Макроэк. хар-ка реал.сектора эк-ки и его пропорции.
Стр 1 из 16Следующая ⇒ В макроэк. выделяют 2 сектора: 1. Реальный -система эк отношений, кот связана с производством и потреблением товаров и услуг, а также с формированием занятости населения. 2. Денежный -система эк.отношений, связанная с денежными и финансовыми сделками. Важнейш.часть реал.сектора- реальное произ-во. В реал.произ-ве фирмы создают товары и услуги для промежуточного и конечного потребления. Промежуточное потреб-е -переработка товаров с целью доведения до конечного потребления. Показателями конечного рез-та реал.произ-ва на макроуровне явл: ВНП, ВВП, ЧНП, НД. При оценке конечных рез-тов промежуточ.продукт не учитывается, чтобы исключить повторный счет. Для измерения реал. ВНП исп постоянные цены базисного года. Реал.ВНП создается факторами произ-ва: труд, капитал. В динамических модель в качестве самостоят фактора также рассматривают технологию произ-ва(технологич.прогресс). Взаимосвязь между факторами произ-ва и конечным рез-том характер-ся агрегированной производств функцией. В макроэк рассм 2 типа производст функций: 1.Двухфакторная агрегированная производст ф-я Кобба-Дугласа. 2.Производст ф-я с постоянными коэффициентами. Исп в кейнсианских моделях. K/N=const-производств ф-я Леонтьевского типа. В этом случае производств ф-я расссм как однофакторная. Осн макроэк пропорции -соотношения между макроэк показателями, кот складываются при произ-ве, распределении и использовании ВНП.
1.При произ-ве: 1)Между промежут и конечным продуктом. Реал.ПП/Реал.ВНП= 2)Между затратами и рез-тами, характ эффект-ть произ-ва. Фондоодача=ВНП/K; ср.прозвод-ть труда=ВНП/N; MPN= 3)Межотраслевые и межрегиональные пропорции-харак-ют отраслевую и региональную структуру произ-ва. 2.При распределении: 1)Структурный состав ВНП. 2)Распред-е дохода между трудом и капиталом и т.д. 3.При использовании ВНП: 1)Между накоплением и потреблением. 2)Между средн и предел нормой сбережений и т.д. 4.Пропорции, кот показывают измен-е реал ВНП в краткосрочном периоде: В макроэк выделяют институциональное и эк-ки активное население. Население: 1. Институциональное (дети, пенсионеры, находящ в тюрьмах, больницах; не предлаг себя на рынке труда; обесп гос-ом). 2. Неинституциональное: 2.1. Экономические активное: 2.1.1.Занятые (N). 2.1.2.Безработные (те, кто активно ищут работу) U=(U/(N+U))*100%. 2.2.Экономически неактивное (несамодеятельное; не выходят на рынок труда), (домохозяйки, студенты, люди творческих профессий). Полная занятость-занятость при наличии естественного уровня безработицы. Естеств ур-нь безраб вкл в себя только фрикционную и структурную безраб. Uк=(U-U*). Uк-циклич.безраб; U-фактич.ур-нь безраб; U*-естеств ур-нь безраб. Закон Оукена отражает взаимосвязь между уровнем безработицы и обществ потерями. 2. Денежный сектор экономики: содержание, структурные характеристики, влияние на реальный сектор экономики.
Денежный сектор – сфера экономики, связанная с денежными финансовыми сделками, охватывающими инфляционные процессы, механизм достижения равновесия на рынках финансовых активов, благ, труда, отражающая циклические колебания и проблемы эк.роста. Определяющей категорией денежного сектора являются деньги. Деньги – это активы, используемые для совершения сделок. 3 функции: средство обращения, мера стоимости, средство накопления. Деньги – это активы, которые обладают ликвидностью. Ликвидность имеет 2 составляющие: 1) способность обмениваться на товары/услуги, 2) способность сохранять номинальную стоимость. Различают: номинальную и реальную денежную массу (ДМ). Реальная ДМ характеризует покупательную способность денег. Номинальную ДМ можно измерить с помощью денежных агрегатов (отличаются по степени ликвидности): · · · · · В МАЭ используются агрегаты Альтернативной стоимостью денег является номинальная ставка % (i), кот. включает в себя 2 вида потерь, которые несут держатели наличных денег, предпочитая ликвидные активы менее ликвидным: · Внутренние деньги (создаются коммерческими банками); · Внешние деньги (эмитируемые ЦБ). o Квазиденьги ("почти деньги") - o Деньги узком смысле – наличные деньги, беспроцентные депозиты, Рассмотрим модель создания предложения денег. Под предложением понимается количество денег, находящихся в обращении. Во всех странах предложение денег регулируется ЦБ. ЦБ влияет на предложение денег в следующих формах: 1)Путем предоставления наличных денег коммерческим банкам.; 2)Предоставляет наличными деньгами кредитование правительству;3)Путем проведения операций на открытом рынке, т.е. покупки за наличные денежные средства золота, ценных бумаг, иностранной валюты у населения, фирм, государства;4)Покупка ценных бумаг за наличные деньги у коммерческих банков.
ЦБ влияет на политику коммерческих банков через установленные нормы обязательных резервов или через установленные ставки. Коммерческие банки влияют на предложение путем предоставления кредита на величину, зависящую от денежной базы и установленной ЦБ нормы обязательных резервов. Пропорции, складывающиеся в денежном секторе, отражают зависимости между следующими эк.категорями: денежная масса, денежная база, денежный, депозитный, кредитный мультипликаторы. Денежная база – наличные деньги в обращении за пределами банковской системы + все резервы банковской системы.
По поводу взаимодействия реального и денежного сектора существуют различные подходы. Классики разделяют принцип нейтральности денег. Суть его в том, что изменение денежной массы ведет только к изменению уровня цен. Реальные переменные (объем выпуска, занятость, реальная % ставка) не изменяются. Этот подход основан на том, что деньги представляют собой простую счетную единицу и в нац.экономике реальный и денежный сектор не взаимосвязаны и не влияют друг на друга. Такой принцип разделения называют дихотомия. В современной эк.теориях некоторые школы разделяют принцип супернейтральности денег. Изменение денежной массы при этом не влияет на показатели реального сектора не только в долгосрочном периоде, но и в краткосрочном.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|