Методические указания и задания
Стр 1 из 5Следующая ⇒
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра математики Методические указания и задания к контрольным работам студентов I курса заочного отделения (кроме ЗПМ) Составители: Ваксман К. Г. Михайлова А. В. Москва, 2010 г. Контрольная работа № 1 Контрольная работа содержит задания по основным разделам математики за курс средней школы Основные теоретические сведения Для успешного выполнения контрольной работы необходимо повторить по любому учебнику математики (Алгебра) следующие разделы: 1. Понятие модуля . – расстояние от точки х до а на числовой оси. 2. Линейная функция , свойства и график. Функция , свойства и график. Квадратный трехчлен . 3. Определение , , , . Формулы: , , , , . 4. Тригонометрические функции , , , . Основные свойства и графики (период функции, нули функции, наибольшее и наименьшее значения, участки возрастания, убывания). 5. Значение тригонометрических функций в точках , , , , . 6. Основные тригонометрические формулы . 7. Степени, их свойства. 8. Показательная функция , свойства и график. 9. Логарифмическая функция , свойства и график.
Пример решения контрольного задания
Задача 1. а) или .
б)
в) верно при всех х,
Задача 2. Построить графики функций и . Для построения составим таблицы ,
Точки пересечения . Задача 3. Дана функция . 1) 2) Нули функции . . Для построения графика: абсцисса вершины , ;
ордината вершины . Для построения графика составим таблицу:
3) при при . 4) возрастает при убывает при .
Задача 4. Даны функции и . 1) Построить графики. Для их построения составим таблицы.
2) ; .
3) ;
Задача 5. 1) . ; ; ; . 2) Построить график при . Построим таблицу.
периодическая функция, период . Нули функции: при . Наименьшее значение: . Наибольшее значение: . возрастает на данном интервале при .
Задача 6. Вычислить 1) . 2) . 3) . Задания к контрольной работе №1 (Значения буквенных параметров даны в вариантах контрольной работы) Задача 1. Решить неравенства и показать решения на числовой оси , , . Задача 2. Построить графики функций на одном рисунке, указать их точки пересечения, проверить решение аналитически. , . Задача 3. Дана функция требуется: 1) выделить полный квадрат из квадратного трехчлена и построить график функции; 2) найти нули функции по формуле корней квадратного уравнения; 3) определить, при каких значениях аргумента функция принимает положительные или отрицательные значения; 4) указать области возрастания и убывания функции. Задача 4. Даны функции и . Требуется: 1) построить графики функций; 2) показать на графике значение функции в точке и указать поведение функции при и ; 3) показать на графике значение функции в точке и указать поведение функции при и ; Задача 5. Требуется: 1) построить на единичной окружности угол и вычислить , , , ; 2) построить график функции на заданном интервале . Указать период функции, нули функции, её наибольшее и наименьшее значения, участки возрастания и убывания на заданном интервале х.
Задача 6. Вычислить следующие выражения: 1) ; 2) 3) .
Контрольная работа № 2 Тема: «Пределы и непрерывность» Основные теоретические сведения (см. «Методические указания»)
с – постоянная (неопределенность); (неопределенность).
Функция называется бесконечно-малой (бесконечно-большой) при , если ( ).
1) . Для раскрытия неопределенности числитель и знаменатель требуется разделить на , где - наибольший показатель степени при в числителе и знаменателе. Затем использовать, что и при . 2) Для раскрытия неопределенности числитель и знаменатель требуется разложить на множители и сократить на общий множитель . Использовать формулы: ; , где и –корни, , ;
при . Следствие: , так как . Сделав замену переменной получим , аналогично: . Использовать формулы: ; ; .
; . Число
6. Функция называется непрерывной в точке , если . 7. Условия непрерывности функции в точке : 1) функция должна быть определена в некотором интервале, содержащем точку а (т. е. в самой точке и вблизи этой точки); 2) функция должна иметь одинаковые односторонние пределы: ; 3) эти односторонние пределы должны быть равны .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|