Программные задачи по ознакомлению дошкольников с Филимоновской игрушкой.
Варианты сюжетов
Программные задачи по ознакомлению дошкольников с Филимоновской игрушкой. Младший возраст. 1. Знакомство с данным видом народного декоративно-прикладного искусства. Развивать интерес к народной игрушке, учить узнавать знакомые образы, видеть их яркость, нарядность, любоваться ими, выделять некоторые элементы, цвет. 2. Обучение декоративному рисованию, аппликации, лепке на основе неродного декоративно-прикладного искусства, знакомство с некоторыми приёмами народных мастеров в рисовании, аппликации, лепке. Учить украшать изображения предметов, используя точки, круги, кольца, полосы, мазки; учить выбирать цвет фона и элементов узора; учить располагать их на всём листе, ритмично заполняя лист одинаковыми элементами или чередуя их по цвету и величине. 3. Формирование детского декоративного творчества. Обучение видению на предметах каждого вида народного декоративно-прикладного искусства вариативности элементов, сочетания цветов, композиций, умения мастера создавать новый неповторимый узор, не выходя за пределы традиции данного вида росписи. Формирование на основе этого декоративного творчества умения создавать узор на любой форме, свободно выбирая сочетания цветов, композицию, в зависимости от назначения узора, формы предмета, материала. Учить выбирать элементы и их цвет. Средний возраст. 1. Знакомство с данным видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить узнавать знакомые народные игрушки, называть их, знать характерны признаки, средства выразительности. Воспитывать гордость за свой народ, уважение к мастерам и желание самим создавать подобные работы.
2. Обучение декоративному рисованию, аппликации, лепке на основе неродного декоративно-прикладного искусства, знакомство с некоторыми приёмами народных мастеров в рисовании, аппликации, лепке. Учить составлять узор на основе Филимоновской игрушки, выделяя геометрические элементы росписи: круг, точка, овалы кольца, полосы различной толщины, чёрточки характерного цвета, характерного вида, их сочетания; учить составлять узор на полосе, чередовать элементы по величине, форме, цвету, составлять симметричный узор в квадрате, круге, розете. Учить лепить игрушку по мотивам Филимоновской игрушки. 3. Формирование детского декоративного творчества. Обучение видению на предметах каждого вида народного декоративно-прикладного искусства вариативности элементов, сочетания цветов, композиций, умения мастера создавать новый неповторимый узор, не выходя за пределы традиции данного вида росписи. Формирование на основе этого декоративного творчества умения создавать узор на любой форме, свободно выбирая сочетания цветов, композицию, в зависимости от назначения узора, формы предмета, материала. Учить выбирать элементы, цвета, форму фона, композицию. Старший возраст. 1. Знакомство с данным видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить различать и называть Филимоновскую игрушку среди других игрушек, знать историю промысла, его характерны особенности. Воспитывать гордость за свой народ, уважение к мастерам и желание самим создавать подобные работы. 2. Обучение декоративному рисованию, аппликации, лепке на основе неродного декоративно-прикладного искусства, знакомство с некоторыми приёмами народных мастеров в рисовании, аппликации, лепке. Учить лепить игрушку по мотивам Филимоновской игрушки. Учить составлять узор на основе Филимоновской игрушки, украшать на бумаге декоративные ткани, как это делали народные мастера; украшать вылепленные готовые изделия, раскрашивать силуэты Филимоновских игрушек.
3. Формирование детского декоративного творчества. Обучение видению на предметах каждого вида народного декоративно-прикладного искусства вариативности элементов, сочетания цветов, композиций, умения мастера создавать новый неповторимый узор, не выходя за пределы традиции данного вида росписи. Формирование на основе этого декоративного творчества умения создавать узор на любой форме, свободно выбирая сочетания цветов, композицию, в зависимости от назначения узора, формы предмета, материала. Учить выбирать элементы, сочетания цветов, композиций, создавать творческие композиции, определив назначение предмета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|