Сделай нам бога — такого же, как и у них.
сура «Преграды», аят 138 Некоторые сподвижники посланника Аллаха сказали ему: «Сделай нам Зат Анват (идол, имеющий подвески)». Тогда посланник Аллаха поклялся, что это в точности подобно словам сынов Израилевых: «Сделай нам бога». Но у язычников есть сомнение, которым они аргументируют свои взгляды, опираясь на эту историю. Это сомнение заключается в их словах: «Но сыны Израилевы не стали неверными после этого, также как и те, кто сказал: «Сделай нам Зат Анват». В ответ на это мы говорим: «Сыны Израилевы не сделали себе идола, также как и те, кто попросил пророка. Нет сомнения в том, что сыны Израилевы этого не совершили, а если бы совершили, то стали бы неверными. Также нет сомнения в том, что если бы те, кому пророк запретил воздвигать Зат Анват, не подчинились ему, то стали бы неверными. Это именно то, к чему мы стремились». Эта история содержит большую пользу, сообщая о том, что мусульманин, даже учёный, может впасть в один из видов многобожия, ширка, не зная об этом, поэтому необходимо изучать и остерегаться ширка и знать, что слова неграмотного человека: «Мы уже поняли таухид!» — являются величайшим невежеством и кознями шайтана. Другой пользой этой истории является знание того, что если мусульманин произнёс слово неверия, не зная об этом, и его предостерегли от этого, и он тотчас покаялся, то он не становится неверным, что и сделали сыны Израилевы и некоторые сподвижники пророка. Ещё одной её пользой является указание на необходимость сурового предупреждения того, кто произнёс подобные слова, даже если он не совершил неверия, что и сделал посланник Аллаха. У язычников есть ещё одно сомнение. Они говорят: «Пророк порицал Усаму за убийство того, кто произнёс: “Нет божества, кроме Аллаха”, — и сказал ему: «Неужели ты убил его, после того как он сказал: “Нет божества, кроме Аллаха”!?» Он также сказал: «Мне велено сражаться с людьми, пока они не скажут: “Нет божества, кроме Аллаха”...» Они приводят и другие хадисы о неприкосновенности того, кто произнёс эти слова. Эти невежественные люди хотят тем самым сказать, что произнёсший их не может быть неверным и не может быть убит, независимо от того, что он совершает!
Этим невеждам надо сказать следующее: Известно, что посланник Аллаха сражался и пленил иудеев, несмотря на то, что они говорили: «Нет божества, кроме Аллаха». Сподвижники посланника Аллаха сражались с племенем Бану Ханифа, хотя они и свидетельствовали, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершали молитвы и заявляли, что являются мусульманами. Это же делали и те, кого сжёг Али ибн Абу Талиб. Кроме того, эти же самые невежды утверждают, что всякий, кто отрицает воскресение, является неверным и заслуживает смерти, даже если он произносит слова «нет божества, кроме Аллаха». Тот, кто отрицает хотя бы один из столпов Ислама, также является неверным и заслуживает казни, даже если он произносит эти слова. Так как же они не приносят ему пользы, если он отрицает одну из ветвей религии, и приносят пользу, если он отрицает единобожие, таухид, который является основой и вершиной религии всех пророков?! Однако враги Аллаха не поняли смысла этих хадисов и не смогут понять его. Что касается хадиса об Усаме, то он убил человека, который заявил о принятии Ислама, по причине того, что предположил, что тот заявил об этом только из-за страха за свою жизнь и богатство. Если человек внешне заявил о принятии Ислама, то необходимо обязательно соблюсти его неприкосновенность, пока не выяснится обратное. Об этом Всевышний Аллах ниспослал следующее откровение:
О те, которые уверовали! Когда отправляетесь на пути Аллаха, то различайте (удостоверьтесь — прим. автора) ... сура «Женщины», аят 94 Этот аят указывает на то, что необходимо обязательно отступиться от того, кто произнёс свидетельство единобожия, и удостовериться в его искренности. Если же после этого выясниться, что он совершает дела, несовместимые с Исламом, то он заслуживает казни, ибо Всевышний сказал: То различайте... Если же произнесшего эти слова нельзя убивать, то нет смысла в необходимости удостоверяться в чём-либо. Это относится и к другим хадисам на эту тему. Смысл этого заключается в том, что неприкосновенность того, кто внешне заявляет о признании единобожия, таухида, и принятии Ислама, необходимо обязательно соблюсти, пока не станет очевидно обратное. Доказательством этого являются слова посланника Аллаха: «Неужели ты убил его, после того как он сказал: “Нет божества, кроме Аллаха”?!» А также его слова: «Мне велено сражаться с людьми, пока они не скажут: “Нет божества, кроме Аллаха”...» О хариджитах посланник Аллаха сказал: «Убивайте их, где бы вы их ни встретили. Если вы застанете их, то убивайте их, как было убито племя Ад», — несмотря на то, что они больше других поклонялись Аллаху, свидетельствовали о Его единстве и восхваляли Его. Даже сподвижники находили свою молитву жалкой рядом с их молитвами. Хариджиты изучали исламскую науку от сподвижников, но, когда выявилось их противоречие с шариатом, им не принесли пользы ни произнесение слов «нет божества, кроме Аллаха», ни длительное поклонение, ни заявления о принятии Ислама. К этому относится и упомянутая нами выше борьба пророка с иудеями и борьба сподвижников с племенем Бану Ханифа. Кроме того, когда один мужчина сообщил пророку, что племя Бану аль-Мусталик отказалось выплачивать закят, он собрался отправиться в поход против них, пока Аллах не ниспослал откровение: О те, которые уверовали! Если придёт к вам распутник с вестью, то постарайтесь выяснить... сура «Комнаты», аят 6 Оказалось, что этот мужчина оклеветал их. Всё это указывает на нашу правоту в отношении истинного смысла слов пророка в хадисах, на которые опирались язычники. У них есть и другое сомнение. Оно основывается на том, что пророк сообщил, что в День воскресения люди обратятся за помощью к Адаму, Нуху, Ибрахиму, Мусе и Исе, и все они будут уклоняться и оправдываться, пока наконец люди не дойдут до посланника Аллаха Мухаммада. Язычники говорят: «Это указывает на то, что обращение за помощью не к Аллаху не является ширком».
Ответь им следующим образом: «Далёк от всяких недостатков Тот, кто наложил печать на сердца Своих врагов! Мы не отрицаем дозволенность обращения к творению за помощью в том, на что он способен, о чём и сказал Всевышний в истории пророка Мусы: Тот, что был из его народа, воззвал к нему (Мусе) о помощи против того, что из врагов. сура «Рассказ», аят 15 На войне либо при других обстоятельствах человек прибегает к своему спутнику за помощью, которую способно оказать творение. Мы же отрицаем поклонение посредством обращения за помощью к мёртвым святым у их могил либо к живым в их отсутствие в том, на что способен только Аллах. Если же это ясно, то обращение за помощью к пророкам в День воскресения с просьбой воззвать к Аллаху, чтобы Он позволил обитателям рая ощутить покой после мук стояния, пока Аллах требует отчёта от других людей, является дозволенным как в мирской жизни, так и в будущей. Находясь около праведного живого человека, который сидит рядом с тобой и слышит твою речь, ты можешь попросить его: «Воззови к Аллаху для меня», — как просили сподвижники посланника Аллаха его об этом при жизни. А после смерти... Упаси нас Аллах от мысли, что они просили подобное у его могилы. Напротив, праведные предки, салафы, порицали даже тех, кто обращал мольбу к Аллаху у его могилы. А тем более — мольбу, обращённую к самому пророку!» У них есть и ещё одно сомнение. Это — история пророка Ибрахима, когда он был брошен в огонь, и в воздухе с ним сошёлся Джибриль. Он сказал ему: «Нуждаешься ли ты в чём-либо?» Ибрахим ответил: «Что до твоей помощи, то нет!» Язычники говорят: «Если бы обращение за помощью было приобщением сотоварищей к Аллаху, то Он не предложил бы это Ибрахиму».
Ответь им следующим образом: Это сомнение похоже на предыдущее. Джибриль предложил ему помощь в том, на что он был способен, ибо Всевышний Аллах сказал о нём: Сильный мощью... сура «Звезда», аят 5 Если бы Аллах позволил ему взять огонь, в который был брошен Ибрахим и окружающие его земли и горы и бросить их на восток или запад, то он сделал бы это. Если бы Он повелел ему перенести Ибрахима в далёкое место, то он сделал бы это. Если бы Он повелел ему вознести его на небеса, то он сделал бы это. Джибриль был подобен богатому человеку, владельцу огромного состояния, увидевшему человека нуждающегося и предложившему ему принять деньги в долг либо взять подарок для удовлетворения своей нужды, а нуждающийся отказался принять это и терпел, пока не пришёл Аллах, наделивший его благами, за которые он не окажется в долгу ни перед одним творением. Насколько велика разница между этим и поклонением посредством обращения за помощью и ширком, если бы только они уразумели?! По воле Всевышнего Аллаха мы завершим нашу статью великим и очень важным вопросом, который ясен из того, о чём мы уже говорили, но мы выделим его из-за его важности и из-за частых ошибок в нём. Нет противоречий в том, что таухид несомненно должен подтверждаться сердцем, языком и делами. Если же что-либо из этого нарушается, то человек не является мусульманином. Кто изучил таухид, но не выполняет его, тот является упорствующим неверным, подобно Фараону, Иблису и им подобным. По этой причине многие люди впадают в заблуждение и говорят: «Это — истина, и мы понимаем это, и мы свидетельствуем, что это — истина, но мы не в состоянии выполнять это. В нашей стране мы можем только согласиться с этим». Они приводят и другие оправдания! Но несчастные не ведают того, что большинство предводителей неверия знали эту истину. Всякий раз, когда они отворачивались от неё, они искали для себя оправдание, о чём сказал Всевышний:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|