков В.В., Тютиков Ю.П. Стратегические управления корпорациями.- СПб. 2002. Беленькая О., Новикова Е. Дивидендная политика российских компаний её влияние на рыночную стоимость акций. // Рынок ценных бумаг. №12,2003. в) Интернет-ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/ Менеджмент организации (ПК-3, ПК-15, ПК-30, ПК-43, ПК-45) Понятие менеджмента и его содержание. Менеджмент как вид деятельности и как система управления. Элементы системы менеджмента и их взаимодействие. Организационные процессы, формируемые и направляемые менеджментом. Методология изучения менеджмента. Организационное и социально-психологическое содержание функций менеджмента. Состав функций менеджмента. Стратегическое планирование и разработка программ. Тактическое планирование. Организационная деятельность. Мотивация деятельности. Регулирование и контроль. Формы организации менеджмента. Понятие, сущность и основные черты организации. Организация как субъект и объект, условия и результат управления. Структура организации. Сущность и виды структурного деления. Принципы структуризации. Типы организаций по взаимодействию структурных подразделений. Традиционная организация. Дивизионная (отделенческая) организация. Проектная организация. Матричные организации. Инфраструктура менеджмента. Организация как часть большой системы. Внешняя среда организации и ее основные характеристики. Типология организаций по взаимодействию с внешней средой. Характеристики и условия эффективного применения механистических и органических организаций. Внешняя среда и менеджмент. Прямое воздействие внешней среды на менеджмент. Косвенное воздействие внешней среды на менеджмент.
Организационно-экономические характеристики менеджмента. Полномочия и ответственность. Виды полномочий. Линейные полномочия. Штабные (аппаратные) полномочия. Организация взаимоотношений между линейными и штабными полномочиями. Делегирование полномочий. Факторы, определяющие степень децентрализации полномочий. Ответственность в контексте делегирования полномочий. Человек в организации. Организационная среда и организационное окружение. Модель взаимодействий человека и организационного окружения. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Восприятие человека окружением. Поведение человека в организации. Критериальная основа поведения человека в организации. Природа и суть конфликтов. Типология конфликтов. Причины конфликтов. Регулирование конфликтных ситуаций в системе менеджмента. Обучение и модификация поведения человека. Компенсация. Типы и формы компенсаций. Руководство и лидерство в менеджменте. Природа руководства и лидерства. Цель лидерства. Функции руководства и лидерства. Делегирование полномочий как средство руководства и лидерства. Поведение и стили лидеров. Формирование поведения лидеров. Лидерство и управление. Коммуникации в менеджменте. Определение коммуникаций. Цели коммуникаций. Виды коммуникаций. Коммуникационный процесс. Вертикальные, горизонтальные и диагональные коммуникации. Руководитель и коммуникации. Невербальная коммуникация. Природа управления и исторические тенденции его развития. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента. Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента. Развитие управления в России. Перспективы менеджмента: возможное и вероятное.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы: а) основная литература: Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. 3-е издание – М.: Вильямс, 2011. Радугина А.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 2000 б) дополнительная литература: Балашов А.П. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардирики, 2005.. Грязнова А.Г., Джинджолия А.Ф. Основы менеджмента: Учебник – М.: Экономика, 2008 Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб.: Изд-во "Питер", 2006. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Изд-во Эксмо, 2006 Макашева З.М. Основы менеджмента. М.: КноРус, 2004 Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. Учебник, 3-е изд. – М.: КНОРУС, 2008 Шеметов П.В., Чередникова Л.Е., Петухова С.В. Менеджмент: учебное пособие, 2-е изд. М.:ОМЕГА-Л, 2008. в) Интернет-ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/ Экономика недвижимости (ПК-5, ПК-8, ПК-24) Понятие и признаки недвижимости. Место недвижимости в рыночной системе. Общая классификация объектов недвижимости. Особенности недвижимости как товара. Качественная и количественная характеристика объектов недвижимости. Механизм финансирования недвижимости. Типы ипотечных кредитов. Оценка эффективности привлечения заемного капитала. Риски при финансировании недвижимости и управление ими. Факторы, влияющие на уровень стоимости. Виды стоимости объектов недвижимости. Основные принципы оценки объектов недвижимости. Технология оценки объекта недвижимости. Основные подходы к оценке недвижимости. Затратный подход к оценке недвижимости. Доходный подход к оценке недвижимости. Сравнительный (рыночный) подход к оценке недвижимости.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы: а) основная литература: Гражданский кодекс РФ от 26 января 1996 г., № 14-ФЗ. б) дополнительная литература: Асаул А.Н. Экономика недвижимости: Учебник для вузов. – СПб.: СПбГАСУ, - М.: Изд-во АСВ, 2008. Боровкова В., Мокин В., Пирогова О. Экономика недвижимости. – СПб.: Питер, 2007. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: Учебник. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. Иванова Е.Н. Оценка недвижимости: учебное пособие, - М.: КНОРУС, 2007. Игнатов Л.Л. Экономика недвижимости: Учебно-методическое пособие, - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. в) Интернет-ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/ Планирование на предприятии (ПК-2, ПК-20)
Сущность, цели и задачи, предмет и объекты экономического прогнозирования. Особенности и необходимость прогнозирования и планирования в современных условиях. Виды и назначение прогнозов. Принципы и методы прогнозирования. Предприятие как объект планирования. Формы планирования и виды планов. Факторы, влияющие на выбор формы планирования. Функции и принципы планирования. Этапы общего планирования деятельности предприятия. Методы и модели планирования. Балансовый метод. Нормативный метод планирования. Программно-целевой метод планирования. Метод планирования по технико-экономическим факторам. Требования, предъявляемые к эффективному планированию. Оценка эффективности планирования. Понятие и сущность плана производства. Производственная программа, ее базовая основа. Основные разделы производственной программы. Стоимостные показатели, используемые при составлении плана производства. Валовая продукция: назначение и методика расчета. Товарная продукция: назначение и методика расчета. Реализованная продукции: назначение и методика расчета. Внутрипроизводственный оборот. Показатели чистой и условно-чистой продукции. Расчет показателей используемых при планировании производства и реализации продукции. Цели и задачи планирования продаж. Технология обоснования плановых решений по объему производства и реализации продукции. Планирование ассортимента. Прогнозирование величины продаж. Мероприятия по минимизации риска при планировании новых видов деятельности. Производственная мощность предприятия. Цель и задачи планирования производственной мощности. Расчет производственной мощности. Мероприятия по улучшению использования производственной мощности предприятия. Цели, задачи и содержание планирования потребности в материально-технических ресурсах. Определение потребности в материально-технических ресурсах. Назначение и структура плана материально-технического обеспечения. Порядок разработки плана материально-технического обеспечения. Планирование материальных ресурсов и эффективность их использования. Планирование закупок материальных ресурсов. Показатели эффективности использования материальных ресурсов. Анализ материальных ресурсов как фактора риска невостребованности продукции. Причины невостребованности продукции и меры по их снижению или устранению. Содержание, цель и задачи планирования потребности в персонале. Составление планов по труду. План производительности труда. Факторы, влияющие на повышение производительности труда. Планирование численности работников. Цели, задачи и методы планирования издержек. Взаимосвязь затрат с объемом производства. Отличительные признаки себестоимости и издержек предприятия. Исходные данные для разработки плана по издержкам. Планирование сметы затрат на производство продукции. Планирование себестоимости товарной и реализованной продукции. Содержание и задачи планирования финансовых результатов. Прибыль и ее основные функции. Управление формированием фондов, образуемых на предприятии за счет прибыли. Методы планирования и прогнозирования прибыли. Планирование технического развития. Планирование инвестиционного развития.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы: а) основная литература: Савкина, Р.В. Планирование на предприятии. [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Р. В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 с. - ISBN 978-5-394-01317-1. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. [Электронный ресурс] Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 260 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004198-8. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.И. Ильин. - 9-e изд., стер. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 668 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004691-4. Янковская В.В. Планирование на предприятии. [Электронный ресурс]: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 425 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004280-0. б) дополнительная литература: Герасимов Б.И. Организация планирования на предприятии. [Электронный ресурс]: учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: Форум, 2009. - 240 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-91134-277-7. Либерман И.А. Планирование на предприятии. [Электронный ресурс]: Учеб. пособие / И.А. Либерман. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2010. - 205 с.: 70x100 1/32. - (Карманное учебное пособие). (обложка, карм. формат) ISBN 978-5-369-00587-3. в) Интернет-ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/
Инновационный менеджмент (ПК-21, ПК-29, ПК-30)
Термин «инновация», современные подходы к его пониманию. Классификация инноваций: по инновационному потенциалу, по степени новизны, по технологическим параметрам, по содержанию. Значение и необходимость проведения работы по классификации инноваций. Инновационный процесс как объект инновационного менеджмента и его особенности. Инновационный процесс: понятие, структура, содержание работ на основных стадиях. Основные факторы, воздействующие на инновационные процессы. Инновационный менеджмент: цели, задачи, функции. Организация инновационного менеджмента. Организационные формы инновационной деятельности (венчурные фирмы, внедренческие фирмы, ассоциации, ФПГ, консорциумы, альянсы, инкубаторы, научные парки, технополисы и т.д.). Понятие стратегии инновационной деятельности. Различия между стратегией предприятия в целом и его инновационной стратегией. Виды инновационных стратегий. Формирование портфелей инновационных стратегий. Управление инновационными преобразованиями: инновационные цели, инновационный потенциал, инновационный климат, инновационная позиция и инновационная активность предприятия. Управление реализацией инновационного проекта. Принципы реализации инновационного проекта. Методы оценки эффективности инновационного проекта: обоснование дисконта, премия за риск, расчет денежных потоков, расчет дисконтированный затрат и поступлений, показатель чистой текущей стоимости. Методы, источники и формы финансирования инновационной деятельности. Приемы инновационного менеджмента: осуществление инжиниринга, реинжиниринга и бенчмаркинга. Цели и задачи управления инновационными рисками. Количественная и качественная оценка рисков. Методы управления инновационными рисками Организация управления патентно-лицензионной деятельностью на промышленном предприятии. Авторское право: сфера действия, объекты, срок действия, защита авторских прав. Лицензии и их виды. Товарные знаки: правовая охрана, виды, функции, основания для отказа в регистрации, срок действия регистрации. Ноу-хау: понятие и особенности.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы: а) основная литература: Гугелев А.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. М, Дашков и К, 2010 г. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Д. Ягузин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, Юнити, 2012. Якобсон А. Я. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. М.: «Омега-Л», 2012. б) дополнительная литература: Ермасов С.В. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. – М.: Высшее образование, 2007 Инновационный менеджмент: учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА –М, 2008 Мединский В.Г., Шакрунова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1997. в) Интернет-ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|